СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование методики развития прыгучести у волейболисток 10-11 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыгучесть - одно из наиболее сложных двигательно-координационных качеств, имеющих многочисленные проявления.

Просмотр содержимого документа
«Исследование методики развития прыгучести у волейболисток 10-11 лет»

  Исследование методики развития прыгучести у волейболисток 10-11 лет Автор: Воронцова О.В., учитель физкультуры, МБОУ «Школа № 5», г. Муравленко

Исследование методики развития прыгучести у волейболисток 10-11 лет

Автор: Воронцова О.В., учитель физкультуры, МБОУ «Школа № 5», г. Муравленко

Актуальность Прыгучесть - одно из наиболее сложных двигательно-координационных качеств, имеющих многочисленные проявления. Наряду с такими физическими качествами, как ловкость, подвижность, гибкость и другие, прыгучесть имеет большое значение в достижении высоких результатов юных волейболистов. Исследование вопросов прыгучести волейболистов является актуальной проблемой на современном этапе.

Актуальность

Прыгучесть - одно из наиболее сложных двигательно-координационных качеств, имеющих многочисленные проявления.

Наряду с такими физическими качествами, как ловкость, подвижность, гибкость и другие, прыгучесть имеет большое значение в достижении высоких результатов юных волейболистов.

Исследование вопросов прыгучести волейболистов является актуальной проблемой на современном этапе.

Объект исследования -   Тренировочный процесс, ориентированный на развитие прыгучести волейболисток 10-11 лет.

Объект исследования -

Тренировочный процесс, ориентированный на развитие прыгучести волейболисток 10-11 лет.

Предмет исследования -   является методика развития прыгучести у волейболисток 10-11 лет и ее влияние на результативность игровых действий

Предмет исследования -

является методика развития прыгучести у волейболисток 10-11 лет и ее влияние на результативность игровых действий

Цель исследования -    выявление эффективности предложенной методики повышения уровня прыгучести у девочек 10-11 лет занимающихся в секции пионербола.

Цель исследования -

выявление эффективности предложенной методики повышения уровня прыгучести у девочек 10-11 лет занимающихся в секции пионербола.

Задачи исследования: Изучить состояние вопроса по проблеме развития прыгучести волейболисток 10-11 лет. Проследить динамику показателей прыгучести в контрольной и экспериментальной группах за период эксперимента. Исследовать эффективность предложенной методики развития прыгучести у девочек- волейболисток.

Задачи исследования:

  • Изучить состояние вопроса по проблеме развития прыгучести волейболисток 10-11 лет.
  • Проследить динамику показателей прыгучести в контрольной и экспериментальной группах за период эксперимента.
  • Исследовать эффективность предложенной методики развития прыгучести у девочек- волейболисток.
Гипотеза исследования Объект, предмет и цель позволили сформулировать рабочую гипотезу , заключающуюся в предположении, что в результате внедрения специально разработанной методики можно добиться более высоких показателей прыгучести у девочек волейболисток в отличие от общепринятой методики.

Гипотеза исследования

Объект, предмет и цель позволили сформулировать рабочую гипотезу , заключающуюся в предположении, что в результате внедрения специально разработанной методики можно добиться более высоких показателей прыгучести у девочек волейболисток в отличие от общепринятой методики.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования тренерами по волейболу и учителями физической культуры.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования тренерами по волейболу и учителями физической культуры.

Методы исследования: Теоретический анализ методической и специальной литературы. Педагогический эксперимент. Тестирование. Метод математической статистики.

Методы исследования:

  • Теоретический анализ методической и специальной литературы.
  • Педагогический эксперимент.
  • Тестирование.
  • Метод математической статистики.
Этапы исследования: первый этап (сентябрь 2017г.) –  1 этап – был направлен на теоретический анализ методической и научной литературы о развитии прыгучести у девочек волейболисток 10-11 лет.  Обобщался педагогический опыт учителя физкультуры, первой квалификационной категории, Воронцовой Ольги  Викторовны.  В результате анализа была разработана методика повышения прыгучести волейболисток 10-11 лет.

