СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование веб-квест технологии на занятиях русского языка в академических лицеях и профессиональных колледжах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ  НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ.  

Просмотр содержимого документа
«Использование веб-квест технологии на занятиях русского языка в академических лицеях и профессиональных колледжах»

   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ  НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ   Ташкент - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ

Ташкент - 2018

Актуальность проблемы  Использование технологии  ВЕБ-КВЕС Т - задача  содержания образования в академическом лицее и профессиональном колледже, а значит отвечает важной установке образовательной программы «Воспитание гармонично развитой личности».

Актуальность проблемы

Использование технологии

ВЕБ-КВЕС Т - задача  содержания образования в академическом лицее и профессиональном колледже, а значит отвечает важной установке образовательной программы «Воспитание гармонично развитой личности».

Объект, предмет, цель и задачи  Объект исследования - технология веб-квестов, ее структура и основные приемы.  Предмет исследования – использование технологии веб-квестов на занятиях русского языка в академических лицеях и профессиональных колледжах.  Цель  исследования - создание методических материалов для использования технологии веб-квестов на занятиях по русскому языку в академических лицеях и профессиональных колледжах  Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:  изучить основные законы технологии веб-квестов и его образовательные функции;  обосновать возможности использования технологии веб- квест на занятиях русского языка;  апробировать приемы технологии веб-квестов в процессе организации занятий по русскому языку;  разработать модель занятия с использованием веб-квест технологии.

Объект, предмет, цель и задачи

Объект исследования - технология веб-квестов, ее структура и основные приемы.

Предмет исследования – использование технологии веб-квестов на занятиях русского языка в академических лицеях и профессиональных колледжах.

Цель исследования - создание методических материалов для использования технологии веб-квестов на занятиях по русскому языку в академических лицеях и профессиональных колледжах

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить основные законы технологии веб-квестов и его

образовательные функции;

  • обосновать возможности использования технологии веб- квест на занятиях русского языка;
  • апробировать приемы технологии веб-квестов в процессе

организации занятий по русскому языку;

  • разработать модель занятия с использованием веб-квест технологии.
Степень изученности проблемы  Теоретическую основу исследования составляют: компетентностный подход в образовании (А.В. Хуторской, и др.), теория проектного обучения (У. Килпатрик, Е.С. Полат, М.М. Рубинштейн и др.), учение о педагогических технологиях (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, И.А. Морев, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, A.M. Столяренко и др.), личностно-деятельностный подход в обучении (Сериков, и др.), контекстный подход (А.А. Вербицкий и др.).

Степень изученности проблемы

Теоретическую основу исследования составляют: компетентностный подход в образовании (А.В. Хуторской, и др.), теория проектного обучения (У. Килпатрик, Е.С. Полат, М.М. Рубинштейн и др.), учение о педагогических технологиях (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, И.А. Морев, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, A.M. Столяренко и др.), личностно-деятельностный подход в обучении (Сериков, и др.), контекстный подход (А.А. Вербицкий и др.).

  веб-квест - (webquest)   Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.  Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

веб-квест - (webquest)

Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Виды заданий для  веб-квестов планирование и проектирование  творческая работа в определенном жанре обоснование определенной точки зрения компиляция – трансформация формата информации изучение различных явлений, открытий поиск и систематизация информации

Виды заданий для веб-квестов

планирование и проектирование 

творческая работа в определенном жанре

обоснование определенной точки зрения

компиляция – трансформация формата информации

изучение различных явлений, открытий

поиск и систематизация информации

Структурные компоненты  веб-квеста Постановка проблемы Расписание заданий Список информационных ресурсов  Описание критериев и параметров оценки веб-квеста Список ролей учащихся

Структурные компоненты веб-квеста

Постановка проблемы

Расписание заданий

Список информационных ресурсов 

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста

Список ролей учащихся

Модель занятия по русскому языку с использованием веб-квест технологии в академическом лицее и профессиональном колледже   Цель урока: совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом и сложном предложениях; повторение теоретических понятий по фразеологии, синтаксису и пунктуации; воспитание интереса к урокам русского языка; формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

Модель занятия по русскому языку с использованием веб-квест технологии в академическом лицее и профессиональном колледже

Цель урока:

  • совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»;
  • повторение знаков препинания в простом и сложном предложениях;
  • повторение теоретических понятий по фразеологии, синтаксису и пунктуации;
  • воспитание интереса к урокам русского языка;
  • формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.
  За две недели до урока учащимся было дано задание: 1. Разбить группу на команды (по интересам, личной симпатии, личной дружбе, по желанию и т.д.). 2. Выбрать модератора, который будет руководить самостоятельной деятельностью учащихся (кто будет рисовать схемы, таблицы; кто - учит правила, кто - подыскивать примеры, кто - подбирать текст, кто работать со словарём и т.д.). 3. Подготовить информацию к страницам веб-квеста в контексте стратегических упражнений: а)  «Нарисуй схему, таблицу»; б) «3агадка»; в)  «Пунктуация»; Все этапы урока, организованные в контексте технологии веб-квест, преподавателем и учащимися обговариваются заранее.   Оборудование и оформление аудитории (лазерный проектор, ЭД, формат «круглый стол» и др.): Выбираются жюри на 3-х учащихся. Каждый конкурс оценивается да 5-ти бальной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме.

 

За две недели до урока учащимся было дано задание:

1. Разбить группу на команды (по интересам, личной симпатии, личной дружбе, по желанию и т.д.).

2. Выбрать модератора, который будет руководить самостоятельной деятельностью учащихся (кто будет рисовать схемы, таблицы; кто - учит правила, кто - подыскивать примеры, кто - подбирать текст, кто работать со словарём и т.д.).

3. Подготовить информацию к страницам веб-квеста в контексте стратегических упражнений:

а) «Нарисуй схему, таблицу»;

б) «3агадка»;

в) «Пунктуация»;

Все этапы урока, организованные в контексте технологии веб-квест, преподавателем и учащимися обговариваются заранее.

 

Оборудование и оформление аудитории (лазерный проектор, ЭД, формат «круглый стол» и др.):

Выбираются жюри на 3-х учащихся.

Каждый конкурс оценивается да 5-ти бальной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме.

Ход нетрадиционного занятия: 1-й этап: Методическая установка: «Нарисуй таблицу, схему»;  2-й этап: Методическая установка: «Загадка»; 3-й этап: Методическая установка: «Пунктуация».  Задание-блиц: назвать литературное произведение Н.В.Гоголя.

Ход нетрадиционного занятия:

1-й этап: Методическая установка: «Нарисуй таблицу, схему»;

2-й этап: Методическая установка: «Загадка»;

3-й этап: Методическая установка: «Пунктуация».

Задание-блиц: назвать литературное произведение Н.В.Гоголя.

Заключение   Веб-квесты развивают критическое мышление учащихся. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению продуктивности деятельности.

Заключение

Веб-квесты развивают критическое мышление учащихся. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению продуктивности деятельности.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!