СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.»

   Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.
  • Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.
Цифровая образовательная среда - ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ОТКРЫТОЙ СОВОКУПНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЯЮТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬГОГО ПРОЦЕССА – АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
  • Цифровая образовательная среда - ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ОТКРЫТОЙ СОВОКУПНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЯЮТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬГОГО ПРОЦЕССА – АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствующие  поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
  • Цифровые образовательные ресурсы

ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствующие  поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
  • Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Цифровая образовательная среда  - электронные журналы и дневники;  - платформы для получения и обмена информацией;  - сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;  - инструменты для создания проектов и презентаций;  - платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
  • Цифровая образовательная среда - электронные журналы и дневники; - платформы для получения и обмена информацией; - сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций; - инструменты для создания проектов и презентаций; - платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
«Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.»
  • «Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.»
 Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
  • Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
ЦОС должна обеспечить решение следующих задач: • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования; • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы:. • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО; • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов; • обеспеченность ОО необходимым оборудованием; • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов ; • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек
  • ЦОС должна обеспечить решение следующих задач: • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования; • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы:.
  • • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО; • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов; • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  • • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов ; • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек
Работа по данному направлению в КОУ ВО «ЦЛПДО»: • Использование Интерактивных досок , компьютеров и ноутбуков для обучения Регистрация и работа педагогов и обучающихся на различных онлайн-платформах Использование дистанционных форм обучения Участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах и конференциях  Ведение электронных журналов и дневников
  • Работа по данному направлению в КОУ ВО «ЦЛПДО»:
  • • Использование Интерактивных досок , компьютеров и ноутбуков для обучения
  • Регистрация и работа педагогов и обучающихся на различных онлайн-платформах
  • Использование дистанционных форм обучения
  • Участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах и конференциях
  • Ведение электронных журналов и дневников
Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:   – в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды; – в качестве контроля, применяя различные виды тестирования; – при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной информацией, и т.д.
  • Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:

– в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается

наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт

использования всего богатства электронной среды;

– в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;

– при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических

объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной

информацией, и т.д.

Обучающимся  электронная среда дает: - Доступ к электронному образовательному контенту;  - Обучение в комфортной цифровой среде;  - повышение интереса к обучению;  -улучшение результатов освоения образовательной программы;  -развитие проектно – исследовательской деятельности;  - формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.
  • Обучающимся электронная среда дает:
  • - Доступ к электронному образовательному контенту; - Обучение в комфортной цифровой среде; - повышение интереса к обучению; -улучшение результатов освоения образовательной программы; -развитие проектно – исследовательской деятельности; - формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.
Направления использования ИКТ в образовательном процессе • Ресурсы сети Интернет для самообразования, повышения предметной и методической грамотности педагога  Интерактивное информационное взаимодействие «Учитель-ученик родители» Мультимедийные презентации для уроков Системы электронного контроля и коррекции знаний • Интерактивная доска • Электронные базы данных учащихся, родителей • Готовые электронные образовательные продукты •  Размещение собственных методических разработок, материалов в сети Интернет • Сайт, блог, страница в сетевом сообществе
  • Направления использования ИКТ в образовательном процессе
  • • Ресурсы сети Интернет для самообразования, повышения предметной и методической грамотности педагога
  • Интерактивное информационное взаимодействие «Учитель-ученик родители»
  • Мультимедийные презентации для уроков
  • Системы электронного контроля и коррекции знаний
  • • Интерактивная доска • Электронные базы данных учащихся, родителей • Готовые электронные образовательные продукты •
  • Размещение собственных методических разработок, материалов в сети Интернет •
  • Сайт, блог, страница в сетевом сообществе
« Что же такое –  познавательный интерес?  В чём он проявляется? » Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.  Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д.
  • « Что же такое – познавательный интерес? В чём он проявляется? »

Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.

Он проявляется

в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!