Этапы исследования:

  • первый этап (сентябрь 2017г.) – 1 этап – был направлен на теоретический анализ методической и научной литературы о развитии прыгучести у девочек волейболисток 10-11 лет.
  • Обобщался педагогический опыт учителя физкультуры, первой квалификационной категории, Воронцовой Ольги Викторовны.

В результате анализа была разработана методика повышения прыгучести волейболисток 10-11 лет.

Этапы исследования: второй этап (октябрь-апрель 2018г.) – был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого было проведено тестирование. Проводилось в три этапа в начале и в конце сезона. исходное тестирование (16.01.2018 года) – для определения прыгучести волейболисток; промежуточное тестирование (25.02.2018 года) – для сравнения темпов прироста показателей прыгучести и сравнение полученных результатов с предыдущими; итоговое тестирование (30.04.2018 года) – для сравнения с предыдущими и исходными результатами.

Этапы исследования:

  • второй этап (октябрь-апрель 2018г.) – был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого было проведено тестирование. Проводилось в три этапа в начале и в конце сезона.
  • исходное тестирование (16.01.2018 года) – для определения прыгучести волейболисток;
  • промежуточное тестирование (25.02.2018 года) – для сравнения темпов прироста показателей прыгучести и сравнение полученных результатов с предыдущими;
  • итоговое тестирование (30.04.2018 года) – для сравнения с предыдущими и исходными результатами.
 секция ПИОНЕРБОЛ

секция

ПИОНЕРБОЛ

 ПИОНЕРБОЛ

ПИОНЕРБОЛ

Этапы исследования: третий этап (апрель -май 2018г.) –  – математико-статистическая обработка экспериментальных данных для определения развития прыгучести девочек волейболистов 10-11 лет под влиянием разработанной методики; теоретический анализ и интерпретация результатов исследования.

Этапы исследования:

третий этап (апрель -май 2018г.) –

– математико-статистическая обработка экспериментальных данных для определения развития прыгучести девочек волейболистов 10-11 лет под влиянием разработанной методики; теоретический анализ и интерпретация результатов исследования.

Тестирование  Тестировались девочки 10-11 лет занимающиеся в секции ПИОНЕРБОЛ. Приняло участие 14 человек.

Тестирование

Тестировались девочки 10-11 лет занимающиеся в секции ПИОНЕРБОЛ. Приняло участие 14 человек.

Тесты для оценки физической подготовленности:  Прыжок в высоту с места, по В.М.Абалакову (для оценки прыгучести).   Прыжок в длину с места (для оценки скоростно-силовых качеств). Прыжок вверх в разбега. Прыжок вверх с места со взмахом рук и без взмаха рук.

Тесты для оценки физической подготовленности:

  • Прыжок в высоту с места, по В.М.Абалакову (для оценки прыгучести).

  • Прыжок в длину с места (для оценки скоростно-силовых качеств).
  • Прыжок вверх в разбега.
  • Прыжок вверх с места со взмахом рук и без взмаха рук.
 Сравнительная характеристика результатов на этапе  исходного тестирования Таблица 1   Контрольная группа x Прыжок в длину с места, см. 164,8 Прыжок в высоту с места, см. σ m x 42,1 2,4 Прыжок в высоту с разбега, см. Экспериментальная группа 0,9 49,7 Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см. V 1,3 3,7 Прыжок в длину с места, см. 1,4 0,5 1,4 163 0,5 Прыжок в высоту с места, см. 0,2 3,1 41,5 0 3,0 Прыжок в высоту с разбега, см. 3,9 51,2 1,4 6,1 Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см. 1,7 0,6 1,9 3,6 2,4 0,7 0,2 3,4 0,1 3,8 7,4

Сравнительная характеристика результатов на этапе исходного тестирования

Таблица 1

Контрольная группа

x

Прыжок в длину с места, см.

