СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

объяснять возможности использования ветра человеком; создавать модель вертушки; определять назначение кнопок

Просмотр содержимого документа
««Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».»

Предмет «Технология» 1 класс.

Авторы: Н.И. Роговцева, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг

Раздел учебника: «Человек и воздух»

Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».

Цели деятельности учителя: развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;познакомить с вариантами использования возможностей ветра человеком; показать возможности применения приёмов работы с бумагой (сгибание, разрезание, склеивание) при изготовлении изделия;

познакомить со способом соединения при помощи кнопок;, развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету; познакомить с использованием человеком силы ветра 

Тип урока: решение частных задач.

Планируемый результаты образования:

Регулятивные: определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют её результаты, применять (использовать) способы разметки при помощи линейки (вычерчивание диагоналей); контролируют и корректируют её, способны к мобилизации волевых условий.

Познавательные: формируют проблему, осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра; выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные:  обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться; объяснять свой выбор, аргументировать свои ответы; приводить собственные примеры.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие, ценить труд; бережно относиться к природным ресурсам..

Предметные умения: объяснять возможности использования ветра человеком; создавать модель вертушки; определять назначение кнопок;.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику - диск, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы. Таблицы по ТБ (Поле– большого размера- для рефлексии)

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема Вертушка»., презентация.

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, ножницы, карандаш, кнопки, клей, приспособления для работы клеем, линейка, палочка.











  1. Орг. момент.

Всем, кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей.

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.


Отметьте своё настроение в начале урока на картах настроения.


  1. Знакомство с новой темой.

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и воздух».

- Откройте учебник на странице 103, рассмотрите шмуц-титул.


- Подумайте какие могут быть темы в данном разделе, какие вы будете мастерить изделия?


Кто может объяснить, что такое воздух?


Воздух - представляет собой смесь газов. Также воздух — это дыхательная среда человека.


Сделайте вдох и выдох. Далее задержите дыхание.

Вывод, что воздух необходим человеку для дыхания.


Можно ли почувствовать воздух?


Послушайте загадку.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...


Электронное приложение «Ветер».

Любое движение потока воздуха мы называем ветром.

А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете?


Ученик:

Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу.

Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь.

Ученик:

Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз).

Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер.

Презентация- виды ветров.

Какие цели урока сегодня поставим перед собой?

1. Как человек использует ветер.

2. Продолжить знакомство с правилами работы с различными материалами.

3. Выполнение работы по плану.

4. Воспитывать культуру труда.


  1. Открытие новых знаний.

Вспомните высказывания и поговорки, которые вы слышали, и объясните их значение.

• Держать нос по ветру (приспосабливаться к обстоятельствам).

• Ищи ветра в поле (о бесполезных поисках кого-либо).

• Бросать слова на ветер (говорить что-нибудь, не подумав).

• Бросать деньги на ветер (безрассудно тратить).

Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку? Как ветер может служить человеку?

Электронное приложение «Ветер».(2-4 )


С каким незнакомым словом встретились?


Найдите в «Словарике юного технолога» определение нового понятия:

«Флюгер — металлический флажок, устанавливаемый на верху мачты, шеста для указания направления ветра».


Адмиралтейский шпиль Санкт-Петербург


Откройте учебник на странице 104, прочитайте тему урока «Использование ветра» и рассказ Вани.

Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью- ветрогенератор, его можно назвать вертушкой, так как это вращающийся аппарат.

И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия)

Кто знает, как оно называется? (Вертушка) А почему оно называется вертушкой? (Вертятся лопасти если на них подуть)



  1. Анализ изделия.

Чтобы изготовить изделие, надо составить план работы. Прежде чем составить план предлагаю посмотреть фильм. (Просмотр фильма об изготовлении вертушки)

Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам каждой группе один пункт плана, обсудите, какой по счёту пункт плана у вас.

-Что будем выполнять сначала? Выйдете та группа, которая считает, что у них первый пункт плана. Прикрепите карточку на доску магнитом.

- Что поставим вторым пунктом?

И т.д.

На доске появляется план.

Вопросы юного технолога

п/п

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

Что я буду делать?

Макет вертушки из бумаги.
Учитель: «Из каких элементов состоит изделие?» (Палочка, основа-вертушка)

2

Какие материалы и инструменты понадобятся мне для
работы?

Цветная бумага, шаблон,
ножницы, карандаш, кнопки,
клей, приспособления для работы клеем, линейка, палочка


Посмотрите на изделие. Из каких частей, деталей состоит изделие? (Палочка, вертушка, украшения) Как детали соединены между собой? ( С помощью кнопки, кнопками нужно пользоваться аккуратно, так как они имеют остриё.)

п/п

ВОПРОС

ОТВЕТ

3

Как я буду выполнять рабо

Разметка деталей по шабло-


ту? Какими способами?

ну, вырезание, соединение деталей с помощью клея и кнопок, оформление элементами из цветной бумаги. Учитель:
«Какие правила работы нужно вспомнить? » (Правила разметки по шаблону, правила работы ножницами, клеем.)

4

Что сделаю сначала, что по-

Составляют план работы


том?

и соотносят его с картинками в учебнике.


План работы.

  1. Организуй своё рабочее место.

  2. Вырежи шаблон из рабочей тетради.

  3. По шаблону вырежи деталь из цветной бумаги.

  4. Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы детали по шаблону до отметки.

  5. Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали.

  6. Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.

  7. Оформи (укрась) изделие.

ПРАВИЛА ТРУДА

Начинай работу с разрешения учителя.

Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

Инструмент клади на место.

Работай аккуратно.

Если нужно – помоги товарищу.

РАБОТА С НОЖНИЦАМИ

Не держи ножницы острыми концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Передавай ножницы кольцами вперед.


  1. ФИЗМИНУТКА.


  1. Практическая работа.

Ребята, я предлагаю вам не просто изготовить вертушку, а создать своё ветровое поле, а для этого одной вертушки не достаточно, по - этому вы объединитесь в группы по 4 человека и после создания своей поделки объединитесь и установите свои вертушки на «поле».


Научился сам - помоги товарищу

-Послушайте внимательно отрывок из замечательной книги писателя Аркадия Гайдара «Голубая чашка» В рассказе рассказывается про то, как мама, папа и их маленькая дочка жили летом на даче. И там папа, и его дочка, которую звали Светлана, так же, как и вы сделали вертушку. А потом они полезли на крышу дачи её прикреплять.


Вот сидим мы верхом на крыше. И видно нам сверху, как в соседнем саду, у крыльца, дымит трубой самовар… Посмеялись мы и думаем: вот подует ветер, закружится, зажужжит наша быстрая вертушка. Ото всех дворов сбегутся к нашему дому ребятишки. Будет и у нас своя компания.

п/п

ВОПРОС

ОТВЕТ

5

Для чего я буду мастерить
это изделие?

Для игры на улице. Когда
подует ветер, вертушка будет
крутиться

6

Подведение итогов



Испытаем и мы свои изделия. Подуйте на них.

Дети, а давайте объединим наши ветровые поля в одно и у нас получится одно большое ветровое поле.


  1. Оценка результатов деятельности.

Подведём итог урока. В конце урока проводится выставка, на которой дети демонстрируют свои изделия, проверяют, крутятся ли их вертушки.


Учащиеся анализируют свои работы (аккуратно ли у них получилось выполнить изделие), рассказывают, чему они научились (скреплять детали при помощи кнопок), а также выбирают лучшие вертушки и объясняют свой выбор.


Чему научились на уроке?

Как ещё можно использовать в быту вид крепления на кнопке?

Что бы хотелось научиться делать?

Как можно использовать данное изделие, помимо игры на ветру?

Дома можете сделать вертушку из более прочных материалов, например вместо

бумаги использовать фанеру (но работать только вместе со взрослыми), а на палочку закрепить её при помощи гвоздика. Если поместить такую вертушку за окно квартиры, то всегда будет понятно, в какую сторону дует ветер.


Отметьте своё настроение в конце урока.

Ребята, оцените свою работу, если вы довольны и у вас всё получилось, то возьмите зелёный жетон с вертушкой и прилейте его на поле, если у вас получилось не всё, то возьмите жёлтый жетон, если вы старались, но всё - равно не довольны работой приклейте красный жетон.

-Спасибо всем за работу. Все молодцы.