СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель раннего  профессионального самоопределения - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.  

Просмотр содержимого документа
«Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации детей дошкольного возраста»

МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области» «Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации детей дошкольного возраста» «»» Р Подготовила : Шубная Виктория Федоровна, воспитатель средней компенсирующей группы

МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый

Белгородского района Белгородской области»

«Использование виртуальных экскурсий

в ранней профориентации детей дошкольного возраста»

«»» Р

Подготовила :

Шубная Виктория Федоровна,

воспитатель средней компенсирующей группы

Цель   раннего  профессионального самоопределения   - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.   Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней профориентации.

Цель   раннего  профессионального самоопределения   - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.  

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней профориентации.

Информационные технологии в образовательном процессе дошкольников обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка, позволяют внести разнообразие в образовательный процесс, а значит сделать его более интересным и эффективным. В связи с этим существенно изменился подход к экскурсиям. Возникли новые виды экскурсий-виртуальные  экскурсии. Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual»- похожий, неотличимый.

Информационные технологии в образовательном процессе дошкольников обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка, позволяют внести разнообразие в образовательный процесс, а значит сделать его более интересным и эффективным.

В связи с этим существенно изменился подход к экскурсиям.

Возникли новые виды экскурсий-виртуальные  экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual»- похожий, неотличимый.

Виртуальная экскурсия -это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Цель: -  вовлечь детей и семьи воспитанников в образовательный процесс через информационно-коммуникационные ресурсы.  - продолжать знакомить с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям, где работают родители наших детей. Задачи: - укрепить тесную взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями. - знакомить с миром профессий взрослых, в том числе с профессиями родителей. -обогащать активный и пассивный словарный запас; -снижать стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей.

Виртуальная экскурсия -это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Цель:

-  вовлечь детей и семьи воспитанников в образовательный процесс через информационно-коммуникационные ресурсы.

- продолжать знакомить с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям, где работают родители наших детей.

Задачи:

- укрепить тесную взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями.

- знакомить с миром профессий взрослых, в том числе с профессиями родителей.

-обогащать активный и пассивный словарный запас;

-снижать стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов: – фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу; – видеоэкскурсия, которая может быть дополнена комментариями детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, которая может быть дополнена комментариями детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Организация и проведение экскурсии включает в себя несколько этапов: 1.Подготовительный этап: выбор темы, постановка цели и разработка задач экскурсии. Подборка и изучение литературы и предварительная работа с детьми и с родителями. Далее, на основе полученного материала, изучаются экскурсионные объекты, составляется маршрут экскурсии, определяется техника ведения виртуальной экскурсии и готовится текстовое сопровождение экскурсии.

Организация и проведение экскурсии включает в себя несколько этапов:

1.Подготовительный этап: выбор темы, постановка цели и разработка задач экскурсии. Подборка и изучение литературы и предварительная работа с детьми и с родителями. Далее, на основе полученного материала, изучаются экскурсионные объекты, составляется маршрут экскурсии, определяется техника ведения виртуальной экскурсии и готовится текстовое сопровождение экскурсии.

2. Основной этап:  включает в себя погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций. Проведение экскурсии. Повторный просмотр наиболее интересных видеофрагментов по желанию детей; 3.Завершение экскурсии, рефлексия. В ходе итогового обсуждения дети обобщают, систематизируют полученную информацию, делятся впечатлениями.

2. Основной этап:

включает в себя погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций. Проведение экскурсии. Повторный просмотр наиболее интересных видеофрагментов по желанию детей;

3.Завершение экскурсии, рефлексия. В ходе итогового обсуждения дети обобщают, систематизируют полученную информацию, делятся впечатлениями.

Преимуществами   виртуальной экскурсии   являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Повышается мотивация к познанию, формируется активная личностная позиция, лучше закрепляются знания. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства  данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Он достигается путём создания проблемных,  игровых,  познавательных ситуаций, вопросов.

Преимуществами   виртуальной экскурсии   являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Повышается мотивация к познанию, формируется активная личностная позиция, лучше закрепляются знания. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Достоинства  данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Он достигается путём создания проблемных,  игровых,  познавательных ситуаций, вопросов.