164,8

Прыжок в высоту с места, см.

σ

m x

42,1

2,4

Прыжок в высоту с разбега, см.

Экспериментальная группа

0,9

49,7

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

V

1,3

3,7

Прыжок в длину с места, см.

1,4

0,5

1,4

163

0,5

Прыжок в высоту с места, см.

0,2

3,1

41,5

0

3,0

Прыжок в высоту с разбега, см.

3,9

51,2

1,4

6,1

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

1,7

0,6

1,9

3,6

2,4

0,7

0,2

3,4

0,1

3,8

7,4

0.05 51,2 0,6 3,7 3,6 1,6 0.05 0.05 0,8 0.05 " width="640"

Различия результатов тестирования прыгучести у девочек волейболисток 10-11 лет на этапе исходного тестирования Таблица 2

Тесты

Показатели

Прыжок в длину с места, см.

X 1 - К.Г.

Прыжок в высоту с места, см.

164,8

X 2 – Э.Г.

Прыжок в высоту с разбега, см.

163

t

42,1

49,7

1,0

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

P

41,5

0.05

51,2

0,6

3,7

3,6

1,6

0.05

0.05

0,8

0.05

 Сравнительная характеристика результатов на этапе  промежуточного тестирования   Таблица 3   Контрольная группа x Прыжок в длину с места, см. 166,1 σ Прыжок в высоту с места, см. Прыжок в высоту с разбега, см. 2,3 45,5 m x 0,8 Экспериментальная группа 52,5 2,2 V Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см. 2,1 3,8 0,8 Прыжок в длину с места, см. 1,4 168,2 0,8 4,8 Прыжок в высоту с места, см. 0,2 4,0 3,4 47,1 Прыжок в высоту с разбега, см. 0,1 1,2 55 7,3 2,5 Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см. 0,9 2,0 3,9 2,0 0,7 0,2 5,3 0 3,6 5,9

Сравнительная характеристика результатов на этапе промежуточного тестирования

Таблица 3

Контрольная группа

x

Прыжок в длину с места, см.

166,1

σ

Прыжок в высоту с места, см.

Прыжок в высоту с разбега, см.

2,3

45,5

m x

0,8

Экспериментальная группа

52,5

2,2

V

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

2,1

3,8

0,8

Прыжок в длину с места, см.

1,4

168,2

0,8

4,8

Прыжок в высоту с места, см.

0,2

4,0

3,4

47,1

Прыжок в высоту с разбега, см.

0,1

1,2

55

7,3

2,5

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

0,9

2,0

3,9

2,0

0,7

0,2

5,3

0

3,6

5,9

0.05 3,8 1,2 4,9 2,1 0.05 1,0 0.05 " width="640"

Различия результатов тестирования прыгучести у девочек волейболисток 10-11 лет на этапе промежуточного тестирования

Таблица 4

Тесты

Показатели

Прыжок в длину с места, см.

X 1 - К.Г.

166,1

X 2 – Э.Г.

Прыжок в высоту с места, см.

Прыжок в высоту с разбега, см.

168,2

t

45,5

P

1,3

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

47,1

52,5

55

0.05

3,8

1,2

4,9

2,1

0.05

1,0

0.05

Сравнительная характеристика результатов на этапе  итогового тестирования   Таблица 5   Контрольная группа Прыжок в длину с места, см. x 167,1 σ Прыжок в высоту с места, см. m x 45,8 2,6 Прыжок в высоту с разбега, см. 0,9 53 Экспериментальная группа V Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см. 2,2 1,5 0,8 1,6 Прыжок в длину с места, см. 3,9 0,6 177,4 0,2 Прыжок в высоту с места, см. 4,9 55,4 1,7 Прыжок в высоту с разбега, см. 3,0 0 60,1 0,6 2,9 6,1 Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см. 0,9 5,0 1,1 3,7 1,4 0,1 5,2 0 6,2 3,2

Сравнительная характеристика результатов на этапе итогового тестирования Таблица 5

Контрольная группа

Прыжок в длину с места, см.

x

167,1

σ

Прыжок в высоту с места, см.

m x

45,8

2,6

Прыжок в высоту с разбега, см.

0,9

53

Экспериментальная группа

V

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

2,2

1,5

0,8

1,6

Прыжок в длину с места, см.

3,9

0,6

177,4

0,2

Прыжок в высоту с места, см.

4,9

55,4

1,7

Прыжок в высоту с разбега, см.

3,0

0

60,1

0,6

2,9

6,1

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

0,9

5,0

1,1

3,7

1,4

0,1

5,2

0

6,2

3,2

Различия результатов тестирования прыгучести  у девочек волейболисток 10-11лет на этапе итогового тестирования  Таблица 6   Тесты Показатели Прыжок в длину с места, см. 8 % X 1 -  К.Г.  167,1 Прыжок в высоту с места, см. X 2 – Э.Г.  177,4 Прыжок в высоту с разбега, см. 45,8 t P 53 8,7 55,4 Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см. 60,1  6,8 3,9 5,0 4,6   9,9

Различия результатов тестирования прыгучести у девочек волейболисток 10-11лет на этапе итогового тестирования Таблица 6

Тесты

Показатели

Прыжок в длину с места, см. 8 %

X 1 - К.Г.

167,1

Прыжок в высоту с места, см.

X 2 – Э.Г.

177,4

Прыжок в высоту с разбега, см.

45,8

t

P

53

8,7

55,4

Разница прыжка в верх с места, со взмахом рук и без взмаха рук, см.

60,1

6,8

3,9

5,0

4,6

9,9

Рис. 1.  Динамика результатов в тесте «Прыжок в длину с места» (см)

Рис. 1. Динамика результатов в тесте «Прыжок в длину с места» (см)

 Рис. 2. Динамика результатов в тесте «Прыжок в высоту с места» (см)

Рис. 2. Динамика результатов в тесте «Прыжок в высоту с места» (см)

Рис. 3. Динамика результатов в тесте «Прыжок в высоту с разбега» (см)

Рис. 3. Динамика результатов в тесте «Прыжок в высоту с разбега» (см)

 Рис. 4. Динамика результатов в тесте «Разница прыжка вверх с места, с взмахом рук и без взмаха рук» (см)

Рис. 4. Динамика результатов в тесте «Разница прыжка вверх с места, с взмахом рук и без взмаха рук» (см)

Выводы:

  • Анализ и обобщение материалов литературных источников по проблеме развития прыгучести девочек волейболисток показал, что степень детализации и конкретизации в подборе специальных упражнений, направленных на развитие отдельного физического качества, зависит от длительности этапов спортивной подготовки. Типичными для волейболисток 10-11 лет является значительное количество движений прыжкового характера с места и с разбега вверх (до 120 – 140 за игру).
  • У волейболисток в возрасте 10-11 лет, при целенаправленном развитии прыгучести отмечается значительный прирост соответствующих показателей. В прыжке в длину с места прирост в экспериментальной группе составил 8,1 %, в контрольной группе 2,1 %; в тесте прыжок в высоту с места в экспериментальной группе 24,9 %, в контрольной группе 8 %; в прыжке в высоту с разбега в экспериментальной группе 15,2 % , в контрольной группе 5,9 %; в тесте «Разница прыжка вверх с места со взмахом рук и без взмаха рук» в экспериментальной группе 27,8 % , в контрольной группе 5,1 %.
  • Результаты итогового тестирования в экспериментальной группе на достоверном уровне превышают аналогичные показатели контрольной группы, что может свидетельствовать о том, что методика проведения учебно-тренировочных занятий с использованием методики прыжковой подготовки волейболисток 10-11 лет, применяемая в экспериментальной группе, оказалась более эффективна, чем методика, применяемая в контрольной группе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!