СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование функций с помощью производной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по теме "Исследование функций с помощью производной" для самостоятельного изучения темы

Просмотр содержимого документа
«Исследование функций с помощью производной»

Практическое занятие

Исследование функции с помощью производной.

Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.


1) Теоретический этап

Общая схема исследования функции

1) Найти область определения функции f(х)

2) Найти производную f ꞌ(x)

3) Найти стационарные точки (f ꞌ(x) = 0)

4) Найти промежутки возрастания и убывания

5) Найти точки экстремума и значения функции в этих точках

Результаты удобно записать в виде таблицы:

x











f(x)







2) Подготовительный этап Перепишите и заполните пропуски:

Пример 1. Исследовать и построить график функции: f(x) = 3x2 – x3

Решение:

  1. D (f) = R, т.к. f – многочлен.

  2. Найдем производную функции: f ʹ(x) = 6x – 3x2

  3. Найдем стационарные точки: f ʹ(x) = 0, т.е. 6x – 3x2 =0, 3x (2 – x) = 0, 3x = 0 или 2 – х = 0

х = … х = ...

Вычислим значение функции в стационарных точках:

х = 0, f(0) = 3 ∙ 02 − 03 = …

х = 2, f(2) = 3 ∙ 22 − 23 = 3 ∙ 4 – 8 = 12 – 8 = …

4,5) Составляем таблицу

x

(–∞; 0)

0

(0; 2)

2

(2; +)

f ʹ(x)

− 

0

+

2

− 

f(x)


0


4




min


max


6) Строим график функции.

y

x

4

2

0

Пример 2. Исследовать функцию f(x) = 3x5 −  5х3 + 2 и построить ее график.

Решение:

1) D (f) = R, так как f (x) - многочлен.

2) Найдем производную функции: f '(x)= 15x4 − 15х2 

3) Найдем стационарные точки: f '(x) = 0, т.е. 15x4 − 15х2 = 0, 15х2 2 −  1) = 0

15х2 = 0 или х2 −  1 = 0

x1 = 0 x2 −  1= 0,

x2 =  1

х2 = …, х3 = …

Вычислим значение функции в стационарных точках:

х = 0, f (0) = 3 (0) 5 −  5 (0) 3 + 2 = 0 + 0 + 2 = …

x = − 1, f (− 1) = 3 (− 1) 5 −  5 (− 1) 3 + 2 = − 3 + 5 + 2 = 7 – 3 = …

x = 1, f (1) = 3 15 −  5 13 + 2 = 3 − 5 + 2 = 5 – 5 = ...

4,5) Полученные результаты занесем в таблицу.

x

(- ; 1)

1

(− 1; 0)

0

(0; 1)

1

(1; + )

f ʹ(x)

+

0

0

0

+

f(x)


4


2


0




max



min


6) Строим график функции.











Пример 3. Исследовать и построить график функции: f(x) =

Решение:

  1. D (f ) = R 

  2. Найдем производную функции:

3) Найдем стационарные точки: f '(x) = 0, т.е. = 0

6х = 0

х = …

Вычислим значение функции в стационарных точках:
 х= 0, f(0) = = …

4,5) Полученные результаты занесем в таблицу

х

(- ; 0)

0

(0; + )

f '(x)

0

+

f(x)


0




min


Найдем дополнительные точки:

х

0,5

1,5

2

2,5

3

4

5

6

0,08

0,43

0,57

0,68

0,75

0,84

0,89

0,93

6. Строим график функции.

3) Практический этап

  1. Исследуйте функцию f(x) = x3 − 3х2 и постройте ее график

  2. Исследовать функцию f(x)= 3x5 −  5х3 + 6 и построим ее график

  3. Исследовать и построить график функции: f(x) =



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!