СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование чипсов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью теоретического исследования и химического анализа состава чипсов, со измерить степень полезных и вредных компонентов в составе чипсов, определить марку менее вредных чипсов. Только ли соль, жиры, крахмал, входят в состав чипсов. а может там есть канцерогены, опасные пищевые добавки.

Просмотр содержимого документа
«Исследование чипсов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №13»


XIII открытая малая учебно-исследовательская конференция

учащихся 5-8 классов

«Первые шаги в науку»









Исследование чипсов





Авторы работы:

Замекула Анна Владимировна,

Тома Елена Евгеньевна

8 класс, МБОУ «СОШ № 3»,

г. Троицк

Научный руководитель:

Стешиц Светлана Николаевна,

учитель химии,

МБОУ «СОШ № 3»







г. Троицк

2013



Оглавление.


Введение.


§1. Актуальность темы…………………………………
§2. Цель и задачи исследования………………………
§3. Гипотезы исследования……………………………
§4. Объект, предмет и методы исследования…………
§5. Характеристика работы……………………………


Основная часть.


§6. Обзор литературы
§7. Экспериментальная часть…………………………


Заключение.


§8 Приложения:
Фотографии…………………………………………

Таблицы……………………………………………..

§9. Список литературы…………………………………

















Введение.


§1 Актуальность темы.


Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10 % зависит от качества медицинского обслуживания, на 20 % определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50 % - образом жизни. 
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», - так говорил Геродот. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Здоровый образ жизни – прежде всего сбалансированное питание. Однако дальше провозглашения этого лозунга процесс понимания сущности биохимических реакций, как правило, не идет. «Когда я знаю, я – вооружен» – это должно стать девизом каждого человека. Но «знать хорошо, а уметь лучше». Важно научиться умению изучать состав ингредиентов продуктов, сроки хранения, рекомендации по их правильному применению, приготовлению, использованию, возможности сочетания с другими продуктами питания. 

Проблема здорового питания стала важна особенно в настоящее время, так как изменился образ жизни современного человека, экология и качество потребляемой пищи. С питанием люди получают вещества, формирующие ткани организма, регулирующие жизненные процессы, восполняющие энергетические затраты, необходимые для жизнедеятельности. Для обеспечения всех потребностей организма и сохранения здоровья человек должен получать пищу определенного качества и в нужном количестве. От правильного питания человека с первых месяцев жизни зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Однако множество людей из-за ряда факторов забывают о правильном питании и о здоровом образе жизни, что очень и очень печально. Из-за быстрого темпа жизни многие забыли, что такое настоящая вкусная домашняя еда, часто мы можем увидеть, что дети и взрослые предпочитают горячему супу растворимую лапшу из пакетов, домашним пирогам - гамбургеры и чизбургеры, а печенью - чипсы. А ведь неправильное питание может стать причиной серьезных заболеваний, например, гастритов, панкреатитов, язв или кожных заболеваний. Так можно ли вообще есть то, чем мы привыкли перекусывать? Частичку этой проблемы мы попытаемся раскрыть в нашей работе «Исследование чипсов».


§ 2. Цель и задачи исследования.


Цель: с помощью теоретического исследования и химического анализа состава чипсов соизмерить степень полезных и вредных компонентов в составе чипсов, определить марку менее вредных чипсов.



Задачи:

1. Изучить теоретический материал, характеризующий состав чипсов, методы его химического анализа, технологию производства.
2. Используя данные социологического опроса и микроисследования заболеваемости среди учащихся нашего класса определить:
а) наиболее популярные марки чипсов;
б) зависимость состояния здоровья от количества употребляемых чипсов;
в) степень осведомленности о вреде и пользе чипсов.
3. Провести химический анализ чипсов, среди учащихся нашего класса на содержание:
а) масла б) крахмала в) поваренной соли г) жиров
4. На основании полученных результатов теоретических и практических исследований сделать соответствующие выводы о качестве чипсов разных марок и их влиянии на организм. 



§ 3.Гипотезы исследования.



1. В состав чипсов входят вещества: соль, жиры, крахмал.

2. В состав чипсов входят вещества, которые представляют опасность: канцерогены, опасные пищевые добавки

3. Чипсы являются высококалорийным жирным продуктом.

4. Чипсы не рекомендуется употреблять в больших количествах.



