СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование восстановительного подхода при работе с семьей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование восстановительного подхода при работе с семьей»

Использование восстановительного подхода при работе с семьей

Использование восстановительного подхода при работе с семьей

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».  Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 44

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 44

2002 Сегодня Объясни эти плохие оценки ! Объясни эти плохие оценки ! ситуация ?

2002

Сегодня

Объясни эти

плохие оценки !

Объясни эти

плохие оценки !

ситуация ?

   Чтобы узнать ребёнка,  надо хорошо узнать его семью.  В.А. Сухомлинский

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский

Основные понятия Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни. Семья — микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей

Основные понятия

Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.

Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

Семья — микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей

Основные понятия Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное поведение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по – разному.  Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.  Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

Основные понятия

  • Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное поведение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по – разному.

  • Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

  • Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

Типы семей Семья (по составу) « традиционная» расширенная с одним  нуклеарная родителем

Типы семей

Семья (по составу)

« традиционная»

расширенная

с одним

нуклеарная

родителем

Типы семей Семья (по типу главенства в семье) эгалитарная патриархальная матриархальная

Типы семей

Семья (по типу главенства в семье)

эгалитарная

патриархальная

матриархальная

Типы семей Семья (по качеству отношений) благополучные Социально-неблагополучные дезорганизованные

Типы семей

Семья (по качеству отношений)

благополучные

Социально-неблагополучные

дезорганизованные

Современная семья

ШВЕДСКАЯ СЕМЬЯ

КИТАЙСКАЯ СЕМЬЯ

Закон:

при разводе оба

родителя

несут ответственность

за детей.

Политика:

«один ребенок »

СЕМЬЯ

В

ГЕРМАНИИ

Доминирующий

образ жизни – в браке.

Преобладание полных

семей - 80%.

Спокойствие,

стабильность.

Нет «мужских» и

«женских» обязанностей.

Настоящий проект концепции предлагает в качестве государственных стандартов общего образования второго поколения рассматривать три компонента – «Требования к структуре основных общеобразовательных программ», «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ» и «Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ ».

Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой операциональное описание целевых установок общего образования.

Требования к условиям получения общего образования представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ.

ФИНСКАЯ СЕМЬЯ

Современная семья

ЯПОНСКАЯ СЕМЬЯ

СЕМЬЯ В ВЕНГРИИ

ИТАЛЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ

Верность,

долг,

привилегии -

обязанности .

На праздник только

всей семьей

«Мифы

об Италии»

«Раздельная

семья»

АМЕРИКАНСКАЯ СЕМЬЯ

Семья как «результат»

экономического чуда

Настоящий проект концепции предлагает в качестве государственных стандартов общего образования второго поколения рассматривать три компонента – «Требования к структуре основных общеобразовательных программ», «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ» и «Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ ».

Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой операциональное описание целевых установок общего образования.

Требования к условиям получения общего образования представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ.

Самостоятельность,

независимость,

«место под солнцем»

СЕМЬЯ

ЮЖНОЙ КОРЕИИ

Современная российская семья

Тенденции в развитии

УВЕЛИЧЕНИЕ:

число внебрачных детей

  • семей, прошедших через развод
  • доли повторных браков
  • количества неполных семей
  • родителей-одиночек
  • бездетных семей

СОКРАЩЕНИЕ:

  • количество детей в семье число многопоколенных семей
  • количество детей в семье
  • число многопоколенных семей

Стандарт рассматривается как общественный договор в отношении

  • ожидаемых результатов образования;
  • принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав;
  • общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации.

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

`При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

  • падение рождаемости
  • снижение стабильности семейно-брачных отношений
  • отказ от детей
  • растет количество одиноких людей

Современная семья Современная семья малодетна. В ней господствует культ ребёнка. Общество поддерживает культ матери, принижая отца. Чего ждать от такой семьи? - Что может отец, если мать может ему возразить при детях. - Что может мать, если дети не понимают слов? - Что могут родители, если «против них» старшее поколение Ребёнок должен расти и воспитываться в детской субкультуре. Нужна семья, в которой старшие дети воспитывают младших  Родители дают образец и контроль их органичен и ненавязчив. Читать морали бесполезно, водить за руку вредно.  Мы так заняты , что и не заметили,  как превратились в заложников жизни…

Современная семья

Современная семья малодетна.

В ней господствует культ ребёнка.

Общество поддерживает культ матери, принижая отца.

