СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В гостях у Сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ   Сявский детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

 Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

      

 

 

Педагогический проект в средней группе «Василек»

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Подготовила и провела:

Воспитатель: Шильникова Т.В.

                                                                                                

                                                          2018г

 

Пояснительная записка.

 

                                          Актуальность выбранной темы.

          Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.  Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.  Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра.

        Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

 

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

 Задачи:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

 •Расширять представление детей о сказках.

 •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

 •Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

 •Развитие совместного творчества родителей и детей;

 Для педагога: •Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проект.

 

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

 Срок реализации: 2 недели.(15.01.2018 – 26.01.2018)

 Тип проекта: Информационно- творческий ,групповой.

 

 Формы работы:

-беседы,

-показ сказок,

 -продуктивная деятельность детей,

-выставки творческих работ детей.

 Ожидаемые результаты: 

1. К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

 2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. 

 

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап 

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

 Воспитатель:

-определяются с темой, составляют план проекта, знакомят родителей с проектом, собирают информацию, подбирают литературу, дополнительный материал.

Родители:

- Анкетирование.

- Знакомство с темой проекта.

Основной этап 

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям  народной культуры.

 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

16.01.2018--25.01.2018

  Беседы:  «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: Познакомить детей с художниками .

 Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Беседа «В гости к книге» Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Рисование по русским народным сказкам: «Три и медведя», «Теремок», «Репка» .

Лепка по мотивам русских народных сказок:  « и медведь», «Колобок».

  Аппликация «Теремочки для лесных жителей», «Красавица репка».

 Познавательное занятие:  «Русские народные сказки из волшебного сундучка» «Путешествие по русским народным сказкам»

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

 Рассматривание альбомов «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

Рассказывание сказки по схеме.

Загадки о сказках.

 Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

 Физминутки по русским народным сказкам.

Дидактические игры:  «Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку»  «Что сначала, что потом» «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» «Сложи картинку и узнай сказку» «Сложи сказку», «Что лишнее?» «Узнай по описанию» .

 Чтение художественной литературы .  «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «По щучьему велению» «Морозко» «Снегурочка» «Рукавичка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Три поросенка» «Заюшкина избушка» «Курочка Ряба» «Колобок» «Репка» «Царевна лягушка» «Зимовье зверей» (сравнение с сюжетом сказки «Термок») «Снегурушка и лиса» «Маша и медведь» «Как коза избушку строила» «Кот, Петух и Лиса»

«Теремок» «Лиса и заяц» «Лиса и гуси» «Лиса и козел» «Лиса и журавль» «Жихарка» «Смоляной бычок» .

Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся») «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени) «Сказки о животных» «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\ кубики «Любимые сказки».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

 Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок».  Обыгрывание сюжета из сказки «Репка» .

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка» , «Иван-царевич на Сером волке»

 Показ воспитателем театров по сказкам:  «Теремок»  «Петушок и бобовое зёрнышко» «Репка» (плоскостной) «Маша и медведь» «Заичья избушка» (на конусах) 

 Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

 Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Конструирование: «Домик для медведя»

«Теремки» .

Подвижные игры:  «Водяной» «Бабушка Маланья» «Волк и семеро козлят» «У медведя во бору» «Гуси - лебеди» «Кот и мышь» «Курочка - хохлатка» «Золотые ворота».

 

 

Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка». «Читайте детям сказки» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Чтение русских народных сказок.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

Оформление выставки:  «Русские народные сказки» (рисунки). «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

 

 

 

 

Перспективный план работы с родителями и детьми. Проект « В гостях у сказки». Методические рекомендации. Обогащение развивающей среды:  в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;  в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров ( плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"; Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям. Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) .

 «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

 Создание картотеки игр: Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,  «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые  ворота».

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что  потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,  «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,  «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,  «Разыграй свою сказку».

 Мнемотаблицы (схемы).

 

Завершающий этап

 Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.  

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» .

Проведение викторины «Путешествие по сказкам» .

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали уча­стие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рас­сматривают иллюстрации в книгах;  рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгры­вают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании;

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникно­вению интереса и желания у родителей принять участие в проекте ; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошколь­ного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Про­свещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декора­ций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В гостях у Сказки"»

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»






Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных





Педагогический проект в средней группе «Василек»

«В гостях у сказки»













Подготовила и провела:

Воспитатель: Шильникова Т.В.

2018г



Пояснительная записка.



Актуальность выбранной темы.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.



Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагога: •Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проект.



Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели.(15.01.2018 – 26.01.2018)

Тип проекта: Информационно- творческий ,групповой.



Формы работы:

-беседы,

-показ сказок,

-продуктивная деятельность детей,

-выставки творческих работ детей.

Ожидаемые результаты:

1. К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Воспитатель:

-определяются с темой, составляют план проекта, знакомят родителей с проектом, собирают информацию, подбирают литературу, дополнительный материал.

Родители:

- Анкетирование.

- Знакомство с темой проекта.

Основной этап

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

16.01.2018--25.01.2018

Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: Познакомить детей с художниками .

Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Беседа «В гости к книге» Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Рисование по русским народным сказкам: «Три и медведя», «Теремок», «Репка» .

Лепка по мотивам русских народных сказок: « и медведь», «Колобок».

Аппликация «Теремочки для лесных жителей», «Красавица репка».

Познавательное занятие: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» «Путешествие по русским народным сказкам»

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

Рассматривание альбомов «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

Рассказывание сказки по схеме.

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку» «Что сначала, что потом» «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» «Сложи картинку и узнай сказку» «Сложи сказку», «Что лишнее?» «Узнай по описанию» .

Чтение художественной литературы . «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «По щучьему велению» «Морозко» «Снегурочка» «Рукавичка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Три поросенка» «Заюшкина избушка» «Курочка Ряба» «Колобок» «Репка» «Царевна лягушка» «Зимовье зверей» (сравнение с сюжетом сказки «Термок») «Снегурушка и лиса» «Маша и медведь» «Как коза избушку строила» «Кот, Петух и Лиса»

«Теремок» «Лиса и заяц» «Лиса и гуси» «Лиса и козел» «Лиса и журавль» «Жихарка» «Смоляной бычок» .

Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся») «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени) «Сказки о животных» «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\ кубики «Любимые сказки».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок». Обыгрывание сюжета из сказки «Репка» .

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка» , «Иван-царевич на Сером волке»

Показ воспитателем театров по сказкам: «Теремок» «Петушок и бобовое зёрнышко» «Репка» (плоскостной) «Маша и медведь» «Заичья избушка» (на конусах)

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Конструирование: «Домик для медведя»

«Теремки» .

Подвижные игры: «Водяной» «Бабушка Маланья» «Волк и семеро козлят» «У медведя во бору» «Гуси - лебеди» «Кот и мышь» «Курочка - хохлатка» «Золотые ворота».



Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка». «Читайте детям сказки» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Чтение русских народных сказок.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Оформление выставки: «Русские народные сказки» (рисунки). «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)


Перспективный план работы с родителями и детьми. Проект « В гостях у сказки». Методические рекомендации. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров ( плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"; Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям. Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) .

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Создание картотеки игр: Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку».

Мнемотаблицы (схемы).



Завершающий этап

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» .

Проведение викторины «Путешествие по сказкам» .























РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали уча­стие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рас­сматривают иллюстрации в книгах; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгры­вают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании;

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникно­вению интереса и желания у родителей принять участие в проекте ; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.































СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошколь­ного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Про­свещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декора­ций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!