§4. Объект, предмет и методы исследования.


Объект - чипсы торговых марок: «Lays», «Cheetos», «Краб».

Предмет  химический состав чипсов.
Методы исследования: 1. Теоретический (изучение литературы).

2. Практический (проведение эксперимента).



§5. Характеристика работы.


Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ теоретического материала, социологический опрос, химический эксперимент, сравнительный анализ..

Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части мы изучали, систематизировали и обобщали материал по данной теме исследования, в практической части проводили химический эксперимент по выявлению качественного состава и калорийности чипсов разных марок.



§ 6. Обзор литературы


 Историческая справка о чипсах

24 августа 1853 года были впервые изготовлены картофельные чипсы. Как и многие другие культовые изобретения, чипсы появились случайно и проделали долгий путь на рынок, став в результате одной из самых потребляемых закусок в мире. Рассказывают, что история появления картофельных чипсов связана с капризом некоего посетителя ресторана шикарной гостиницы в городке Саратога-Спрингс (США). Летом 1853 года этому клиенту не понравилась порция жареного картофеля, приготовленная шеф-поваром Джорджем Крамом. Мол, ломтики картофеля слишком толсты. Раздражительный Крам, индеец по происхождению, нажарил новую порцию с более тонкими ломтиками, но и она была отвергнута капризным гостем. Тогда Крам, доведенный до бешенства, взял свой самый острый нож и нарезал ломтики бумажной толщины. Они прожарились настолько, что их невозможно было наколоть на вилку. Вопреки ожиданию, новое блюдо понравилось разборчивому гурману. Посыпались заказы и от других постояльцев гостиницы, новинка получила название «саратогские стружки» (chips - стружки, щепки) и скоро стала фирменным блюдом ресторана.
Затем чипсы стали фасовать в пакетики и продавать вне ресторана, сначала только в Саратога-Спрингсе, а потом и по всей Новой Англии (шесть штатов на северо-востоке США, считающиеся «историческим центром» страны). Вспыльчивый индеец ушел из гостиничного ресторана и открыл собственный, с непременными «Саратогскими стружками» в меню. Несколько десятилетий клубни чистили и строгали вручную, пока в двадцатых годах нашего века не появились механические картофелечистки и картофелерезки. Они способствовали удешевлению и распространению чипсов. Вскоре коммивояжер Герман Лэй на своем «фордике» стал вывозить аппетитную закуску за пределы Новой Англии, а затем основал фирму, производящую в основном чипсы (пакетики с броской надписью «Lay's» теперь знакомы и нам). 
 

Технология приготовления чипсов

Сегодня для приготовления картофельных чипсов используют специальные сорта картофеля с низким содержанием сахара и диаметром клубней 3-4 см. Отобранный картофель моют, чистят и нагревают до 80°С (при этом в нем экстрагируются восстанавливающие сахара и разрушаются ферменты). Затем картофель нарезают ломтиками и после удаления выделившегося на их поверхности крахмала обжаривают в растительном масле (во фритюре). Сорт масла может быть различным и зависит от региональных предпочтений. В США, например, распространены чипсы, жаренные на соевом масле; в Европе применяется пальмовое масло, которое не придает запаха конечному продукту; в Беларусии используют подсолнечное масло. Уже после обжаривания в чипсы добавляются «побочные» ингредиенты: соль, специи, ароматизаторы, благодаря которым и появляются чипсы со сметаной и луком, чипсы с беконом, укропом.
Однако не все чипсы готовятся из картофеля. Производство настоящих чипсов – довольно трудоемкое. Основная проблема – качество исходного сырья, которое должно быть неизменным в течение года. Поэтому производители предпочитают идти по более легкому пути – готовить их из картофельной муки с добавлением крахмала, стабилизирующих веществ, разрыхлителей и ароматизаторов, так как эта технология требует меньших капиталовложений и более дешевого сырья. В настоящее время в мире достаточно распространены и так называемые экструзионные технологии. Продукция, напоминающая чипсы, на самом деле готовится из пюре, для которого используют как картофельные полуфабрикаты, так и производные зерновых культур (при этом необходима дополнительная желатинизация). Процесс приготовления такого продукта начинается с подготовки сухих компонентов смеси. После смешивания их подают в экструдер, где замешивается в тесто, которое затем выходит через матрицу. Возможно получение как плоских чипсов классической круглой или овальной формы, так и новых, оригинальных конфигураций типа (ракушки, облачка, спиральки). Последние правильнее называть не чипсами, а снэками.