Для того, чтобы работа была эффективной, в группе необходимо создание  предметно-развивающей среды: - Библиотечку с подборкой книг о профессиях, картотеку пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда;  - подобрать дидактические, настольно-печатные игры, словесные игры, игры с предметами, демонстрационный материал; - оформить альбом «Профессии наших родителей», изготовить лэпбуки «О профессиях»;  - сделать подборку мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»; оборудовать уголок с предметами-заместителями.  Тематику экскурсий подбирать в первую очередь с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

Для того, чтобы работа была эффективной, в группе необходимо создание  предметно-развивающей среды:

- Библиотечку с подборкой книг о профессиях, картотеку пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; 

- подобрать дидактические, настольно-печатные игры, словесные игры, игры с предметами, демонстрационный материал;

- оформить альбом «Профессии наших родителей», изготовить лэпбуки «О профессиях»;

- сделать подборку мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»;

  • оборудовать уголок с предметами-заместителями.

Тематику экскурсий подбирать в первую очередь с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

Использование виртуальных экскурсий позволяет не только актуализировать знания и расширить представления детей об окружающем мире и мире профессий. Но и активизировать их познавательную активность, умственные процессы и социально-коммуникативные компетенции, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности. Виртуальные экскурсии актуальны и интересны для дошкольников прежде всего тем, что они позволяют получить информацию в естественной и доступной форме, повышают мотивацию к познанию, формируют активную личностную позицию в окружающей действительности.

Использование виртуальных экскурсий позволяет не только актуализировать знания и расширить представления детей об окружающем мире и мире профессий. Но и активизировать их познавательную активность, умственные процессы и социально-коммуникативные компетенции, сформировать умения поисково‐исследовательской деятельности. Виртуальные экскурсии актуальны и интересны для дошкольников прежде всего тем, что они позволяют получить информацию в естественной и доступной форме, повышают мотивацию к познанию, формируют активную личностную позицию в окружающей действительности.

 Используя виртуальные экскурсии в образовательной деятельности, педагог получает возможность реализовать свои идеи и творческие замыслы, которые помогают ему разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.  Также работа должна быть направлена  на укрепление взаимосвязей с семьей, тогда и родители осознают необходимость социально-личностного воспитания детей. Вырастет активность их участия в жизни детского сада, а так же в профориентационной работе.

Используя виртуальные экскурсии в образовательной деятельности, педагог получает возможность реализовать свои идеи и творческие замыслы, которые помогают ему разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс. Также работа должна быть направлена  на укрепление взаимосвязей с семьей, тогда и родители осознают необходимость социально-личностного воспитания детей. Вырастет активность их участия в жизни детского сада, а так же в профориентационной работе.

 Используя виртуальные экскурсии в образовательной деятельности, педагог получает возможность реализовать свои идеи и творческие замыслы, которые помогают ему разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.  Также работа должна быть направлена  на укрепление взаимосвязей с семьей, тогда и родители осознают необходимость социально-личностного воспитания детей. Вырастет активность их участия в жизни детского сада, а так же в профориентационной работе.

Используя виртуальные экскурсии в образовательной деятельности, педагог получает возможность реализовать свои идеи и творческие замыслы, которые помогают ему разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс. Также работа должна быть направлена  на укрепление взаимосвязей с семьей, тогда и родители осознают необходимость социально-личностного воспитания детей. Вырастет активность их участия в жизни детского сада, а так же в профориентационной работе.

Источники:  1. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012.  2. http://odaryonnost.ucoz.ru/konkursi/20-21/seminar/7-svezhinceva_i.a-konovalenko_ju.v.pdf  3. https :// www.1urok.ru/categories/19/articles/26883  4. https://youtu.be/hXJJAJytPrw

Источники:

1. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. 2. http://odaryonnost.ucoz.ru/konkursi/20-21/seminar/7-svezhinceva_i.a-konovalenko_ju.v.pdf

3. https :// www.1urok.ru/categories/19/articles/26883

4. https://youtu.be/hXJJAJytPrw

МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»  Шубная Виктория Федоровна, воспитатель средней компенсирующей группы №1 Тел. раб.: +7(4722)29-01-18 Тел.:+7(920)-207-08-75 E – mail: vika290869@mail.ru Сайт МДОУ : ds6uobr@mail.ru «»» Р

МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый

Белгородского района Белгородской области»

Шубная Виктория Федоровна,

воспитатель средней компенсирующей группы №1

Тел. раб.: +7(4722)29-01-18

Тел.:+7(920)-207-08-75

E – mail: vika290869@mail.ru

Сайт МДОУ : ds6uobr@mail.ru

«»» Р


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!