Чего ждать от такой семьи?

- Что может отец, если мать может ему возразить при детях.

- Что может мать, если дети не понимают слов?

- Что могут родители, если «против них» старшее поколение

Ребёнок должен расти и воспитываться в детской субкультуре.

Нужна семья, в которой старшие дети воспитывают младших

Родители дают образец и контроль их органичен и ненавязчив.

Читать морали бесполезно, водить за руку вредно.

Мы так заняты , что и не заметили,

как превратились в заложников жизни…

Здесь и сейчас: За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители ; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений  семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».  Инициатором изменения социальных контактов в семьей является образовательное учреждение , которое гарантирует профессиональный уровень их разъяснения и поддержки. Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие  педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Здесь и сейчас:

За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители ; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Инициатором изменения социальных контактов в семьей является образовательное учреждение , которое гарантирует профессиональный уровень их разъяснения и поддержки.

Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

На стратегию и тактику взаимодействия образовательного учреждения и семьи влияют: Авторитет педагогического коллектива Репутация Способы разрешения образовательного Конфликтных ситуаций учреждения  Целевая программы сотрудничества родителями

На стратегию и тактику взаимодействия образовательного учреждения и семьи влияют:

Авторитет

педагогического

коллектива

Репутация

Способы

разрешения

образовательного

Конфликтных ситуаций

учреждения

Целевая

программы

сотрудничества

родителями

Основные задачи Кадры решают все Применяются: формы работы с семьей традиционные и новаторские Применяются: Направления методы работы с семьей современные и активные повышения качества образования родителей  Развитие психолого-педагогической компетентности родителей. Формирование устойчивого образовательного запроса родителей и создание условий для диалога с ними. Расширение общественного управления с участием родителей 

Основные задачи

Кадры решают все

Применяются:

формы работы с семьей

традиционные и новаторские

Применяются:

Направления

методы работы с семьей

современные и активные

повышения качества

образования родителей

Развитие психолого-педагогической компетентности родителей.

Формирование устойчивого образовательного запроса родителей и создание условий для диалога с ними. Расширение общественного управления с участием родителей 

Анализ проблем воспитания детей в современной российской семье Проблемы Причины Решения Государственный уровень Муниципальный уровень Предложения Школьный уровень

Анализ проблем воспитания детей в современной российской семье

Проблемы

Причины

Решения

Государственный уровень

Муниципальный уровень

Предложения

Школьный

уровень

Анализ проблем воспитания детей в современной российской семье Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребенка? затруднения в выборе наказания - 6%; отсутствие взаимопонимания с ребенком – 8% отсутствие друзей у ребенка – 9%; трудности с организацией свободного времени ребенка – 19%; затрудняюсь ответить – 26% трудности с поведением (конфликты с детьми) – 32%

Анализ проблем воспитания детей в современной российской семье

Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребенка?

затруднения в выборе наказания - 6%;

отсутствие взаимопонимания с ребенком – 8%

отсутствие друзей у ребенка – 9%;

трудности с организацией свободного времени ребенка – 19%;

затрудняюсь ответить – 26%

трудности с поведением (конфликты с детьми) – 32%

Терминология ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ, ИСХОДЯ ИЗ ИХ СУБЪЕКТОВ КОНФЛИКТ РОДСТВЕННИКОВ СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПРИЧИНА ПРИЧИНА ПРИЧИНА Весь спектр причин семейных конфликтов: взгляды на семью, потребности, ожидания, взаимоотношения, дети, работа, отдых, быт и т.д. Издержки воспитания детей; ригидность семейный отношений; возрастные кризисы детей; личностный фактор Авторитарное вмешательство родственников

Терминология

ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ,

ИСХОДЯ ИЗ ИХ СУБЪЕКТОВ

КОНФЛИКТ РОДСТВЕННИКОВ

СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

ПРИЧИНА

ПРИЧИНА

ПРИЧИНА

Весь спектр причин семейных конфликтов: взгляды на семью, потребности, ожидания, взаимоотношения, дети, работа, отдых, быт и т.д.