Вред чипсов. Чипсы – вредно и опасно!


Гидрогенизированный жир, накапливающийся в чипсах, приводит к образованию «плохого» холестерина – а это атеросклероз, тромбофлебиты и другие опасные заболевания. Чипсы в процессе готовки так пропитываются жиром, что, съев маленький пакетик, мы получаем этого жира целых 30 г, а ведь часто одним 100-граммовым пакетиком дело не ограничивается. Вроде как полчашечки жира выпили на закуску… Конечно, есть другие производители – они используют для приготовления чипсов настоящий картофель. Однако чаще всего картофель выбирают тоже генномодифицированный, потому что его клубни большие, ровные и неповреждённые – ведь от них все вредители шарахаются. Обжаривают такой картофель всё в том же дешёвом жире. Мало того, что в процессе жарки абсолютно всё полезное, что есть в картофеле, разрушается, он приобретает другие свойства – канцерогенные. Продукт распада жиров – акролеин, обладает мутагенными и канцерогенными свойствами, а образуется он даже при относительном соблюдении технологий. Чтобы избежать образования большого количества акролеина, масло для жарки надо регулярно менять. Акриламид – ещё более опасный канцероген, тоже образуется даже в домашних условиях, если неправильно выбрать масло и слишком раскалить сковороду. Что уж говорить об условиях поточного производства, когда много партий чипсов долго готовятся в одних и тех же пережаренных жирах, которые часто менять невыгодно? Дальше – больше. Несколько лет назад в чипсах был найден глицидамид, брат акриламида, способный не только вызывать возникновение раковых опухолей, но и разрушать ДНК. А кроме этих, уже найденных веществ, сколько ещё токсинов, образующихся при приготовлении чипсов, просто не изучались? Учёные до сих пор не могут точно сказать, что образуется в нашем организме, когда в него активно поступают вкусовые добавки, которые в изобилии содержатся в каждом аппетитном, хрустящем кружочке чипсов.




Дети и вредные чипсы


И вот здесь стоило бы подумать о детях: ведь многие родители покупают чипсы просто так, чтобы успокоить раскапризничавшегося ребёнка, поощрить чипсами как лакомством, или вообще абсолютно бездумно – лишь бы что-то купить. Стоит всё-таки сказать, что одна из самых страшных картин, которые мы часто видим в супермаркетах – это маленькие, двух- или трёхлетние дети, держащие в руках пачки чипсов – отравляющего и медленно убивающего лакомства, которое им купили любящие родители. Неужели всё это может объясняться простым незнанием? Уж скорее просто нежеланием что-либо знать... Не нужно давать чипсы маленьким детям, тем более приучать их к этому: ведь без нас, взрослых, они про чипсы просто не узнают. Что касается детей старшего возраста и взрослых, то стоит постараться отучиться от «хрустящей забавы», а для начала попробовать уменьшить вред, выбирая более безопасные варианты – например, воздушные чипсы. Не заменяйте чипсами еду, не ешьте их с пивом (хотя именно к этому призывает реклама), а постарайтесь использовать их, например, в качестве гарнира к блюдам, лучше овощным – так вашему желудку будет гораздо легче переработать этот «тяжёлый материал».

 

«Ты то, что ты ешь»


