СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "На кого я похож"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на дополнительных и внеклассных уроках на тему «Моя семья»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "На кого я похож"»

МАОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов»











На кого я похож?











Исследовательский проект

Автор: Кожевников Ярослав

2 А класс



















Руководитель Бондарь Л.Ф.

2016г.



Цели:

  1. Выяснить почему дети похожи на своих родителей?

  2. Выяснить какие черты и каких родственников унаследовал я?

Задачи:

  1. Найти материал по теме данного исследования в энциклопедиях, книгах, интернете.

  2. Произвести опрос родственников( мама, папа, бабушки, дедушка) по теме исследования.

  3. Собрать фотоматериал, рисунки.

  4. Составить родословное дерево.

  5. Составить анкету.

  6. Проанализировать результаты.



Практическая значимость



Данный материал можно использовать на дополнительных и внеклассных уроках на тему «Моя семья»



Введение.



Что же такое наследственность?

Все мы имеем сходство со своими родителями, но всё же отличаемся от них. Родители передают своим детям определённые свойства, а дети их «наследуют». Наследственность – это способность организмов передавать свои признаки будущему поколению . Хранится информация о наследственности в ДНК. Это длинные цепочки-спирали, состоящие из молекул-генов. Каждый ген отвечает и контролирует один или несколько признаков организма ( цвет волос, форма носа, разрез глаз, форма тела и т.д.).





Одни гены бывают доминирующими или победителями, другие- побежденными, закрытыми.

Гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребёнок несёт в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и больше похож.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Немного изучив науку, я занялся составлением анкеты, которая поможет определить мои гены.

Анкета.

1. Глаза (цвет).

2. Нос (форма).

3. Губы (форма).

4. Волосы (цвет).

5. Привычки.

6. Характер ( спокойный, взрывной).

7. Жесты. Мимика.

8. Какие черты присущи ( доброта, злость, веселье, отзывчивость, грубость).

9. Любимые занятия, склонность к какому-либо делу.





Анализ данных.


Я

Мама

Папа

Бабушка

(мама)

Дедушка

(мама)

Бабушка (папа)

Дедушка(папа)

Праде-душка

(мама)

Глаза

карие

зелёные

карие

голубые

карие

карие

карие

голубые

Нос

прямой

маленький

прямой

маленький

большой

прямой

длинный

маленький

Губы

средние

средние

пухлые

средние

пухлые

средние

пухлые

средние

Волосы

светло-русые

шатенка

брюнет

светло-русые

брюнет

брюнетка

брюнет

светло-русые

Любимые занятия

спорт, чтение

чтение, кулинария

спорт





животно-

водство

Характер

спокойный,

спокойный, весёлый

уравновешенный, рассудительный,

добродушный

задорный

жизнерадостный

уравновешенный

спокойный

Общ. черты

аккуратный, склонен к гуманитарии, творчеству, люблю животных

склонна к гуманитарии и творчеству

аккуратный





Любовь к животным

Привычки

пить молоко,чтение


пить молоко


чтение




Жестымимика

хмурить брови, улыбаться

улыбаться

хмурить брови












Наша история.

Рассказы и просмотр семейных фотографий оказались очень увлекательными.



Наше родословное древо.







Подведение итогов.

Когда все работы завершились , мы с мамой проанализировали их.

Выводы.

С моей мамой мы похожи губами. Характер у нас спокойный, мы оба склонны к гуманитарным наукам и к творчеству.

От папы я унаследовал цвет глаз, форму носа, практически все жесты и привычки, а так же большое увлечение спортом. Ответственность, аккуратность и дружелюбие я унаследовал тоже от него.

Задорный характер и любовь к чтению я унаследовал от дедушки.

От бабушки с маминой стороны мне достались светло - русые волосы, и что немаловажно этими же чертами обладали мой прадедушка и прапрадедушка. От прадедушки также я унаследовал большую любовь к животным.

Подводя итоги о проделанной работе я сделал вывод, что я похож не только на маму и на папу, но и на своих бабушек и прадедушек. Во мне живут гены моих предков, которых я даже к сожалению не видел, но многое о них знаю . Чем я очень горжусь!

Заключение.

Я уверен что каждый человек должен знать и чтить своих предков. От них нам достался великий жизненный опыт, великие традиции, и наша задача не растерять их, а дополнить своими, что бы будущее поколение могло гордиться нами.



























Литература.

  1. Советский энциклопедический словарь/Гл.ред. А.М.Прохоров.-4-е изд..-М.:Сов. Энциклопедия, 1989.

  2. http://encyclopedia.dljatebja.ru/Organizm_cheloveka/Chto_takoe_nasledstvennost'.html

  3. http://www.worklib.ru/dic/наследственность/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!