СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование www-технологий для создания электронного учебного пособия на тему: «Основы работы с трёхмерной графикой в программе Blender»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование www-технологий для создания электронного учебного пособия на тему: «Основы работы с трёхмерной графикой в программе Blender»»

Использование www-технологий для создания

электронного учебного пособия на тему: «Основы

работы с трёхмерной графикой в программе

Blender»


Касьянова Любовь Альбертовна

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Болховский педагогический колледж»


Руководитель: Чаркина Елена Николаевна,

преподаватель информатики


В современном мире большую популярность приобрели электронные

учебные пособия. Это довольно просто и удобно. В электронных учебных

пособиях материал изложен последовательно и понятно, система гиперссылок

позволяет легко найти нужный материал по разделам содержания. Также

данные ресурсы располагает графической, звуковой и видеоинформацией. В

электронных ресурсах могут находится и презентации содержащая основную

информацию из предложных разделов, задания на закрепление и повторение.

Проблемы разработки и использования электронных средств обучения

актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных

технологий в образовательный процесс.

Возможности обычных средств ограничены. Традиционный учебник

вмещает в себя небольшое количество учебных материалов и инструкций для

самостоятельных работ студентов. Он не включает материал для углубленного

изучения дисциплины, так как это нарушает логическую и дидактическую

стройность содержания.

Преимущества электронных средств обучения в том, что они позволяют

обучаться не только ≪здесь и сейчас≫, но и дистанционно, а также, технология

обновления научной и учебной информации в электронных средствах обучения,

по сравнению с печатными изданиями, выигрывает в финансовом плане.

Электронные средства обучения обладают интерактивностью, при этом

студент становится субъектом образовательного процесса.22

Компьютерных программ, позволяющих создавать трехмерную графику

достаточно много. Одной из них является Blender, изучению некоторых основ

работы с которым посвящён данный курс. Blender, по-сравнению с другими сре-

дами трёхмерного моделирования, обладает двумя видимыми преимуществами.

Во-первых он распространяется под лицензией GNU General Public License, что

для конечного пользователя означает бесплатность его распространения и сво-

боду копирования. Во вторых, в нем есть движок позволяющий создавать ани-

мацию реального времени (интерактивные модели).

Концепция интерфейса

* Внешний вид можно настроить как угодно, для любых задач, сделать любое

количество окон, любой размер, любой тип, даже использовать любые цвета.

* В блендере активно используются горячие клавишы для повышения скорости

работы.

* Интерфейс отрисовывается при помощи OpenGL.

* Каждое окно может быть изменено на любой тип.

Интерфейс состоит из многих основных составляющих: Окна, заголовки,

контексты, панели, вкладки, кнопки, движки, переключатели и т. д.

Если вы первый раз запускаете Blender, а еще лучше – если до этого ни-

когда не работали с профессиональными приложениями для графики, то его ин-

терфейс может вас напугать. Отчаиваться не стоит, в Blender все поддается на-

стройке, а весь зоопарк, который вы видите на экране, вам не понадобиться. По-

крайней мере на первых порах.

В Blender, наряду с обычными клавишами, активно используется Numpad

– цифровой блок клавиатуры справа. Поэтому желательно иметь обычную кла-

виатуру, а не урезанную. Хотя в Blender можно поменять настройки или пользо-

ваться появившимися в версии 2.80 кнопками в интерфейсе, удобнее все же

иметь цифровой блок.

Вверху окна программы находится верхняя панель, на которой размещены

68

иконка, меню приложения (начинается с File), вкладки для переключения на

разную разметку рабочих областей (начинается с Layout), выпадающие меню

для выбора сцен и слоев (Scene, View Layer).

В самом низу окна находится строка состояния, она предназначена для

информирования о текущих состояниях и настройках.

Все остальное место окна приложения разделено на 4 области – areas. Их

количество и размер можно менять.

Каждая область включает один редактор (editor). Редакторы в области

можно менять.

В заголовке каждого редактора с левой стороны есть кнопка, при клике на

которую появляется один и тот же выпадающий список с имеющимися в

Blender редакторами.

Если посмотреть на исходную разметку областей и список редакторов, то

можно понять, что наибольшую область занимает редактор 3D Viewport, в обла-

сти 2 (см. скрин выше) находится Outliner, 3 – Preferences, 4 – Timeline.

Отсюда также понятно, что каждый редактор предназначен для выполне-

ния своего круга задач. Так в 3D-виде выполняются базовые трансформации

объектов, их добавление. Это вид нашей сцены. Outliner служит менеджером

объектов, Preferences отвечает за настройки объектов, сцен и др. С помощь

Timeline можно создать несложную анимацию.

Вспомним, что на верхней панели рядом с меню находятся десять вкла-

док. Мы находимся на вкладке Layout (макет). Если переключиться на любую

другую, то разметка областей поменяется. Расклад редакторов будет таким, ка-

ким его посчитали удобным разработчики Blender для выполнения какой-либо

задачи.

Хотя каждый редактор имеет свои особенности, между ними есть общее в

составных частях, принципах управления и работы. Рассмотрим строение ре-

дактора 3D Viewport, поскольку в нем придется работать больше всего.

В заголовке размещается меню редактора (не путайте с меню всего прило-

жения) и различные кнопки управления.

69

В регионе инструментов находятся соответственно инструменты.

Переключаясь между ними, можно выполнять различные действия в главном

регионе редактора. Регион инструментов скрывается и отображается клавишей

T клавиатуры.

Боковой регион (клавиша N) содержит некоторые настройки самого

объекта и редактора.

При нажатии горячих клавиш необходимо, чтобы курсор мыши находился

в пределах соответствующего редактора. Иначе, команды будут относиться к

другому редактору.

Электронное учебное пособие – это электронное издание частично

(полностью) заменяющее или дополняющее учебник. ЭП в отличие от учебника

кроме трех обязательных частей, присутствующих в учебнике: классического

предметного содержания, упражнений для закрепления материала и контроля

знаний, предполагает наличие определенной методики, разрабатываемой в

рамках педагогического подхода: проблемного, проектного, контекстного,

эвристического и др. подходов. Для эксплуатации ЭП достаточно провести

экспертизу на уровне учебного заведения. Экспертиза проводится при наличии

внешней рецензии, данной данную работодателем или главным специалистом

региона. После проведения экспертизы Э.П. утверждается на методическом

(ученом) совете образовательного учреждения. При разработке любого

электронного учебного пособия выделяют два этапа: 1 - подготовительный, 2 -

сборка.

Подготовительный этап включает: выбор источников для отбора

содержания, разработка оглавления, переработку текстов в модули по разделам,

реализацию гипертекста в электронной форме, выбор, создание и обработка

материала для мультимедийного воплощения (видеосюжеты, звуковое

сопровождение, графические изображения)

Содержание дисциплины должно соответствовать стандарту

специальности и уровню получаемого образования. В настоящее время

актуальны стандарты третьего поколения, ориентированные на компетенции.

Поэтому желательно содержание разрабатывать в компетентностном формате.

Должно быть выделено содержание, в которое вводится введение, основная

часть состоит из разделов, глав, тем. Во введении обосновывается актуальность

данного электронного учебного пособия. Пособие аннотируется, указывается

аудитория на которую рассчитано данное электронное учебное пособие.

В пособии отдельно выделяется глоссарий, список литературы и

Интернет источников.

83

Сборка электронного учебного пособия – это заключительный этап

производится тогда, когда разработаны все три блока: информационный,

обучающий, контролирующий. При сборке пособия оно дополняется

инструкциями по эксплуатации.

В создании электронного учебного пособия важную роль играет

правильно поставленные цель и задачи, так как на них опираются все моменты

по работе над данным электронным ресурсом.

В ходе создания электронного учебного пособия были сформулированы

цель и задачи по разработке электронного учебного пособия на тему: ≪Основы

конструирования сайтов в программе E-publish≫.

После подбора материала по разным источникам и составления

оглавления будущего электронного учебного пособия, идет этап переработки

текстов в модули по разделам и реализация гипертекста в электронной форме.

Для реализации данного этапа будет использоваться технология WWW.

Создание электронных учебных пособий c помощью текстового

процессора Writer включает в себя следующие шаги:

1. Создать папку, в которой будут храниться веб-страницы

электронного учебного пособия.

2. Структурировать материал для электронного учебного пособия –

продумать титульную страницу, аннотацию, составить оглавление, разбить

материал на разделы (подразделы). Титульная страница должна содержать

название заведения, название учебного пособия, год создания, аннотация

содержит информацию о составителях и краткое содержание учебника.

3. Титульную страницу, оглавление и каждый раздел набрать в

отдельном текстовом документе Writer, применить необходимое

форматирование текста, страницы, добавить графические изображения.

4. Каждую страницу учебного пособия преобразовать в HTML-

формат для Writer: воспользоваться меню Файл – Сохранить как – Документ

HTML.

5. Добавить необходимые гипертекстовые ссылки, устанавливающие

84

связи между отдельными разделами будущего учебника, используя меню

Вставка – Гиперссылка – Документ, указать название документа, на который

необходимо сослаться.

6. Запуск готового учебного пособия осуществляется вызовом

титульной страницы и открытием в браузере.

Завершающим этапом составления электронного учебного пособия была

работа над практическими заданиями, вопросами и тестом по материалу. После

каждой главы электронного учебного пособия имеются контрольные вопросы,

что позволяет проверить и закрепить знания по пройденной главе. Вопросы

соответствуют материалу, содержащемуся в электронном учебном пособии и не

вызывают сложностей в поиске ответа.

Для закрепления пройденного материала на практике в электронном

учебном пособии представлены практические работы, одна из которых имеет

дифференцированные задания по уровню сложности.


Библиографический список

  1. 1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. К вопросу о рациональном

  2. комплекте средств обучения для системы дистанционного

  3. образования/Современный этап реформирования экономического образования в

  4. России: Труды Международной научно-практической конференции. - М.: ГФА,

  5. 2013. — 354с.

  6. 2. Андреев А.А., Солдаткин В.И., Лупанов К.Ю. Проблемы разработки