А, по мнению директора британского Фонда лечения сердечно-сосудистых заболеваний Питера Вейсберга, "привычка перекусывать на ходу, особенно продуктами фаст-фуда, чревата не только ожирением, но и диабетом". Задумайтесь, заботясь о детях, британский фонд выступает за запрет продажи им готовой еды с низкой питательной ценностью. Но кто же запретит мудрым взрослым, сидящим перед телевизорами, поедать хрустящие картофельные чипсы? Убедительные факты – проблемы любителей чипсов: лишние килограммы, высокий уровень холестерина, закупорка сосудов, инфаркты и диабет. И еще, как ни странно, зависимость… Да, ученые подтверждают тот факт, что картофельные чипсы, как, впрочем и гамбургеры, способны вызывать зависимость сродни наркотической. Но на проблемах с сердцем, поджелудочной железой и зависимостью, перечень органов, страдающих от «быстрой еды», не заканчивается. Медики из Оксфордского университета утверждают, что фаст-фуд бьёт не только по сердцу и желудку, но и в буквальном смысле по мозгам. К такому выводу исследователи пришли, проведя эксперимент на лабораторных крысах. Крысы, как известно, по своей физиологии очень похожи на нас людей. Нескольких зверьков учёные посадили на диету с высоким содержанием жиров аналогичных тем, что используются при приготовлении жареной картошки-фри и чипсов. Подсчеты показали, что крысы потребляли около 55% всех своих калорий в виде жира. В результате всего десяти дней хватило на то, чтобы зверьки стали менее внимательными, не могли быстро концентрироваться, плохо справлялись с обычными заданиями. Они ослабли, стали ошибаться в прохождении знакомых им лабиринтов и стали гораздо быстрее уставать. Учёные уже дали название такому эффекту и окрестили его «жировым похмельем», поясняя, что для людей он также грозит ухудшением кратковременной памяти, потерей концентрации и снижением скорости мышления. Авторы исследования отмечали, что проведенная ими работа дает четкие представления о том, как пища влияет на поведение и умственные способности человека. Но, абсолютно естественно, что всё познаётся в сравнении, поэтому те же исследователи решили посмотреть, как будет сказываться на интеллектуальных способностях диета с низким содержанием жиров. Поэтому другую группу крыс кормили пищей, в которой жир составлял лишь 7,5% от общего количества потребляемых калорий в сутки. И уже через неделю подопытные второй группы смогли в 1,5 улучшить свои показатели, в отличие от их «товарищей» сидящих на жировой кормёжке. Картофельные чипсы, хлебцы, жареные орешки и прочие хрустящие лакомства содержат вещество, которое способно вызывать мутации наследственного материала и обладает выраженным канцерогенным действием. К этому жуткому выводу пришли ученые Стокгольмского университета. Они обнаружили, что в жареных, а также приготовленных во фритюре продуктах, богатых крахмалом, в высокой концентрации содержится акриламид - химическое вещество, используемое, главным образом, как исходный компонент для получения широко распространенного полимера - полиакриламида. Канцероген акриламид же в свою очередь применяется в процессе производства клея, красок, лаков и смол. Это вещество, по мнению ученых, способно вызывать мутации наследственного материала и обладает канцерогенным действием, такой вывод позволяют сделать результаты опытов на животных. Международное агентство по изучению такого заболевания, как рак также причисляет акриламид к "вероятно канцерогенным" субстанциям. Исследования, проведенные калифорнийским институтом исследования вредных воздействий в области здравоохранения, включают акриламид в список веществ, вызывающих раковые заболевания. Группа ученых из Технического Университета Лиссабона и Тилбургского Университета Нидерланд пришли к выводу, что маленькие упаковки, в которых продаются чипсы, гораздо опаснее для здоровья и фигуры, чем большие пакеты. Человек, покупающий большую упаковку чипсов, подсознательно ограничивает себя, и часто не съедает все чипсы, маленькая же упаковка провоцирует человека на бездумное отношение к съеденным порциям. На этот раз исследования проводились на людях, и проходили таким образом: двум группам испытуемых читали лекции по вопросу лишнего веса и здорового питания, а позже наблюдали, сколько бесплатных пачек чипсов в комнате отдыха они употребят. В той группе, которой были предоставлены чипсы в больших пачках, их не только потребляли меньше, но и даже реже решались открыть пачку. Конечно, о вреде фаст-фуда наслышаны все, и все же это не мешает расти очередям в подобных забегаловках. Скорее наоборот, из соображений экономии, в период кризиса, заботы о здоровье отодвинулись на второй план, а грубые расчеты погнали людей из кафе в так называемые «рестораны быстрого питания». Для того, чтобы объем вредных веществ в организме человека оказался пограничным, достаточно съесть 0,5 г картофельных чипсов или 2 г картофеля-фри в день. Именно поэтому в Калифорнии требуют специальной маркировки на упаковках с чипсами, предупреждающей потребителей о том, что продукт может вызывать рак.

 


§ 7. Экспериментальная часть.


7.1 Социологический опрос.

