Береги здоровье, оно — твоя частная собственность.
Илья Герчиков.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий»
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Береги здоровье, оно — твоя частная собственность.
Илья Герчиков.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Мною выполняются основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время. Я строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий снижает нагрузку учащихся и способствует сохранению их здоровья.
Выполняю санитарно-гигиенические требования, регламентированные СанПиНами, слежу за личной и общественной гигиеной: чистотой мест занятий, проветриванием помещений, прививаю учащимся элементарные гигиенические навыки.
Чтобы не было перегрузки учеников, строго соблюдается объём всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию. В течение урока проводится физкультминутка, делаются игровые паузы, зрительная гимнастика.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности помогает раскрыть способности каждого ученика. В процессе уроков не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда подросток с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Отсутствие страха и напряжения помогает освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.
Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход к выполнению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье.