СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование заданий по функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности (банк заданий к курсу внеурочной деятельности «Грамотный читатель»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование заданий по функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности (банк заданий к курсу внеурочной деятельности «Грамотный читатель»)»

Использование заданий по функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности (банк заданий к курсу внеурочной деятельности «Грамотный читатель»)

Учитель: Спиридонова Светлана Сергеевна

Курс внеурочной деятельности: Грамотный читатель
УМК: О.Н.Крылова Чтение Работа с текстом

Класс

Тема урока

Задание по ФГ

Рекомендации по использованию задания

1 класс

С.Сахарнов «Слон»

Определи количество абзацев в тексте. Во втором абзаце найди и подчеркни слова-действия, которые позволят узнать, как люди спасли кита.

Использовать задание на этапе осмысления прочитанного.

2 класс

Л.Яхнин «Силачи»

-Какие предметы «поднимают» мальчики?
-Что значит ложная сила?
-Придумай название для силы, которая нужна для помощи другим?
-В каких случаях тебе, твоим одноклассникам, учителю может понадобится сила?

Вопросы на этапе закрепления

3 класс

«Воздух»

Групповое задание «Собери корзину имеющихся знаний». Обучающиеся наполняют корзину, записывая свойства воздуха.

Этап определения темы и цели урока.

2 класс

Е.Пермяк «Первая рыбка»

Работа в паре. Подготовить чтение пословицы наизусть у доски, определить тему пословиц после выступления всех пар, сообщить тему текста. Обучающиеся предполагают героев и события рассказа, определяются с целью урока.

Этап определения темы и цели урока.

1 класс

А.Тихонов «Вороны»

Учитель предлагает классу образовать три группы, для этого располагает в разных местах класса три утверждения на тему «Что ты узнал из содержания текста?» Обучающийся выбирает ответ, учитель обобщает и анализирует выбор ответа.

Работа с текстом после чтения и анализа произведения.

1 класс

В.Осеева «Просто старушка»

Обучение чтению по ролям. Предварительно проводится игра на внимание «Мальчики и девочки», в которой нужно повторить движение, далее в тексте обозначаются строки, которые читают только девочки и строки, которые читают только мальчики, прочитывается три раза, выбирается пара, читающая у доски. После многократного прочтения диалога выполняется анализ.

Работа по осмыслению содержания текста.

3 класс

А. Старостин «В гости в Тундру»

Вступлением к уроку служит информация на тему «Северный край». Обучающиеся выполняют решение анаграмм, составленные слова являются опорными для формулировки темы урока, дети продолжают записывать опорные слова, которые выделяют в момент рассказа учителя о северном крае, таким образом складывается представление о тундре. Формируется цель урока и обучающиеся приступают к чтению текста.

Предтекстовая подготовка

3 класс

«Зима» Э.Шим

Урок начинается с загадки о временах года, выделяем время года зима, предлагается задание в паре: «Нарисуйте зиму, используя только простой карандаш». Обучающиеся дают название рисунку, названия получаются похожие между собой, отражают тему рисунка. Учитель предлагает добавить в рисунок изображение цветом и дать иное название рисунку, делается вывод о том, что чувства, которые передаёт художник цветом-главная мысль. Сообщение цели урока: Главная мысль автора и его переживание.

Предтекстовая подготовка

2 класс

К.Ушинский «Играющие собаки»

Тема урока через загадку, затем каждая пара получает открытку с изображением собаки, необходимо прочитать информацию о породе и предположить, чему можно научиться у собаки. Сообщение цели: Узнать, чему можно научиться у собаки?

Предтекстовая подготовка

3 класс

По материалам энциклопедии «Цирк»

После определения темы предлагается задание по командам: записать названия профессий цирка и черты характера людей данных профессий. Сообщение цели: Узнать черты характера цирковых артистов.

Предтекстовая подготовка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!