ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ
Ташкент - 2018
Актуальность проблемы
Использование технологии
ВЕБ-КВЕС Т - задача содержания образования в академическом лицее и профессиональном колледже, а значит отвечает важной установке образовательной программы «Воспитание гармонично развитой личности».
Объект, предмет, цель и задачи
Объект исследования - технология веб-квестов, ее структура и основные приемы.
Предмет исследования – использование технологии веб-квестов на занятиях русского языка в академических лицеях и профессиональных колледжах.
Цель исследования - создание методических материалов для использования технологии веб-квестов на занятиях по русскому языку в академических лицеях и профессиональных колледжах
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные законы технологии веб-квестов и его
образовательные функции;
- обосновать возможности использования технологии веб- квест на занятиях русского языка;
- апробировать приемы технологии веб-квестов в процессе
организации занятий по русскому языку;
- разработать модель занятия с использованием веб-квест технологии.
Степень изученности проблемы
Теоретическую основу исследования составляют: компетентностный подход в образовании (А.В. Хуторской, и др.), теория проектного обучения (У. Килпатрик, Е.С. Полат, М.М. Рубинштейн и др.), учение о педагогических технологиях (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, И.А. Морев, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, A.M. Столяренко и др.), личностно-деятельностный подход в обучении (Сериков, и др.), контекстный подход (А.А. Вербицкий и др.).
веб-квест - (webquest)
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Виды заданий для веб-квестов
планирование и проектирование
творческая работа в определенном жанре
обоснование определенной точки зрения
компиляция – трансформация формата информации
изучение различных явлений, открытий
поиск и систематизация информации
Структурные компоненты веб-квеста
Постановка проблемы
Расписание заданий
Список информационных ресурсов
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста
Список ролей учащихся
Модель занятия по русскому языку с использованием веб-квест технологии в академическом лицее и профессиональном колледже
Цель урока:
- совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»;
- повторение знаков препинания в простом и сложном предложениях;
- повторение теоретических понятий по фразеологии, синтаксису и пунктуации;
- воспитание интереса к урокам русского языка;
- формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.
За две недели до урока учащимся было дано задание:
1. Разбить группу на команды (по интересам, личной симпатии, личной дружбе, по желанию и т.д.).
2. Выбрать модератора, который будет руководить самостоятельной деятельностью учащихся (кто будет рисовать схемы, таблицы; кто - учит правила, кто - подыскивать примеры, кто - подбирать текст, кто работать со словарём и т.д.).
3. Подготовить информацию к страницам веб-квеста в контексте стратегических упражнений:
а) «Нарисуй схему, таблицу»;
б) «3агадка»;
в) «Пунктуация»;
Все этапы урока, организованные в контексте технологии веб-квест, преподавателем и учащимися обговариваются заранее.
Оборудование и оформление аудитории (лазерный проектор, ЭД, формат «круглый стол» и др.):
Выбираются жюри на 3-х учащихся.
Каждый конкурс оценивается да 5-ти бальной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме.
Ход нетрадиционного занятия:
1-й этап: Методическая установка: «Нарисуй таблицу, схему»;
2-й этап: Методическая установка: «Загадка»;
3-й этап: Методическая установка: «Пунктуация».
Задание-блиц: назвать литературное произведение Н.В.Гоголя.
Заключение
Веб-квесты развивают критическое мышление учащихся. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению продуктивности деятельности.
Благодарю за внимание!