СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование возможностей электронного журнала в реализации компетенстного подхода в обучении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются возможности электронного журнала: контроль качества, отчетность, комплексный мониторинг, качественное изменение состояния школы и др.

Просмотр содержимого документа
«Использование возможностей электронного журнала в реализации компетенстного подхода в обучении»







ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

Лысова Ольга Сергеевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 99», г. Новокузнецк


В настоящее время перед школой стоит важная задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире, темп которого постоянно меняется. Следовательно, появляется потребность в непрерывном повышении образования. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научиться самим добывать знания.

Конечно, это повлекло за собой изменения, в образовательном пространстве т. к. целью школьного образования становится личность, способная реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества. Компетентность во всех сферах - вот идеал современной личности. [4]

Компетентный специалист, компетентный человек – это очень выгодная перспектива. Она может быть выражена следующей формулой: Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления.

Таким образом, возникли условия становления, изучения и внедрения в практическую деятельность новых форм организации деятельности учащихся.

Формирование у школьников таких качеств, как готовность к дальнейшему развитию, самостоятельность, способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, толерантность становится одним из главных направлений образования.

Происходит переход к компетентностному подходу к построению и оценке образовательного процесса, который выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях.

Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.

Учителю компетентностный подход дает согласованность поставленных им целей обучения и собственных целей ученика, облегчение труда за счет повышения степени самостоятельности и ответственности ученика.

И ученику дает многое: повышение степени мотивации учения, разгрузку не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса акцента на способы работы с информацией, групповое распределение нагрузок.

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Образовательный результат – это результат, который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами.

Образовательные результаты представлены тремя основными группами:



а) личностные результаты, включающие ценностные ориентации, мировоззренческие установки, отношения, личностные качества, во многом определяющие направленность личности;

б) метапредметные результаты, объединяющие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), составляющие инструментальную основу учебной деятельности школьника;

в) предметные результаты, отражающие специфику освоения учебного содержания конкретной дисциплины, предмета в деятельностной форме. [5]

Главная цель стандартов второго поколения - повышение компетентности личности в социуме. Одним из средств реализации компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы является использование ИКТ.

В Решении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-р указывается, что внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность  предусматривает  практическое  использование систем электронных журналов и дневников в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования Российской Федерации в целом. [3]

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

Электронный журнал учителя. Возможность выставления оценок, посещаемости (есть возможность указать опоздал учащийся на урок, пропустил по болезни или просто прогулял), выдачи домашнего задания, как всему классу, так и отдельным группам учащихся. При этом есть возможность прикрепить файл с заданием или с дидактическим материалом. В свою очередь учащиеся также имеют возможность отправить файл с выполненным заданием, увидеть статус задания: проверено или отправлено на доработку, а также задать учителю вопросы по выполнению задания, получить консультацию. Также в электронном журнале педагог имеет возможность оставить комментарии для родителей по тому, как работал ученик на уроке.[1]

И если бумажный вариант дневника можно забыть, потерять или спрятать, то доступ к электронному дневнику открыт 24 часа в сутки семь дней в неделю. И так любимая фраза учеников: а нам ничего не задано! Может быть легко проверена, стоит лишь иметь компьютер с доступом к сети Интернет.

Контроль качества. По мере выставления оценок автоматически вычисляется успеваемость и качество знаний в среднем по каждому предмету, по каждому учащемуся, и в целом по классу. Каждый родитель имеет возможность также видеть накопляемость оценок у ребенка по каждому предмету, а также, какой средний балл выходит за отчетный период (надо отметить, что родитель имеет возможность видеть информацию, которая касается только его детей). Все это позволяет оперативно реагировать и педагогу и родителям на складывающуюся ситуацию, скорректировать учебный процесс, правильно расставить акценты.

Отчетность. Система позволяет автоматически формировать отчеты, содержащие списки учащихся и сотрудников учреждения, движения учеников (поступление в школу, перевод из одного класса в другой, выбытие из школы). автоматически формируются отчеты, которые содержат информацию по успеваемости (неуспевающие, хорошисты и отличники) по каждому классу для классного руководителя и для учителя-предметника. Кроме этого можно получить информацию по посещаемости в целом по школе и в отдельных классах, а также отследить сетевую активность по ведению и использованию электронного журнала.

На сегодня очень актуальным становится создание в сети Интернет своего портфолио как для учащегося, так и для педагога. Файловое хранилище дает возможность разместить основную информацию об успехах и достижениях, поделиться накопленным опытом в блоге и обсудить волнующие вопросы на форуме.

Преимущества «Электронная школа 2.0»

Комплексный мониторинг. Система «Электронная школа 2.0» за счёт всеобъемлющего мониторинга изменит процесс принятия управленческих решений (оперативность реагирования администрации учреждения на проблемные ситуации; возможности прогнозирования).

Доступ родителей. «Электронная школа 2.0»  создает открытое информационное пространство для родителей и общественности, тем самым способствуя повышению качества образования.

Качественное изменение состояния школы. Внедрение «Электронная школа 2.0» позволяет качественно изменить структуру отношений между участниками учебно-воспитательного процесса. Вовлечение школы в региональную информационную сеть. Школа вовлекается в единое региональное (муниципальное) образовательное пространство, причём, благодаря использованию современной Интернет-технологии на всех уровнях, возможно, получать информацию в режиме реального времени (приложение концепции  «Электронный Кузбасс. Образование».[2]


Литература

  1. Нагибина Е.В., Методический семинар "Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы",- [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/mietodichieskii-sieminar-riealizatsiia-kompietie-2.html (дата обращения 03.02.19)

  2. Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Кемеровской области [Электронный ресурс], - http://uogr.ucoz.ru/blog/portal_gosudarstvennykh_i_municipalnykh_uslug_v_sfere_obrazovanija_kemerovskoj_oblasti/2011-07-25-2 (дата обращения 13.12.18)

  3. Филиппова Н.А., Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса [Электронный ресурс], - https://infourok.ru/elektronnyy__zhurnal_kak_sredstvo__optimizacii_uchebnogo_processa.-292323.htm (дата обращения 09.01.19)

  4. Планирование образовательных результатов [Электронный ресурс],- http://kors.tonkino-2011-scool.edusite.ru/DswMedia/mod2.pdf (дата обращения 03.02.19)

  5. Из опыта внедрения сервиса «электронный журнал» [Электронный ресурс], - https://www.metodkopilka.ru/iz_opyta_vnedreniya_servisa_elektronnyy_zhurnal__mkou_kasyanovskaya_sosh.-11953.htm (дата обращения 03.02.19)












































Динамика среднего балла ученика

Средний балл ученика



Динамика среднего балла по предмету

Группа риска











Группа успеха

Статистика обучающегося по количеству отметок и пропусков

Предварительный отчет классного руководителя за учебный период







Отчет учителя-предметника



Средний балл учителя













Объективность выставления итоговых отметок

Отчет по наполняемости отметками









Достижения обучающихся



Личная информация о ребенке







База знаний





Лекции по всем предметам

Ссылки

Практические задания

Мои тесты



Тест «Лицейские года А.С. Пушкина»

















Участие в проекте. Составление ментальных карт




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!