Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога
В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.
В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны найти более простые пути овладения химическими и биологическими знаниями и осознать, что они им пригодятся в последующей жизни. В связи с выявленной проблемой поставила для себя следующие задачи:
─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;
─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;
─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической и биологической информацией;
─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;
─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических знаний и экспериментальных навыков;
─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.
В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения, сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности
3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать. Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.
Спрашиваю у детей «А вы видели, как цветет папоротник?»
Возникает проблема, которую мы решаем в процессе изучения темы.
При изучении явления аллотропии в 8 классе рассказываю о собаке Баскервиллей и спрашиваю у ребят - как связана эта история со спичками. 2. Что общего между углем, которым топим печь и бриллиантами. У ребят сразу возникают разнообразные интересные версии. Но, как правило, правильных ответов нет. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо изучить или текст учебника или обратиться за помощью к сети Интернет.
При изучении биологии по теме «Прорастание семян» сообщаю ребятам, что купила семена петунии, посеяла их на глубину 1.5 см. В течение двух недель ждала всходы, но они так и не появились. Дети высказывают предположения. В процессе изучения темы узнаем, что сеять семена нужно тоже уметь и обладать запасом необходимых знаний. В обоих примерах проблемных ситуаций прослеживается связь с повседневной жизнью, формируются навыки, необходимые в дальнейшей жизни.
Технология сотрудничества: (на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся) – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Организация технологии сотрудничества на уроках или внеурочной деятельности предполагает единое дело всех участников групп, ориентированное на получение успеха. На каждого из участников группы ложиться обязательство за свою деятельность, а также за тех, кто работает вместе с ним. Обучение в сотрудничестве ориентировано на формирование положительного микроклимата внутри группы. К важным основам обучения в сотрудничестве относятся: одна общая цель, разделение функций в группе; поощрение одно для всех.
В процессе решения проблемных ситуаций предлагаю разделиться на группы, найти решение , представить его вначале в группе , затем поделиться с другими учащимися. Затем возможно провести между группами закрепление в виде вопросов-ответов. В такой ситуации ребята очень внимательно слушают друг друга, пытаются сформулировать вопросы так, чтобы не повториться. В итоге проблема рассматривается и решается осмысленно и глубоко.
Игровая технология - учебная деятельность подчиняется правилам игры, в работу учащихся вводится элемент соревнования.
Игры провожу в 6 классе на обобщающих уроках по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений». В результате использования данной технологии на обобщающих уроках –это возможность повторить большой объем пройденного материала, совершенствовать навыки работы в команде, снять напряжение во время игры, возможность проявить эрудицию, смекалку, что требуется при реализации ФГОС. И ко всему нестандартный подход к уроку. Но заигрываться сильно не стоит.
Методы проектной технологии обучения акцентируют внимание на индивидуальной самостоятельной работе и развитии коммуникативных навыков. Самостоятельная работа в проектах является обязательным элементом современного образовательного процесса. Она позволяет устранять все проблемы, пробелы в знаниях, имеющиеся у детей, позволяет педагогу выявлять талантливых и одаренных детей. Самостоятельная деятельность способствует учебной мотивации, гарантирует переход с уровня воспроизводства материала (репродуктивный подход) к творческому обучению. Собственная работа, без которой не обходится ни один проект, учит школьников планировать свою деятельность. Ребята в рамках технологии проектного обучения получают навыки работы с источниками информации (газетами, журналами, интернетом). Данные умения особенно актуальны с учетом того огромного количества информации, которая ежедневно обрушивается на современного человека
Наиболее удачно реализуется проектная технология во внеурочной деятельности. При подготовке проектов в 9 классе по теме «Шоколад . Вред или польза», «Охотничьи ресурсы Большереченского района» ребята впервые выполняли проекты. Они научились работать с интернет источниками ( анализировали, выбирали нужную информацию), работали с дополнительной литературой, проводили практическую часть, беседовали с жителями, посещали охотобщество, проводили анкетирование, оформляли работу, строили диаграммы и графики. Все эти умения несомненно пригодятся им в дальнейшем. Кроме того, научились делать презентации, работать в текстовом редакторе. Наблюдая за работой ребят, видишь, что они вложили всю душу в свой проект. Это сделали мы??? В итоге защитились успешно, что конечно радует меня. В прошедшем учебном году принимали участие в региональном проекте «Территория профессиональных возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в рамках которого реализовали модуль «Цветоводство. Как результат проект «Школьная клумба». Реализуем проекты патриотической направленности. Удачны проекты по технологии, ИЗО.
В процессе изучения преподаваемых мною предметов используется исследовательский метод обучения, который помогает школьнику развивать соответствующие компетенции. Главная моя задача состоит в научении алгоритму ведения исследования, навыкам которые могут быть использованы в исследовании любой сложности. Научно-исследовательская, научно-практическая деятельность решает задачи, которые требуют от человека новых качеств: прежде всего способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. В своей педагогической деятельности для реализации этих качеств я использую написание реферата, проведение урочных и внеурочных экскурсий, экспедиций . Как результат – участие в НПК разного уровня, олимпиадах. Звезд с неба не хватаем, но в призерах бываем. Это тоже неплохо.
