| Наименование инновационной методики, технологии. Формы и методы ее использования | Область применения. Результаты |
1 | Компьютерные информационно-коммуникативные технологии. Использование интернета. Разнообразие форм подачи и применения информационного материала. | Достаточный объем информации позволяет сделать урок наглядным, разнообразить формы работы на уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся, достигнуть нового качества образования. |
2 | Технология личностного ориентирования обучения и воспитания. Применяется в работе с учащимися разного уровня подготовки для участия в конкурсах, концертах, мастер-классах. | Индивидуально значимая деятельность каждого учащегося класса приводит к полноценному воспитанию музыканта. |
3 | Технология сотрудничества. Связана с самостоятельным изучением материала под наблюдением преподавателя. | Развиваются творческие способности учащихся, умение применять на практике приобретенные знания. Совершенствуются отношения учитель-ученик, в котором учитель выступает в роли партнера, консультанта. |
4 | Ситуационная технология. Проработка на уроках различных ситуаций, возможных при участии ребенка на фестивалях, конкурсах, общешкольных и классных концертах. | Данная методика способствует оживлению учебного процесса. Росту интереса учащихся к публичным выступлениям, повышает результативность обучения, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат. |
5 | Технология воспитания личности исполнителя. Индивидуальные уроки. | Развивается личностная уверенность учащихся в своих силах, применяемая в дальнейшем в различных областях деятельности. |
6 | Технология дифференцированного обучения. Используется в учебно-воспитательной работе. Индивидуальный подход, ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. | Обучение каждого учащегося в соответствии с уровнем возможностей и способностей, адаптация обучения к уровню различных групп учащихся повышает уровень успеваемости в классе. |
7. | Технология использования в обучении игровых методов. Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. | Технология применяется в младших классах, учитывая, что учение с увлечением есть игра; где нет игры, там нет развития, игра – единственная природная форма развития ребенка. Данная технология позволяет использовать различные формы урока. В результате повышается мотивация ребенка, закрепляется интерес к музыке, снижается уровень тревожности ребенка, развиваются творческие способности. |
8. | Интегрированный урок с использованием мультимедийной аппаратуры, видеопрослушивание в режиме онлайн. Анализ разных интерпретаций | Используется с учащимися 1- 8 классов, повышается интерес к предмету, осознанное отношение к учебе. |
9. | Исследовательская деятельность. Подбор и анализ музыкальных произведений, определение их эмоционального воздействия, изучение музыкального восприятия учащихся в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. | Используется с учащимися всех возрастов, приобретается педагогический опыт в подборе репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика. |