СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Береги здоровье, оно — твоя частная собственность.

Илья Герчиков.

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий»






Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Береги здоровье, оно — твоя частная собственность.

Илья Герчиков.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Мною выполняются основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающих  технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время. Я строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю  время для каждого задания, чередую  виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках  разноуровневых заданий снижает нагрузку учащихся и способствует сохранению их  здоровья.

Выполняю санитарно-гигиенические требования, регламентированные СанПиНами, слежу за личной и общественной гигиеной: чистотой мест занятий, проветриванием помещений, прививаю учащимся элементарные гигиенические навыки.

Чтобы не было перегрузки учеников, строго соблюдается объём всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию. В течение урока проводится физкультминутка, делаются игровые паузы, зрительная гимнастика.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности  помогает раскрыть способности каждого ученика. В процессе уроков не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда подросток с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Отсутствие страха и напряжения помогает освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

 Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход к выполнению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье.