МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый
Белгородского района Белгородской области»
«Использование виртуальных экскурсий
в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
«»» Р
Подготовила :
Шубная Виктория Федоровна,
воспитатель средней компенсирующей группы
Цель раннего профессионального самоопределения - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней профориентации.
Информационные технологии в образовательном процессе дошкольников обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка, позволяют внести разнообразие в образовательный процесс, а значит сделать его более интересным и эффективным.
В связи с этим существенно изменился подход к экскурсиям.
Возникли новые виды экскурсий-виртуальные экскурсии.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual»- похожий, неотличимый.
Виртуальная экскурсия -это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Цель:
- вовлечь детей и семьи воспитанников в образовательный процесс через информационно-коммуникационные ресурсы.
- продолжать знакомить с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям, где работают родители наших детей.
Задачи:
- укрепить тесную взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями.
- знакомить с миром профессий взрослых, в том числе с профессиями родителей.
-обогащать активный и пассивный словарный запас;
-снижать стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, которая может быть дополнена комментариями детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Организация и проведение экскурсии включает в себя несколько этапов:
1.Подготовительный этап: выбор темы, постановка цели и разработка задач экскурсии. Подборка и изучение литературы и предварительная работа с детьми и с родителями. Далее, на основе полученного материала, изучаются экскурсионные объекты, составляется маршрут экскурсии, определяется техника ведения виртуальной экскурсии и готовится текстовое сопровождение экскурсии.
2. Основной этап:
включает в себя погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций. Проведение экскурсии. Повторный просмотр наиболее интересных видеофрагментов по желанию детей;
3.Завершение экскурсии, рефлексия. В ходе итогового обсуждения дети обобщают, систематизируют полученную информацию, делятся впечатлениями.
Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Повышается мотивация к познанию, формируется активная личностная позиция, лучше закрепляются знания. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Он достигается путём создания проблемных, игровых, познавательных ситуаций, вопросов.
Для того, чтобы работа была эффективной, в группе необходимо создание предметно-развивающей среды:
- Библиотечку с подборкой книг о профессиях, картотеку пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда;
- подобрать дидактические, настольно-печатные игры, словесные игры, игры с предметами, демонстрационный материал;
- оформить альбом «Профессии наших родителей», изготовить лэпбуки «О профессиях»;
- сделать подборку мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»;
- оборудовать уголок с предметами-заместителями.
Тематику экскурсий подбирать в первую очередь с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
Использование виртуальных экскурсий позволяет не только актуализировать знания и расширить представления детей об окружающем мире и мире профессий. Но и активизировать их познавательную активность, умственные процессы и социально-коммуникативные компетенции, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности. Виртуальные экскурсии актуальны и интересны для дошкольников прежде всего тем, что они позволяют получить информацию в естественной и доступной форме, повышают мотивацию к познанию, формируют активную личностную позицию в окружающей действительности.
Используя виртуальные экскурсии в образовательной деятельности, педагог получает возможность реализовать свои идеи и творческие замыслы, которые помогают ему разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс. Также работа должна быть направлена на укрепление взаимосвязей с семьей, тогда и родители осознают необходимость социально-личностного воспитания детей. Вырастет активность их участия в жизни детского сада, а так же в профориентационной работе.
Используя виртуальные экскурсии в образовательной деятельности, педагог получает возможность реализовать свои идеи и творческие замыслы, которые помогают ему разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс. Также работа должна быть направлена на укрепление взаимосвязей с семьей, тогда и родители осознают необходимость социально-личностного воспитания детей. Вырастет активность их участия в жизни детского сада, а так же в профориентационной работе.
Источники:
1. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. 2. http://odaryonnost.ucoz.ru/konkursi/20-21/seminar/7-svezhinceva_i.a-konovalenko_ju.v.pdf
3. https :// www.1urok.ru/categories/19/articles/26883
4. https://youtu.be/hXJJAJytPrw
МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый
Белгородского района Белгородской области»
Шубная Виктория Федоровна,
воспитатель средней компенсирующей группы №1
Тел. раб.: +7(4722)29-01-18
Тел.:+7(920)-207-08-75
E – mail: vika290869@mail.ru
Сайт МДОУ : ds6uobr@mail.ru
«»» Р