Мы провели социологический опрос среди своих одноклассников 26 человек. Анкета состояла из 15 вопросов с вариантами ответа. В ней был приведен ряд вопросов, затрагивающих не только качество и состав питания, но и возможные недомогания, так или иначе связанные с приемом пищи. (Анкета представлена в приложении.)
Проведенные показали, что большинство детей (66 %) регулярно питаются 3-4 раза в день, но между приемами пищи перекусывают различными продуктами питания: чипсами, бутербродами, сладостями. Результаты проведенного опроса показали, что лидер среди продуктов перекусывания – это чипсы. Самое интересное, что чипсы большинству опрошенных покупают родители (31 %) или сами дети (66 %). На вопрос: «Чипсы — это вред или польза? - школьники почти однозначно ответили, что чипсы – вред (78 %). Для определения объекта исследования мы выбрали те чипсы, которые чаще всего встречались в анкетах. Это чипсы  «Lays», «Cheetos», «Краб».


 7.2. Исследование качественного состава чипсов

Методическое обеспечение экспериментальной части, разработано с учетом рекомендаций Б. Браузера и М. Фримантла, содержит описание опытов по качественному определению в чипсах жиров, ионов натрия и хлора, крахмала, а также калорийности продукта. Были сравнены 3 образца чипсов наиболее популярных марок. Для упрощения записи были приняты следующие сокращения:

№1 - чипсы «Lays» со вкусом производитель: ООО "Фрито Лей Мануфактуринг", Россия
№2 - «Cheetos», со вкусом сыра; производитель: ЗАО "Крафт Фудс Украина", Украина 
№3 - чипсы «Краб»- со вкусом краба; производитель: ООО "Русскарт", Россия.

 Сравнительная характеристика состава исследуемых образцов чипсов

Состав чипсов «Lays» со вкусом белых грибов со сметаной:
Картофель,  растительное масло, соль, идентичный натуральному ароматизатор «Бекон» (пшеничная мука, усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия), гидролизированный соевый белок, краситель (экстракт паприки Е160с), коптильные ароматизаторы, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, мясной порошок).
Калории, ккал: 510 
Белки, г: 6.5 
Жиры, г: 30.0 
Углеводы, г: 53.0

Состав чипсов «Cheetos» со вкусом сыра.


Картофель, растительное масло, соль, приправа: мальтодекстрин, декстроза, усилители вкуса Е621, Е627, Е631, растительный жир, экстракт дрожжей, идентичные натуральным ароматизаторы (бекон, копчености), краситель (Е160), специи. 
Калорийность, ккал: 521
Белки, г: 4.3
Жиры, г: 32.7
Углеводы, г: 52.4

Состав чипсов «Краб» со вкусом краба:
Картофель специально приготовленный (полуфабрикат), масло растительное рафинированное дезодорированное, соль поваренная пищевая, ароматизатор "Краб" - идентичный натуральному (лактоза, декстроза, глутамат натрия Е621, дрожжи, лимонная кислота, экстракт паприки Е160с).
Калорийность, ккал: 493
Белки, г: 4.5
Жиры, г: 28.8
Углеводы, г: 52.2

Анализ состава данных марок чипсов на наличие пищевых добавок: 
Е160 (экстракт паприки) - краситель, вреден для кожи; запрещен в ряде стран.
Е621, Е627, Е631 - усилители вкуса, запрещены к использованию в детском питании, вызывают кишечные расстройства, нарушения сердечной деятельности, жар, головную боль.



 Опыт 1. Горение чипсов.


Оборудование и реактивы:

Методика проведения исследования: Тигельными щипцами возьмём по одному большому ломтику чипсов из разных исследуемых пакетиков. Поднесём к пламени и наблюдаем горение.


Вывод: Каждый ломтик горит коптящим пламенем сравнимый с горением резины. Результаты эксперимента представлены в таблице 1.


Опыт 2. Исследование механической прочности чипсов.


Оборудование и реактивы:

Методика проведения исследования:  Возьмём по одному большому ломтику чипсов из каждого пакетика, примерно одинаковых размеров и толщины. На каждом ломтике аккуратно сделайте иголкой две дырочки на противоположных концах. Подвести за одну дырочку ломтик на крючочек (его можно сделать из скрепки и закрепить в лапке лабораторного штатива). В другую дырочку подденьте сделанную из скрепки S- образный крючок, на который будем подвешивать грузики в порядке увеличения их массы, пока чипсы не разломаются. Сравнить механической прочности чипсов из разных пакетиков.


Вывод


Опыт 3. Обнаружение жиров.



Оборудование и реактивы:

Методика проведения исследования:  Положите большой чипс на фильтровальную бумагу и согните её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалите кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрите бумагу на свет.

Вывод: заполняя пространство между волокнами бумаги, масло — иммерсионная жидкость (от лат. «immersio» – погружение) – уменьшает рассеяние света бумагой. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Самый большой размер пятна оказался в чипсах «Lays», тогда как на упаковке указано меньшее количество жира по сравнению с чипсами«Cheetos» и «Краб». Результаты эксперимента представлены в таблице 3.

Опыт 4. Определение качества растительного масла в исследуемых образцах чипсов


Методика проведения исследования:  Определение непредельности жиров по их отношению к раствору перманганата калия. На жирные пятна образцов исследуемых чипсов необходимо поместить несколько капель раствора перманганата калия (КМnО4). Растворы на образцах обесцветились в разной степени. Результаты эксперимента представлены в таблице 4.
Вывод: обесцвечивание раствора перманганата калия говорит о наличии в продукте непредельных карбоновых кислот, являющихся показателем качества растительного масла, на котором обжаривали данные чипсы. Чем лучше обесцвечивание раствора, тем выше качество масла.



Опыт 5. Качественное определение крахмала

Оборудование и реактивы:

Методика проведения исследования:  Возьмём по одному большому ломтику чипсов из каждого пакетика, приблизительно одинаковых размеров и толщены. Капнете растворам йода на каждый ломтик, отмети интенсивность окраски.

Вывод: химический анализ определения крахмала во всех исследуемых образцах показал изменение окраски раствора иода на фиолетовую. Наибольшее количество крахмала в чипсах «Lays», что соответствует качественному составу на упаковке. Результаты эксперимента представлены в таблице 5.


Опыт 6. Обнаружение хлорида натрия


Оборудование и реактивы:

Методика проведения исследования:  Возьмём по одному большому ломтику чипсов из каждого пакетика, приблизительно одинаковых размеров и толщены. Каждый ломтик измельчим, и поместите в прономерованные пробирке , нальём в них на треть воды. Нагреем содержимое пробирке в течение одной минуты. Охладим раствор и профильтруем. Фильтрат поместим в фарфоровую чашечку и выпарим. Кристаллики выпаренной соли с помощью проволоки внесите в пламя спиртовки.


Вывод: наибольшее содержание соли в чипсах Lays».






§8 Приложения


Анкета «Изучение качества и состава питания»


^ Вопросы анкеты


Ответы





Сколько раз в день вы едите?


5-6 раз


3-4 раза


1-2 раза


1 раз


Перекусываете ли вы между приемами пищи?


Да


Нет


Как часто вы перекусываете?


Более 4 раз


3-4 раза


1-2 раза


1 раз


Чем вы чаще всего перекусываете?


Указать (чипсы, пирожки, бутерброды, сухарики, сладости)

Другое


Наиболее часто употребляемая марка чипсов (подчеркнуть)


Lays


Русская картошка


Московский картофель


Estrella


Cheetos


Другое


Кто покупает вам чипсы?


Вы сами


Родители


Бабушки, дедушки


Как часто вы их едите?


Раз

в день


Раз в

В неделю


Раз в

в месяц


Постоянно


Очень

редко


Как часто вы их едите?


«Заморить червячка» (перекусить)


Поесть


Просто так, все едят и я ем


Занять время перед телевизором


Как вы думаете: чипсы приносят вам вред или пользу?


Вред


Польза


Не знаю: и то, и то


Следят ли родители за вашим питанием?


Да


Нет


Для вас характерно:


1. Сухость кожи, выпадение волос, ломкость ногтей, нездоровый вид;

2. Слабость, ухудшение зрения, снижение внимания, быстрая утомляемость;

3. Нарушение сердечной деятельности, частые болезни;

4. Нервные срывы и депрессии, нарушение сна.


Как часто вы ощущаете дискомфорт в желудке, расстройство пищеварения?


Часто


Иногда


Редко


Вы болеете гастритом (на данный момент)?


Да


Нет


Каким вы себя считаете (на данный момент)?


1. Здоровым;

2. Есть небольшие проблемы;

3. Нездоров.


















































Таблица 1 – Горение чипсов


Номер образца


Вывод


№1 «Lays»

Огонь очень большой, горят очень быстро и при этом образуют в результате горения очень много сажи.



