СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование мотивации школьников к изучению биологии и химии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование мотивации школьников к изучению биологии и химии»

Р ЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»

368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, novokarakure68@mail.ru

СПРАВКА

 Исследование мотивации школьников к изучению биологии и химии

Исследование мотивации школьников к изучению биологии и химии проводилось в 2018-2019 учебном году.

  Одним из значимых критериев моей деятельности является рост мотивации к изучению предмета. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации для успешности освоения общеобразовательной программы по предметам побудило меня выстроить систему диагностики мотивации учащихся.

     На протяжении учебного года я осуществляю диагностику мотивации учащихся к изучению химии и биологии.

Результаты исследования

     В начале  и конце 8 класса были выявлены следующие уровни учебной мотивации из пяти (высокий уровень школьной мотивации, хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе):

Таблица 1. Уровни мотивации учащихся 8 класса (23 человека) на начало и конец 2018-2019 учебного года

 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

8 класс

(начало года)

7 чел.

26%

8 чел.

30%

5 чел.

33%

3 чел.

11%

-

-

8 класс

(конец года)

10 чел.

37%

9 чел.

33%

3 чел.

26%

1 чел.

4%

-

-

 

     Из таблицы  видно, что к концу учебного года существенно увеличилось количество учащихся со 1 уровнем мотивации (с 26% до 37%); со 2 уровнем (с 30% до 33%). В целом к концу учебного года я добилась того, что из 24 человек класса 23  ходят на уроки с удовольствием. Количество учащихся с 3 уровнем мотивации существенно сократилось (с 33% до 26%), с 4 уровнем тоже.



Таблица 2. Уровни мотивации учащихся 7 (23 человека) класса на начало и конец 2018-2019 учебного года

 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

7класс

(начало года)

5 чел.

19%

6 чел.

23%

7 чел.

38%

5 чел.

19%

-

-

7 класс

(конец года)

9 чел.

35%

8 чел.

31%

4 чел.

27%

2 чел.

8%

-

-

     Из таблицы  видно, что к концу учебного года существенно увеличилось количество учащихся со 1 уровнем мотивации (с 19% до 35%); со 2 уровнем (с 23% до 31%). В целом к концу учебного года я добилась того, что из 23 человек класса 21  ходят на уроки с удовольствием. Количество учащихся с 3 уровнем мотивации существенно сократилось (с 38% до 27%), с 4 уровнем (с 19% до 8%).

     Анализ полученных данных подтверждает положительную динамику роста школьной мотивации. Этот результат был достигнут за счет планомерной, целенаправленной работы с учащимися. В своей педагогической практике я использую технологию развития критического мышления, активные методы обучения, личностно-ориентированные методы обучения. Используя разно-уровневые задания, консультирование, организацию групп взаимопомощи из числа учащихся, различные виды поощрения,  добиваюсь повышения качества обучения. Такая педагогическая деятельность способствует развитию личностных качеств у учащихся через воспитание интереса к химии и биологии.  Положительная динамика в представленных мной показателях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе учащихся к изучению данного предмета.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!