Использование знаков и символов в современной рекламе и их влияние на человека
Автор: Тенсина Евгения, ученица 10 «1»
Руководитель: Соснина Елена Михайловна, учитель алгебры и геометрии
В современном обществе мы видим и слышим очень много рекламной продукции, как она влияет на человека и действительно влияет ли нам предстоит разобраться.
Актуальность: какая реклама оказывает наибольшее влияние, действительно ли она бессознательно влияет на человека даже если он не смотрит рекламные ролики и буклеты. Как противостоять рекламе и что делать, если она «вошла» в сознание людей – этот интересный вопрос мы постараемся исследовать в совей работе.
Цель: проследить, как символ используется в рекламах различного рода, какое место он занимает и как воздействует на целевую аудиторию.
Задачи:
-
Найти информацию в разных источниках и провести опрос;
-
Обработать полученные данные;
-
Систематизировать материал.
Гипотеза: мы предполагаем, что символ играет важнейшую роль в рекламе и непосредственно влияет на человека.
Методы:
-
Изучить найденный материал
-
Составить анкету для опроса
-
Провести опрос и обработать полученные данные
Объект исследования: три возрастные категории людей (уч-ся НОЦ, взрослые люди до 35 лет, возрастная группа после 36 лет). Предмет исследования: влияние рекламы на человека, а именно тип зависимости и бессознательное влияние рекламы.
Во время нашего исследования мы проводили два опроса – отношение к рекламе (тест №1) и отношение к символам в рекламе (тест №2).
Тест №1. «Ваше отношение к рекламе», представлял из себя 10 вопросов с ответами «да» или «нет», относящихся к теме «Реклама». Было опрошено 3 группы добровольцев: 1 группа – учащиеся НОЦ, 2 группа – до 35 лет, 3 группа – после 35 лет. По прохождению теста каждый их опрошенных получал так называемый уровень зависимости от рекламы: негативист, рационалист или пожиратель рекламы.
Таблица показателей уровня зависимости рекламы на человека
Уровень зав-сти | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Негативист | 30% | 50% | 60% |
Рационалист | 50% | 40% | 40% |
Пожиратель | 20% | 10% | - |
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Чем человек моложе, тем процент попадания под влияние рекламы выше, и наоборот, негативизм сильнее выражается с увеличением возраста.
Тест №2. Ассоциативный опросник. Испытуемыми являлись ученики НОЦ. Им предлагался ряд слов, к которым ребята должны были подобрать любое слово так, чтобы получилось словосочетание – это могли быть существительное, прилагательное, марка, название и т. д. Ряд слов, которые были предложены ученикам: кофе, шоколад, средство личной гигиены, sim-карта, стиральный порошок, духи, сеть магазинов, автомобиль, телефон.
Получив словосочетания, мы обращаем внимание на слово, которое они подставили. Если это марка, значит, реклама влияет на опрошенного, а если простое прилагательное/существительное – нет.
Так можно заметить, что среди опрошенных нет людей, чей мозг полностью «захламлен» рекламой. Но с другой стороны наш опрос выявил, что всего один человек (№2) не использовал в своих ответах названий известных брендов/марок.