Издержки воспитания детей; ригидность семейный отношений; возрастные кризисы детей; личностный фактор

Авторитарное вмешательство родственников

В природе нет такой семьи, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями  Возрастной кризис детей  ( кризис первого года ; кризис «трех лет» ; кризис 6-7 лет ; кризис полового созревания ; подростковый кризис  15-17 лет) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОНФЛИКТА Тип семьи Модель воспитания ребенка в семье

В природе нет такой семьи, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями

Возрастной кризис детей ( кризис первого года ; кризис «трех лет» ; кризис 6-7 лет ; кризис полового созревания ; подростковый кризис 15-17 лет)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ФАКТОРЫ

КОНФЛИКТА

Тип семьи

Модель воспитания ребенка в семье

Терминология Школьная медиация - это новый подход к разрешению конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

Терминология

Школьная медиация - это новый подход к разрешению конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

Нормативно-правовые документы Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ

Нормативно-правовые документы

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Нормативно-правовые документы «…развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении».  Из Указа президента Российской Федерации В.В. Путина «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Нормативно-правовые документы

«…развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении».

Из Указа президента Российской Федерации В.В. Путина «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Терминология Медиация - процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.      Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Терминология

Медиация - процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Ситуации, в решении которых возможно применение восстановительных программ: Семейные конфликты; Процесс адаптации ребенка в замещающей семье; Правонарушения несовершеннолетних (кражи, драки, в том числе в семье); Уходы из дома несовершеннолетних; Жестокое обращение в семье; Определение места жительства ребенка («раздел» ребенка между значимыми взрослыми – опекуном и кровным родителем, между родителями в разводе) Возвращение подростка из СРЦН в семью (кровную или замещающую) Семья самостоятельно не может помочь подростку преодолеть причины противоправного поведения, успешно адаптироваться

Ситуации, в решении которых возможно применение восстановительных программ:

  • Семейные конфликты;
  • Процесс адаптации ребенка в замещающей семье;
  • Правонарушения несовершеннолетних (кражи, драки, в том числе в семье);
  • Уходы из дома несовершеннолетних;
  • Жестокое обращение в семье;
  • Определение места жительства ребенка («раздел» ребенка между значимыми взрослыми – опекуном и кровным родителем, между родителями в разводе)
  • Возвращение подростка из СРЦН в семью (кровную или замещающую)
  • Семья самостоятельно не может помочь подростку преодолеть причины противоправного поведения, успешно адаптироваться
Виды программ примирения Программа примирения в семье. Программа заглаживания вреда.  «Круг забот» Семейная конференция.

Виды программ примирения

Программа примирения в семье.

Программа заглаживания вреда.

«Круг забот»

Семейная конференция.

Участники восстановительной программы: Ведущий Ведущий - нейтральный посредник, не представляющий ни одну из конфликтующих сторон. Его задача – организация диалога между сторонами в разрешении ситуации. Это может быть любой специалист (педагог, психолог, специалист по социальной работе), прошедший обучение. Пострадавший – явно пострадавший, понесший ущерб. Обидчик – явный причинивший вред, ущерб. Кто является в действительности «пострадавшим», кто «обидчиком», возможно узнать только при выяснении всех обстоятельств ситуации. Обидчик Пострадавший

Участники восстановительной программы:

Ведущий

Ведущий - нейтральный посредник, не представляющий ни одну из конфликтующих сторон. Его задача – организация диалога между сторонами в разрешении ситуации. Это может быть любой специалист (педагог, психолог, специалист по социальной работе), прошедший обучение.

Пострадавший – явно пострадавший, понесший ущерб.

Обидчик – явный причинивший вред, ущерб. Кто является в действительности «пострадавшим», кто «обидчиком», возможно узнать только при выяснении всех обстоятельств ситуации.

Обидчик

Пострадавший

Этапы проведения программы примирения I – этап сбор информации II –  этап предварительные встречи III – этап примирительная встреча

Этапы проведения программы примирения

I – этап сбор информации

II – этап предварительные встречи

III – этап примирительная встреча

Отличия восстановительного подхода и традиционных методов профилактической работы с семьёй Действующая система профилактики Восстановительный подход Проблемы в семье – аномальное явление Эти семьи не хотят с нами общаться, не хотят исправлять ситуацию. Если им безразлично, то мы остаёмся в стороне Каждая семья может столкнуться с проблемами. Проблемы – возможность получения нового социального опыта Наша первая задача – установить контакт и доверие с семьёй. Мы должны рассказать семье о том, как можно преодолеть трудности, а решать они будут сами Проблемная семья определяется своими недостатками Семья определяется по способности, наличию потенциала для положительных изменений Семье обозначают проблемы только те, которые волнуют их (школу, государство) Члены семьи сами анализируют ситуацию, формулируют проблемы Состязательный характер отношения сторон Партнёрский характер отношений через диалог и договор Главное – выяснить кто виноват Главное – решить проблему. Акцент на будущее

