СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке . Кузнецова Юлиана Леонидовна МАОУ «СОШ №24» г. Удачный

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке .

Кузнецова Юлиана Леонидовна

МАОУ «СОШ №24»

г. Удачный

Актуальность темы. В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объём информации увеличивается с каждым годом, добавляются новые дисциплины в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.

Актуальность темы.

  • В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.
  • Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
  • Объём информации увеличивается с каждым годом, добавляются новые дисциплины в школе.
  • Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п.
  • Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
  • Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
Причины снижения уровня здоровья детей: падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Причины снижения уровня здоровья детей:

  • падение уровня жизни, социальные потрясения;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • ухудшение состояния здоровья матерей;
  • стрессы;
  • малоподвижный образ жизни;
  • перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин;
  • неполноценное питание;
  • отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях;
  • частичное разрушение служб врачебного контроля;
  • массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как  ценности, мотивацию на ведение  здорового образ жизни.

Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образ жизни.

Существуют различные  типы технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали)

Существуют различные типы технологий:

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
  • Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия)
  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали)
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.) физкультминутки, динамические паузы;

Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.)
  • физкультминутки, динамические паузы;
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра , игровые моменты; гимнастика; самомассаж, точечный массаж; воспитательные моменты на уроке (беседы) санитарно-гигиенические условия.

Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока

  • дифференцированный подход в обучении;
  • групповая работа, работа в парах;
  • игра , игровые моменты;
  • гимнастика;
  • самомассаж, точечный массаж;
  • воспитательные моменты на уроке (беседы)
  • санитарно-гигиенические условия.
Обеспечение санитарно-гигиенических условий : достаточное освещение классов; предпочтение тона окраски стен кабинетов – зелёные, жёлто-зелёные, зеленовато-голубые; соблюдение температурного и воздушного режимов; разумное помещение комнатных растений; правильная величина парт и стульев; соблюдение режима дня.

Обеспечение санитарно-гигиенических условий :

  • достаточное освещение классов;
  • предпочтение тона окраски стен кабинетов – зелёные, жёлто-зелёные, зеленовато-голубые;
  • соблюдение температурного и воздушного режимов;
  • разумное помещение комнатных растений;
  • правильная величина парт и стульев;
  • соблюдение режима дня.
Эмоциональный настрой перед началом урока. «Быстро прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.»

Эмоциональный настрой перед началом урока.

«Быстро прозвенел звонок –

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.»

Наглядность способствует конкретизации изучаемого материала; повышает интерес учащихся; ИКТ- способ повышения интенсивности обучения.

Наглядность

  • способствует конкретизации изучаемого материала;
  • повышает интерес учащихся;
  • ИКТ- способ повышения интенсивности обучения.
 Стали дети играть в жмурки. Завязали Жене глаза платочком и разбежались в разные стороны. Никого Женя догнать не может. Осторожно! – кричат ему.  Лужа!

Стали дети играть в жмурки. Завязали Жене глаза платочком и разбежались в разные стороны. Никого Женя догнать не может.

  • Осторожно! – кричат ему.
  • Лужа!
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.  Пора тебе, чиж, петь.  Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

  • Пора тебе, чиж, петь.
  • Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.
Групповая работа, работа в парах. Возрастает уровень осмысления и усвоения материала; Детям легче работать вместе; Сотрудничество в процессе работы .

Групповая работа, работа в парах.

  • Возрастает уровень осмысления и усвоения материала;
  • Детям легче работать вместе;
  • Сотрудничество в процессе работы .
Игра. Игровые моменты. урок – игра; урок – соревнование; урок – конкурс; урок – путешествие; дидактические игры.

Игра. Игровые моменты.

  • урок – игра;
  • урок – соревнование;
  • урок – конкурс;
  • урок – путешествие;
  • дидактические игры.
Физкультурные минутки помогают: снятие усталости, напряжения; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддержание работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:

  • снятие усталости, напряжения;
  • ослабить утомление на уроке;
  • проводить профилактику нарушения осанки;
  • поддержание работоспособности, активного внимания;
Схема проведения физминуток 1 класс Урок 35-45 мин 2-4 класс Урок 45 мин Одна (на 20-25 минуте) Не менее 3 минут. Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте) Не менее 1,5-2 минуты каждая.

Схема проведения физминуток

1 класс

Урок 35-45 мин

2-4 класс

Урок 45 мин

  • Одна (на 20-25 минуте)
  • Не менее 3 минут.
  • Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте)
  • Не менее 1,5-2 минуты каждая.
Виды физминуток оздоровительно-гигиенические; танцевальные; физкультурно-спортивные; подражательные; двигательно-речевые.

Виды физминуток

  • оздоровительно-гигиенические;
  • танцевальные;
  • физкультурно-спортивные;
  • подражательные;
  • двигательно-речевые.
 Пальчиковые игры могут помочь:   подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь:

  • подготовить руку к письму;
  • развить внимание, терпение;
  • стимулировать фантазию;
  • активизировать работу мозга;
  • научиться управлять своим телом.
Виды пальчиковой гимнастики: с предметами; массаж рук; игры с пальчиками.

Виды пальчиковой гимнастики:

  • с предметами;
  • массаж рук;
  • игры с пальчиками.
Зрительная гимнастика помогает: снимать физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развивать зрительную координацию, зоркость и внимательность; укреплять глазные мышцы; улучшать зрение.

Зрительная гимнастика помогает:

  • снимать физическую и психоэмоциональную напряжённость;
  • тренировать вестибулярный аппарат;
  • развивать зрительную координацию, зоркость и внимательность;
  • укреплять глазные мышцы;
  • улучшать зрение.
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника. Здоровье в руках взрослых. Телевизор и компьютер в  современном мире. Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек. Что нужно знать о физиологии школьника. Советы на каждый день.

Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни

  • Готовность ребёнка к школе.
  • Режим дня первоклассника.
  • Здоровье в руках взрослых.
  • Телевизор и компьютер в

современном мире.

  • Учите детей быть здоровыми.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Что нужно знать о физиологии школьника. Советы на каждый день.
Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия. Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета» Спартакиады Спортивные секции, кружки Туристические слёты Дни здоровья.

Физкультурно – оздоровительная работа

  • Физкультурные занятия.
  • Спортивные праздники «Самая спортивная семья»
  • Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета»
  • Спартакиады
  • Спортивные секции, кружки
  • Туристические слёты
  • Дни здоровья.
Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Факультатив «Основы здорового образа жизни» Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение»,  «Уход за зубами», «О вреде курения» т т.д. Проектно-исследовательская  работа по ЗОЖ Конкурсы плакатов, рисунков  «Как сохранить здоровье»

Формирование здорового образа жизни

  • Оформление уголка здоровья
  • Факультатив «Основы здорового образа жизни»
  • Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами», «О вреде курения» т т.д.
  • Проектно-исследовательская

работа по ЗОЖ

  • Конкурсы плакатов, рисунков

«Как сохранить здоровье»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!