- Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.
- Цифровая образовательная среда - ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ОТКРЫТОЙ СОВОКУПНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЯЮТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬГОГО ПРОЦЕССА – АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
- Цифровые образовательные ресурсы
ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствующие поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
- Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
- Цифровая образовательная среда - электронные журналы и дневники; - платформы для получения и обмена информацией; - сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций; - инструменты для создания проектов и презентаций; - платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
- «Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.»
- Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
- ЦОС должна обеспечить решение следующих задач: • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования; • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы:.
- • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО; • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов; • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
- • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов ; • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек
- Работа по данному направлению в КОУ ВО «ЦЛПДО»:
- • Использование Интерактивных досок , компьютеров и ноутбуков для обучения
- Регистрация и работа педагогов и обучающихся на различных онлайн-платформах
- Использование дистанционных форм обучения
- Участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах и конференциях
- Ведение электронных журналов и дневников
- Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:
– в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается
наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт
использования всего богатства электронной среды;
– в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;
– при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических
объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной
информацией, и т.д.
- Обучающимся электронная среда дает:
- - Доступ к электронному образовательному контенту; - Обучение в комфортной цифровой среде; - повышение интереса к обучению; -улучшение результатов освоения образовательной программы; -развитие проектно – исследовательской деятельности; - формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.
- Направления использования ИКТ в образовательном процессе
- • Ресурсы сети Интернет для самообразования, повышения предметной и методической грамотности педагога
- Интерактивное информационное взаимодействие «Учитель-ученик родители»
- Мультимедийные презентации для уроков
- Системы электронного контроля и коррекции знаний
- • Интерактивная доска • Электронные базы данных учащихся, родителей • Готовые электронные образовательные продукты •
- Размещение собственных методических разработок, материалов в сети Интернет •
- Сайт, блог, страница в сетевом сообществе
- « Что же такое – познавательный интерес? В чём он проявляется? »
Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.
Он проявляется
в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д.