Отличия восстановительного подхода

и традиционных методов профилактической работы с семьёй

Действующая система профилактики

Восстановительный подход

Проблемы в семье – аномальное явление

Эти семьи не хотят с нами общаться, не хотят исправлять ситуацию. Если им безразлично, то мы остаёмся в стороне

Каждая семья может столкнуться с проблемами. Проблемы – возможность получения нового социального опыта

Наша первая задача – установить контакт и доверие с семьёй. Мы должны рассказать семье о том, как можно преодолеть трудности, а решать они будут сами

Проблемная семья определяется своими недостатками

Семья определяется по способности, наличию потенциала для положительных изменений

Семье обозначают проблемы только те, которые волнуют их (школу, государство)

Члены семьи сами анализируют ситуацию, формулируют проблемы

Состязательный характер отношения сторон

Партнёрский характер отношений через диалог и договор

Главное – выяснить кто виноват

Главное – решить проблему. Акцент на будущее

Отличия восстановительного подхода и традиционных методов профилактической работы с семьёй Действующая система профилактики Восстановительный подход Ребёнок и семья находятся в стороне от процесса «перевоспитания». Заказчик изменения – государство – абстрактное лицо Члены семьи – основные лица программы сопровождения. Заказчик изменения – сама семья Ответственность семьи за своё благополучие определяется санкциями, наказанием Ответственность семьи как принятие ответственности по исправлению ситуации Причинение страдания в санкциях с целью сдерживания ситуации Удовлетворение семьи результатами собственных действий в восстановлении Наказание эффективно Наказание само по себе не эффективно с точки зрения изменения поведения и нарушает общественную гармонию добрые взаимоотношения

Отличия восстановительного подхода

и традиционных методов профилактической работы с семьёй

Действующая система профилактики

Восстановительный подход

Ребёнок и семья находятся в стороне от процесса «перевоспитания». Заказчик изменения – государство – абстрактное лицо

Члены семьи – основные лица программы сопровождения. Заказчик изменения – сама семья

Ответственность семьи за своё благополучие определяется санкциями, наказанием

Ответственность семьи как принятие ответственности по исправлению ситуации

Причинение страдания в санкциях с целью сдерживания ситуации

Удовлетворение семьи результатами собственных действий в восстановлении

Наказание эффективно

Наказание само по себе не эффективно с точки зрения изменения поведения и нарушает общественную гармонию добрые взаимоотношения

Отличия восстановительного подхода и традиционных методов профилактической работы с семьёй Действующая система профилактики Восстановительный подход Социальное окружение семьи в стороне от решаемых вопросов Социальное окружение активно участвует в программе поддержки семьи Общество на обочине, оно абстрактно представлено государством Общество как фактор, способствующий восстановлению Система профилактики контролирует ситуацию социального сиротства Контроль лежит на обществе

Отличия восстановительного подхода

и традиционных методов профилактической работы с семьёй

Действующая система профилактики

Восстановительный подход

Социальное окружение семьи в стороне от решаемых вопросов

Социальное окружение активно участвует в программе поддержки семьи

Общество на обочине, оно абстрактно представлено государством

Общество как фактор, способствующий восстановлению

Система профилактики контролирует ситуацию социального сиротства

Контроль лежит на обществе

Заключение 1. Существующие методы профилактики в отношении несовершеннолетних и их семей не всегда эффективны и не соответствует современным тенденциям развития гуманистического общества. 2. Оказание своевременной и адекватной помощи семье имеет положительный результат в содействии социализации несовершеннолетних из этих семей. 3. Восстановительные программы являются эффективным методом профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков, социального сиротства. 4. Восстановительный подход может быть положен в основу организации и технологий работы с семьей с целью профилактики детского и семейного неблагополучия.

Заключение

1. Существующие методы профилактики в отношении несовершеннолетних и их семей не всегда эффективны и не соответствует современным тенденциям развития гуманистического общества.

2. Оказание своевременной и адекватной помощи семье имеет положительный результат в содействии социализации несовершеннолетних из этих семей.

3. Восстановительные программы являются эффективным методом профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков, социального сиротства.

4. Восстановительный подход может быть положен в основу организации и технологий работы с семьей с целью профилактики детского и семейного неблагополучия.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!