Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "На кого я похож"»
МАОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов»
На кого я похож?
Исследовательский проект
Автор: Кожевников Ярослав
2 А класс
Руководитель Бондарь Л.Ф.
2016г.
Цели:
Выяснить почему дети похожи на своих родителей?
Выяснить какие черты и каких родственников унаследовал я?
Задачи:
Найти материал по теме данного исследования в энциклопедиях, книгах, интернете.
Произвести опрос родственников( мама, папа, бабушки, дедушка) по теме исследования.
Собрать фотоматериал, рисунки.
Составить родословное дерево.
Составить анкету.
Проанализировать результаты.
Практическая значимость
Данный материал можно использовать на дополнительных и внеклассных уроках на тему «Моя семья»
Введение.
Что же такое наследственность?
Все мы имеем сходство со своими родителями, но всё же отличаемся от них. Родители передают своим детям определённые свойства, а дети их «наследуют». Наследственность – это способность организмов передавать свои признаки будущему поколению . Хранится информация о наследственности в ДНК. Это длинные цепочки-спирали, состоящие из молекул-генов. Каждый ген отвечает и контролирует один или несколько признаков организма ( цвет волос, форма носа, разрез глаз, форма тела и т.д.).
Одни гены бывают доминирующими или победителями, другие- побежденными, закрытыми.
Гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребёнок несёт в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и больше похож.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Немного изучив науку, я занялся составлением анкеты, которая поможет определить мои гены.
Анкета.
1. Глаза (цвет).
2. Нос (форма).
3. Губы (форма).
4. Волосы (цвет).
5. Привычки.
6. Характер ( спокойный, взрывной).
7. Жесты. Мимика.
8. Какие черты присущи ( доброта, злость, веселье, отзывчивость, грубость).
9. Любимые занятия, склонность к какому-либо делу.
Анализ данных.
| Я | Мама | Папа | Бабушка (мама) | Дедушка (мама) | Бабушка (папа) | Дедушка(папа) | Праде-душка (мама) |
Глаза | карие | зелёные | карие | голубые | карие | карие | карие | голубые |
Нос | прямой | маленький | прямой | маленький | большой | прямой | длинный | маленький |
Губы | средние | средние | пухлые | средние | пухлые | средние | пухлые | средние |
Волосы | светло-русые | шатенка | брюнет | светло-русые | брюнет | брюнетка | брюнет | светло-русые |
Любимые занятия | спорт, чтение | чтение, кулинария | спорт | | | | | животно- водство |
Характер | спокойный, | спокойный, весёлый | уравновешенный, рассудительный, | добродушный | задорный | жизнерадостный | уравновешенный | спокойный |
Общ. черты | аккуратный, склонен к гуманитарии, творчеству, люблю животных | склонна к гуманитарии и творчеству | аккуратный | | | | | Любовь к животным |
Привычки | пить молоко,чтение | | пить молоко | | чтение | | | |
Жестымимика | хмурить брови, улыбаться | улыбаться | хмурить брови | | | | | |
Наша история.
Рассказы и просмотр семейных фотографий оказались очень увлекательными.
Наше родословное древо.
Подведение итогов.
Когда все работы завершились , мы с мамой проанализировали их.
Выводы.
С моей мамой мы похожи губами. Характер у нас спокойный, мы оба склонны к гуманитарным наукам и к творчеству.
От папы я унаследовал цвет глаз, форму носа, практически все жесты и привычки, а так же большое увлечение спортом. Ответственность, аккуратность и дружелюбие я унаследовал тоже от него.
Задорный характер и любовь к чтению я унаследовал от дедушки.
От бабушки с маминой стороны мне достались светло - русые волосы, и что немаловажно этими же чертами обладали мой прадедушка и прапрадедушка. От прадедушки также я унаследовал большую любовь к животным.
Подводя итоги о проделанной работе я сделал вывод, что я похож не только на маму и на папу, но и на своих бабушек и прадедушек. Во мне живут гены моих предков, которых я даже к сожалению не видел, но многое о них знаю . Чем я очень горжусь!
Заключение.
Я уверен что каждый человек должен знать и чтить своих предков. От них нам достался великий жизненный опыт, великие традиции, и наша задача не растерять их, а дополнить своими, что бы будущее поколение могло гордиться нами.
Литература.
Советский энциклопедический словарь/Гл.ред. А.М.Прохоров.-4-е изд..-М.:Сов. Энциклопедия, 1989.
http://encyclopedia.dljatebja.ru/Organizm_cheloveka/Chto_takoe_nasledstvennost'.html
http://www.worklib.ru/dic/наследственность/