СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование функции в 11 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование функции в 11 классе»

Урок на тему: «Исследование функции с помощью производной и построение её графика».

Цели урока:

1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания производной при построении графиков функции;

2. Воспитательная – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения.

3 .Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.

Оборудование: презентация , кроссворд

Методы : групповая работа , Мозговой штурм

Тип урока: урок объяснения нового материала

Структура урока: 1. Организационный момент – 2 мин.

2.Повторение – 10 мин.

3. Объяснение новой темы – 10 мин.

4. Закрепление изученного материала - 16 мин.

5. Подведение итогов. – 5 мин

6.Домашнее задание – 2 мин.





Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение

Самостоятельная работа одного учащегося у доски. Задание написать все формулы производной сложной функции.























Устная работа с классом.

1.Назовите промежутки убывания функции



2.Назовите точку максимума функции



3.Найти производную функции у=3х2 – cosx + 2



4.Найти область определения функции







5.Найти область определения функции











6.Найти область определения функции







Четность и нечетность функции.

Как определить четность функции?





График чётной функции

симметричен относительно

оси ординат.

График нечётной функции

симметричен относительно

начала координат.

Какие еще функции есть помимо четных и нечетных?



Как найти точки пересечения с осями координат?





















[-3;2]















6







y'= 6x+sinx









[0;2) & (2;∞)













х ≠ 5







(-∞;2) & (2;∞)







f(-х)=f (х)

f (-х)= - f (х)

















Функции общего вида и периодические.

С осью ОУ: х=0

С осью ОХ: у=0

3. Объяснение новой темы.

Запишем алгоритм исследования функции с помощью производной в тетрадь.

1. Найти область определения

функции.

2Найти стационарные точки

3. Найти промежутки возрастания и убывания функции

4. Найти точки локального максимума и минимума, а также значения функции в

этих точках

5.Найти точки пересечения графика функции с осями координат

5. Построить график

функции.

8. Найти дополнительные точки.

Разбор устно у доски. Ответить на вопросы появившиеся у класса.





4. Закрепление изученного материала





5. Подведение итогов.

Повторение этапов алгоритма.

Выставление оценок.




6. Дома . Решить кроссворд и № 74















































Ташкентская область Урта-Чирчикский район

Отдел народного образования

Средняя школа № 51



Разработка урока

учителя математики Малюшенко Р.А.

по алгебре
в 11 классе на тему :
«Исследование функции с помощью производной и построение её графика».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!