№2 «Cheetos»

Огонь слабее, горят не так быстро и при этом образуют в результате горения меньше сажи чем чипсы Lays, при горение слабый запах.


№3 «Краб»

Горели с треском и очень быстро, в результате горения образуют мало сажи, при горении чувствуется сильный запах.




Таблица 2 – Механическая прочность чипсов.


Номер образца


Вывод


№1 «Lays»


№2 «Cheetos»


№3 «Краб»




Таблица 3 - Содержание жиров в разных марках чипсов


Номер образца


Вывод


№1 «Lays»

Содержание жира очень много

№2 «Cheetos»


Содержание жира много

№3 «Краб»

Содержание жира немного

Таблица 4- Определение качества жиров в разных марках чипсов



Номер образца

Степень обесцвечивания раствора


№1 «Lays»


Очень слабое

№2 «Cheetos»


Слабое 

№3 «Краб»


Практически нет



Таблица 5 - Содержание крахмала в разных марках чипсов



Номер образца


Вывод


№1 «Lays»


Интенсивность окрашивания наибольшая 

№2 «Cheetos»

Интенсивность окрашивания менее тёмно-синяя

№3 «Краб»

Интенсивность окрашивания небольшая


Обнаружение хлорида натрия Таблица 6 – Обнаружение хлорида натрия



Номер образца


Вывод


№1 «Lays»

Сильное и интенсивное кипение. Большое количество соли.


№2 «Cheetos»

Сильное кипение и среднее количество соли.


№3 «Краб»

Сильное кипение малое количество соли.


Вывод:
Полноценное питание является одним из наиболее существенных и действующих факторов, обеспечивающих правильные процессы развития организма, а также укрепления здоровья в детском возрасте. В ходе исследовательской работы был получен ряд необходимых и важных результатов.

В результате теоретического исследования состава чипсов было установлено, что в них содержатся как полезные (белки, углеводы и жиры), так и вредные вещества (канцерогены, опасные пищевые добавки). На основе различных данных мы провели их исследование и узнали, что они действительно представляют опасность, так как негативно воздействуют на наш организм и нарушают работу желудочно-кишечного тракта, в результате чего мы часто жалуемся на острые боли в области живота.
После теоретического анализа состава чипсов было проведено экспериментальное исследование образцов чипсов разных марок на наличие в них Данное исследование подтверждает, что чипсы являются высококалорийным жирным продуктом, частое употребление которого может негативно отразиться на здоровье человека, особенно на детском здоровье.
Эта исследовательская работа показала, что основные компоненты чипсов и хлебцев (белки, жиры, углеводы) человеку жизненно необходимы. Но, тем не менее, чтобы избежать возможных отрицательных воздействий на здоровье, необходимо соблюдать рекомендации медиков по организации питания. А по советам врачей – диетологов нужно как можно меньше употреблять в пищу такие продукты, как чипсы и сухарики, и тем более ограничить попадание их в рацион питания детей. Чипсы приносят вред здоровью и в лучшем случае следует отказаться от них. В худшем - сократить их потребление до минимума.




Наши рекомендации

  1. Чипсы не замена нормальной пищи.

  2. Не рекомендуется употреблять чипсы больным заболеваниями желудочно-кишечного тракта..

  3. В одном пакетике содержится до 30 % суточной нормы соли.

  4. Каждый должен уметь делать правильный выбор, понимая, что он несет за него полную ответственность.





Заключение.


§9 Список литературы.



1. Андреева М. П. Проектные уроки как форма интеграции знаний // Химия в школе. - № 7, 2002.
2. Балабанова В.В., Максимцева Т. А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. - Волгоград: Учитель, 2003.
3. Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. - № 3, 1999.
4. Кочнева Г. И. Организация проектно-созидательной формы обучения //Химия в школе. - № 8, 2000.
5. Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. - М.: Химия,
Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2001.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.
7. Справочник пищевых добавок. - Киев: ПКП «Эрбиния», 2003.
8. Фадеева Г. А. Химия и экология. 8–11 классы: Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию. - Волгоград: Учитель, 2004.
9. http://smak.ua/ru/recept/i-317553/domashnie_chipsi.html
10. http://prodyktu.ucoz.ru/index/chipsy/0-62




















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!