Просмотр содержимого документа
«Использование в смешанном обучении модели «ротация станций» на уроках математики с применением онлайн-платформы Учи.ру»
Педагогический совет по теме «Цифровая трансформация образования: актуальные вопросы»
Тема: « Использование в смешанном обучении модели «ротация станций» на уроках математики с применением онлайн-платформы Учи.ру »
Подготовили учителя математики МКОУ СШ №5 городского округа город Фролово
Маринина Наталья Степановна и
Родионова Марина Владимировна
24 марта 2021г
Цифровая школа Учи.ру
В Волгоградской области с декабря 2020 года реализуется пилотный проект «Цифровая школа Учи.ру».
Цель проекта : апробация современных форм обучения и внедрение модели цифровой образовательной среды, повышение успеваемости и интереса к изучению математики.
Суть проекта
- Учителя-участники проекта проводят один из уроков по математике (алгебре) каждую рабочую неделю учебного года в компьютерном или мобильном классе по предложенной методике в формате смешанного обучения.
- Наше знакомство с онлайн-платформой состоялось на региональном семинаре «Цифровая школа «Учи.ру»: инновационный метод обучения»
Ротация станций
- станция работы с учителем
- станция онлайн-обучения, где дети занимаются за компьютерами или работают с планшетами, ноутбуками.
- станция проектной работы, где ребята работают над коллективными проектами
Деление на группы
- готовность к уроку, что можно определить с помощью входного тестирования в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома;
- успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы;
- наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;
- наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса)
- с помощью бумажных носителей, с указание роли учащегося
Станция работы с учителем
Цель станции работы с учителем - предоставить каждому ученику эффективную обратную связь.
На станции работы с учителем у учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности за счёт деления на группы и уменьшения числа детей в группе.
Станция проектной работы
Цель станции проектной работы — дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников.
На станции проектной работы возможны разные формы применения знаний и навыков:
- групповые практико-ориентированные задания;
- небольшие исследования;
- квесты;
- настольные игры по изучаемой теме;
- мини-соревнования и др
Станция онлайн-обучение
Цель станции онлайн-обучения — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. Здесь учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки.
На этой станции работа детей полностью отслеживается учителем с помощью системы управления обучения, которая дает информацию какие задания выполнил ученик, сколько времени потратил, какие ошибки допустил. Ребята получают обратную связь.
Работа на платформе
Работа на платформе
Работа на платформе
Награды от Учи.ру
Одна тема – 3 маршрута – 3 варианта одного содержания
Каждая из групп, проходя свой маршрут, будет двигаться к единой цели, но путь будет разный. Следовательно, маршруты будут отличаться содержательно и по формам работы друг от друга.
Чтобы организовать такой урок нужно:
1.организовать станции-зоны (расстановка мебели, обозначение зон)
2.отработать правила (перемещение по классу, жесткий тайминг, рабочий/нерабочий шум, распределение ролей в группе и т.д)
3.методическая подготовка (банк практических задач и банк вопросов для проведения опроса)
Положительные стороны и трудности в использовании ротации станций
Положительные моменты:
Трудности:
- Повышении мотивации и успеваемости учащегося
- Урок становиться более динамичным и интересным
- Больше возможности персонализировать процесс обучения, включаясь в проектную деятельность, на которую не хватает времени на традиционном уроке
- 100% вовлеченность, учащиеся уходят с урока с одной или несколькими оценками
- Подготовка с нуля к каждому уроку, в отличии от традиционного урока
- Учебная культура класса
- Техническое оснащение, наличие в классе электронных устройств с доступом в интернет
- Стабильный интернет
Технология смешанного обучения позволяет учителю уделять каждому ребенку больше времени, персонализировать учебный процесс, сформировать у детей ответственность за результаты своего обучения.
Спасибо за внимание!