СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование "Чистота - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование для научно - практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Исследование "Чистота - залог здоровья"»

Исследование на тему: Чистота - залог здоровья.

Разработчик:

учитель начальных классов

Бенца Татьяна Николаевна


Оглавление

Введение 3

I Глава 4

Болезни грязных рук 4

Гигиена рук 4

Виды мыла 4

II Глава. 6

Заключение 8

Список литературы 9

Приложение 10


Введение

Ежедневно и дома и в школе взрослые просят детей мыть руки. Пришел с улицы нужно помыть руки, перед едой нужно мыть руки, погладил кота опять нужно мыть руки. За день человек контактирует с множеством самых разных предметов, если не мыть руки вовремя, на коже скапливающиеся загрязнения, болезнетворные бактерии, вирусы, которые могут попасть в наш организм и вызвать разные заболевания, для этого достаточно просто коснуться грязными руками рта или этими же грязными руками что-то съесть[CITATION 89r \t \l 1049 ]. Такая повседневная мелочь, как мытье рук, позволит избежать множества различных инфекционных и вирусных заболеваний, но в жизни мы видим, что многие не хотят этого делать или только делают вид, что моют руки, например, некоторые дети в школьной столовой просто мочат руки под проточной водой. В магазинах представлен большой ассортимент мыла, но какое мыло выбрать чтобы избежать болезней «грязных рук»?

Цель исследования: выявить мыло, которое лучше справляется с загрязнениями на руках.

Задачи исследования:

  • ознакомиться с «болезнями грязных рук»;

  • научиться правильно выполнять гигиену рук;

  • сравнить очищающие свойства мыла разных видов.

  • создать брошюру для школьников «Мойте руки!».

Метод исследования: опыт.

Объект: мыло.

Предмет: очищающие свойства мыла.


I Глава Болезни грязных рук

Болезни грязных рук - группа заболеваний, при которых инфекции попадают в организм через рот. Произойти это может в таких случаях: плохая личная гигиена, грязные руки, которыми человек трогает лицо или берет еду; зараженная пища, например, немытые овощи и фрукты; грязные предметы быта и посуда; инфицированная вода.

Наиболее часто встречаются такие болезни грязных рук: острая бактериальная кишечная инфекция, ОРВИ и грипп, стоматит, глистные инвазии, дизентерия, вирусный конъюнктивит, ротавирусная инфекция, [ CITATION pap20 \l 1049 ]

Гигиена рук

Чтобы болезнетворные частицы не попали к нам в организм нужно тщательно проводить гигиену рук. Процедура должна занимать минимум 20 секунд двукратного мытья. При правильном соблюдении элементарных правил гигиены, можно избежать заражений инфекциями.

Алгоритм правильного мытья следующий:

  1. Откройте кран, включив теплую воду.

  2. Намочите руки и намыльте их мылом.

  3. Тщательно вымойте ладони, кисти, пальцы.

  4. Уделите внимание кожным покровам между пальцами, ногтям. Можно использовать и специальные щеточки для ногтей.

  5. Мойте руки 20 секунд или дольше, затем смойте мыло обильным количеством воды.

  6. В общественных местах закройте кран, используя локоть (если есть возможность) или бумажным полотенцем.

Дома – рукой (если нет локтевого смесителя), но в процессе мытья сполосните и ручку крана.

  1. Насухо вытрите руки индивидуальным полотенцем.[ CITATION htt \l 1049 ]

Виды мыла

Мыло — твёрдый или, реже, жидкий продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой. Основными компонентами мыла являются растворимые соли предельных жирных кислот. [ CITATION htt1 \l 1049 ]

Жидкое мыло бывает двух видов. Первый и самый распространенный вид жидкого мыла получают на основе синтетических поверхностно-активных веществ. Второй вид жидкого мыла получается при омылении жиров и масел калиевой щелочью.

Натуральное кусковое твердое мыло изготавливается путем омыления растительных масел и животных жиров каустиком — натриевой щелочью. Натриевая и калиевая соли одинаково безопасны для потребителя, в составе мыла они идентичны и не оказывают существенного влияния на потребительские свойства мыла. 

Хозяйственное мыло применяют для стирки одежды и мытья предметов быта. Не следует мыться таким мылом регулярно. Косметологи советуют иногда использовать данное изделие для восстановления волос и кожи.
В состав хозяйственного мыла входит большой объем щелочи и жирных кислот, а также вода. Изделие состоит только из этих трех компонентов. [ CITATION htt2 \l 1049 ]

Детское мыло. Поскольку кожа крохи очень чувствительна, детское мыло изготавливают исключительно из натуральных ингредиентов. Косметическое средство также содержит противовоспалительные растительные вещества и смягчающие вещества, среди которых - глицерин, ланолин, растительные масла. Также может содержаться увлажняющий лосьон, призванный смягчить действие мыла.

Банное мыло, предназначенное для очищения распаренной кожи, изготавливается из натуральных компонентов, содержит минимум химических добавок, не сушит кожный покров и оказывает на него благоприятное воздействие. Оно делает ее мягкой, эластичной.

Проанализировав данные виды мыла можно сделать вывод: хозяйственное мыло предназначено для стирки белья и редкого использования в косметических целях, но не подходит для постоянного мытья рук. Банное мыло, и детское мыло состоят из натуральных компонентов и содержат минимум химических добавок, их можно использовать ежедневно для мытья рук. Особой разницы в очищающих свойствах между жидким и твердым мылом данных видов не выявлено.

II Глава.

Чтобы ответить на вопрос какое мыло лучше справляется с загрязнением при мытье рук мы решили провести несколько опытов. Берем три вида мыла: жидкое детское мыло, твердое банное мыло и твердое хозяйственное мыло. Для проведения опытов приглашаем четверых учеников, которых просили не мыть руки одинаковое количество времени. (Ребята пришли в школу, отучились два урока, играли на переменах.)


Опыт 1. Приглашаем первого ученика. Рассмотрим немытые кончики пальцев через цифровой микроскоп Kena T-1050 (приложение 1) с увеличением x10.

Рисунок 1. Кончики пальцев на немытых руках.

На поверхности мы видим коричневые и черные пятна, точки, палочки

Вывод: руки грязные.

Опыт 2. Того же ученика просим помыть руки проточной водой без мыла и высушить без применения полотенца или салфеток.


Смотрим на руки, они выглядят чистыми, но рассматривая рисунок на кончиках пальцев через цифровой микроскоп Kena T-1050 с увеличением x10 мы видим, что черные и коричневые пятна и палочки смылись водой, но темные точки остались в складочках кожи.

Рисунок 2. Кончики пальцев на мытых под проточной водой руках.

Вывод: руки стали чище, но проточная вода не удалила все загрязнения.

Опыт 3. Приглашаем второго ученика. Просим промыть тщательно руки детским жидким мылом.


На снимке через цифровой микроскоп Kena T-1050 с увеличением x10 мы видим, что пятен, точек, палочек нет.

Рисунок 3. Кончики пальцев после мытья жидким детским мылом.

Вывод; жидкое детское мыло справилось с загрязнениями. Руки чистые.

Опыт 4. Приглашаем третьего ученика и просим тщательно помыть руки банным мылом.


Рассматриваем руки через микроскоп (увеличение x10), точек, пятен нет.

Рисунок 4. Кончики пальцев после мытья банным мылом.

Вывод: руки чистые, банное мыло справилось с загрязнениями.

Опыт 5. Четвертый ученик тщательно моет руки твердым хозяйственным мылом.


Через цифровой микроскоп Kena T-1050 с увеличением x10 мы видим, что загрязнений нет.

Рисунок 5. Кончики пальцев после мытья хозяйственным мылом

Вывод: руки чистые, хозяйственное мыло справилось с загрязнениями.

Вывод: руки которые визуально выглядят чистыми содержат в складочках, трещинках микрочастицы загрязнений. Проточная вода не справляется с загрязнениями. Все виды мыла, которые использовались в опытах (жидкое детское мыло, твердое банное мыло, твердое хозяйственное мыло) справились с загрязнениями при тщательной гигиене рук.


Заключение

В ходе данного исследования был проведен анализ литературы и выявлено, что есть ряд заболеваний, которых можно избежать, соблюдая элементарную гигиену рук. Опытным путем доказано, что проточная вода не может смыть все загрязнения, а мыло при правильном проведении гигиенических манипуляций хорошо справляются с очищением кожи рук. Разновидность мыла не влияет на очистительные свойства если тщательно мылить руки и промывать труднодоступные места.

На основе собранных материалов создана брошюра для школьников «Мойте руки!»

Список литературы

1. 89.rospotrebnadzor.ru/press/public/147654/. 89.rospotrebnadzor.ru. [В Интернете]

2. papeleta.ru. [В Интернете] [Цитировано: 18 02 2020 г.] https://papeleta.ru/nose-symptoms/chem-mozhno-zarazitsya-esli-ne-myt-ruki-bolezni-gryaznyh-ruk/.

3. https://ruka.site/uxod/gigiena/kak-pravilno-myt-ruki.html. ruka.site. [В Интернете]

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мыло. ru.wikipedia.org. [В Интернете]

5. https://himya.ru/myla.html. himya.ru. [В Интернете]

6.http://05.rospotrebnadzor.ru/image/image_gallery?uuid=2f3ae70c-f035-428e-8481-67ad454fd248&groupId=10156&t=1553680115010. 05.rospotrebnadzor.ru. [В Интернете]





Приложение

1
. Цифровой микроскоп Kena T-1050

2 . Памятка «Как правильно мыть руки»

3. Брощюра «Мойте руки!»



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!