Этап учебного занятия | Цель, содержание этапа | Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Организационный момент | | | Приветствие класса, проверка готовности к уроку | | Приветствие учителя | Демонстрация уровня готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников | Мотивирование, включение в тему, формулирование темы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6479/start/150989/ | Рассказ о потрясающих возможностях периодической системы (предсказание существования неизвестных еще элементов Перечислите, какие свойства химического элемента можно предсказать по его положению в периодической системе. | Активное слушание, анализ информации | Развивают умение слушать и понимать речь других; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Учатся самостоятельно определять и формулировать учебную проблему и цель учебной деятельности | Формируют умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | https://foxford.ru/wiki/himiya/stroenie-elektronnyh-obolochek | Рассказ о s-, p- элементах, о квантовых числах, с помощью которых можно описать состояние электрона в атоме | Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения | Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; работают в парах, устанавливая рабочие отношения; работают в группе, эффективно сотрудничая и создавая продуктивную кооперацию | Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения | Выработка умения анализировать учебную информацию |
Моделирование | Составление электронных и электронно-графических формул для элементов малых периодов | https://edu.skysmart.ru/student/tidolegora | Контроль за осуществлением процесса с последущим обсуждением составленных формул | Фиксируют электронные и электронно-графические формулы элементов малых периодов | Осуществляют самоконтроль за правильностью составления электронных и электронно-графических формул | Делают вывод о том, что все элементы малых периодов относят к s- или p-элементам |
Конструирование нового способа действий | Составление электронных и электронно-графических формул для элементов больших периодов | https://edu.skysmart.ru/student/tidolegora | Рассказ о d-, f- элементах, об особенностях распределения электронов по энергетическим уровням у элементов больших периодов | Фиксируют электронные и электронно-графические формулы К, Sc, Mn, Fe и др. элементов больших периодов | Обсуждают в парах учебный материал | Делают вывод о том, что элементы больших периодов могут быть s-, p-, d-, f- элементами |
Переход к этапу частного решения задач | Составление электронных и электронно-графических формул для элементов Cr и Cu | | Рассказ об исключениях в последовательности заполнения орбиталей электронами | Фиксируют электронные и электронно-графические формулы Cr и Cu | Задают вопросы по составлению электронных и электронно-графических формул | Осуществляют самоконтроль | Делают вывод о том, что заполненный наполовину или полностью 3d- подуровень энергетически выгоден |
Контроль на этапе окончания учебной темы | Усвоение учебного материала | https://edu.skysmart.ru/student/poxixidata skysmart (11 класс) | Поливариантное экспресс-тестирование | Ознакомление с результатом тестирования | Вывод об усвоении темы |
Рефлексия | Анализ результатов | | Оценивание работы на уроке | Рефлексивный прием «Незаконченное предложение»: - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… - я выполнял задания… - я понял, что… - теперь я могу… - я почувствовал, что… - я приобрел… - я научился… - у меня получилось … - я смог… - я попробую… - меня удивило… |
|
Электронная тетрадь по химии 7 класс...
Химия 11 класс ФГОС
Химия. Вводный курс. 7 класс ФГОС
Электронная тетрадь по химии 8 класс...
Электронная тетрадь по химии 10 класс...
Химия 9 класс ФГОС
Химия. Сложные вопросы
Химия 10 класс ФГОС
© 2021, Табакаева Татьяна Николаевна 418 3
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей