Просмотр содержимого документа
«Исследование мотивации школьников к изучению биологии и химии»
Р ЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, novokarakure68@mail.ru
СПРАВКА
Исследование мотивации школьников к изучению биологии и химии
Исследование мотивации школьников к изучению биологии и химии проводилось в 2018-2019 учебном году.
Одним из значимых критериев моей деятельности является рост мотивации к изучению предмета. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации для успешности освоения общеобразовательной программы по предметам побудило меня выстроить систему диагностики мотивации учащихся.
На протяжении учебного года я осуществляю диагностику мотивации учащихся к изучению химии и биологии.
Результаты исследования
В начале и конце 8 класса были выявлены следующие уровни учебной мотивации из пяти (высокий уровень школьной мотивации, хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе):
Таблица 1. Уровни мотивации учащихся 8 класса (23 человека) на начало и конец 2018-2019 учебного года
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
8 класс (начало года) | 7 чел. | 26% | 8 чел. | 30% | 5 чел. | 33% | 3 чел. | 11% | - | - |
8 класс (конец года) | 10 чел. | 37% | 9 чел. | 33% | 3 чел. | 26% | 1 чел. | 4% | - | - |
Из таблицы видно, что к концу учебного года существенно увеличилось количество учащихся со 1 уровнем мотивации (с 26% до 37%); со 2 уровнем (с 30% до 33%). В целом к концу учебного года я добилась того, что из 24 человек класса 23 ходят на уроки с удовольствием. Количество учащихся с 3 уровнем мотивации существенно сократилось (с 33% до 26%), с 4 уровнем тоже.
Таблица 2. Уровни мотивации учащихся 7 (23 человека) класса на начало и конец 2018-2019 учебного года
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
7класс (начало года) | 5 чел. | 19% | 6 чел. | 23% | 7 чел. | 38% | 5 чел. | 19% | - | - |
7 класс (конец года) | 9 чел. | 35% | 8 чел. | 31% | 4 чел. | 27% | 2 чел. | 8% | - | - |
Из таблицы видно, что к концу учебного года существенно увеличилось количество учащихся со 1 уровнем мотивации (с 19% до 35%); со 2 уровнем (с 23% до 31%). В целом к концу учебного года я добилась того, что из 23 человек класса 21 ходят на уроки с удовольствием. Количество учащихся с 3 уровнем мотивации существенно сократилось (с 38% до 27%), с 4 уровнем (с 19% до 8%).
Анализ полученных данных подтверждает положительную динамику роста школьной мотивации. Этот результат был достигнут за счет планомерной, целенаправленной работы с учащимися. В своей педагогической практике я использую технологию развития критического мышления, активные методы обучения, личностно-ориентированные методы обучения. Используя разно-уровневые задания, консультирование, организацию групп взаимопомощи из числа учащихся, различные виды поощрения, добиваюсь повышения качества обучения. Такая педагогическая деятельность способствует развитию личностных качеств у учащихся через воспитание интереса к химии и биологии. Положительная динамика в представленных мной показателях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе учащихся к изучению данного предмета.