Таким образом, используя методы технологии личностно ориентированного подхода, я развиваю интерес к предмету, формирую личностно-адаптивные компетенции, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться и ориентироваться в разнообразных ситуациях. Для себя считаю, что проектная и исследовательская методика проявляет себя эффективнее во внеурочной деятельности, дает возможность работать с более мотивированными детьми. Проблемное обучение и игровые технологии наиболее удачны на уроках.
Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися .
Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога
В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.
В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны найти более простые пути овладения химическими и биологическими знаниями и осознать, что они им пригодятся в последующей жизни. В связи с выявленной проблемой поставила для себя следующие задачи:
─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;
─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;
─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической и биологической информацией;
─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;
─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических знаний и экспериментальных навыков;
─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.
В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения, сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности
3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать. Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.
Спрашиваю у детей «А вы видели, как цветет папоротник?»
Возникает проблема, которую мы решаем в процессе изучения темы.
При изучении явления аллотропии в 8 классе рассказываю о собаке Баскервиллей и спрашиваю у ребят - как связана эта история со спичками. 2. Что общего между углем, которым топим печь и бриллиантами. У ребят сразу возникают разнообразные интересные версии. Но, как правило, правильных ответов нет. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо изучить или текст учебника или обратиться за помощью к сети Интернет.
При изучении биологии по теме «Прорастание семян» сообщаю ребятам, что купила семена петунии, посеяла их на глубину 1.5 см. В течение двух недель ждала всходы, но они так и не появились. Дети высказывают предположения. В процессе изучения темы узнаем, что сеять семена нужно тоже уметь и обладать запасом необходимых знаний. В обоих примерах проблемных ситуаций прослеживается связь с повседневной жизнью, формируются навыки, необходимые в дальнейшей жизни.
Технология сотрудничества: (на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся) – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Организация технологии сотрудничества на уроках или внеурочной деятельности предполагает единое дело всех участников групп, ориентированное на получение успеха. На каждого из участников группы ложиться обязательство за свою деятельность, а также за тех, кто работает вместе с ним. Обучение в сотрудничестве ориентировано на формирование положительного микроклимата внутри группы. К важным основам обучения в сотрудничестве относятся: одна общая цель, разделение функций в группе; поощрение одно для всех.
В процессе решения проблемных ситуаций предлагаю разделиться на группы, найти решение , представить его вначале в группе , затем поделиться с другими учащимися. Затем возможно провести между группами закрепление в виде вопросов-ответов. В такой ситуации ребята очень внимательно слушают друг друга, пытаются сформулировать вопросы так, чтобы не повториться. В итоге проблема рассматривается и решается осмысленно и глубоко.
Игровая технология - учебная деятельность подчиняется правилам игры, в работу учащихся вводится элемент соревнования.
Игры провожу в 6 классе на обобщающих уроках по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений». В результате использования данной технологии на обобщающих уроках –это возможность повторить большой объем пройденного материала, совершенствовать навыки работы в команде, снять напряжение во время игры, возможность проявить эрудицию, смекалку, что требуется при реализации ФГОС. И ко всему нестандартный подход к уроку. Но заигрываться сильно не стоит.
Методы проектной технологии обучения акцентируют внимание на индивидуальной самостоятельной работе и развитии коммуникативных навыков. Самостоятельная работа в проектах является обязательным элементом современного образовательного процесса. Она позволяет устранять все проблемы, пробелы в знаниях, имеющиеся у детей, позволяет педагогу выявлять талантливых и одаренных детей. Самостоятельная деятельность способствует учебной мотивации, гарантирует переход с уровня воспроизводства материала (репродуктивный подход) к творческому обучению. Собственная работа, без которой не обходится ни один проект, учит школьников планировать свою деятельность. Ребята в рамках технологии проектного обучения получают навыки работы с источниками информации (газетами, журналами, интернетом). Данные умения особенно актуальны с учетом того огромного количества информации, которая ежедневно обрушивается на современного человека
Наиболее удачно реализуется проектная технология во внеурочной деятельности. При подготовке проектов в 9 классе по теме «Шоколад . Вред или польза», «Охотничьи ресурсы Большереченского района» ребята впервые выполняли проекты. Они научились работать с интернет источниками ( анализировали, выбирали нужную информацию), работали с дополнительной литературой, проводили практическую часть, беседовали с жителями, посещали охотобщество, проводили анкетирование, оформляли работу, строили диаграммы и графики. Все эти умения несомненно пригодятся им в дальнейшем. Кроме того, научились делать презентации, работать в текстовом редакторе. Наблюдая за работой ребят, видишь, что они вложили всю душу в свой проект. Это сделали мы??? В итоге защитились успешно, что конечно радует меня. В прошедшем учебном году принимали участие в региональном проекте «Территория профессиональных возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в рамках которого реализовали модуль «Цветоводство. Как результат проект «Школьная клумба». Реализуем проекты патриотической направленности. Удачны проекты по технологии, ИЗО.
В процессе изучения преподаваемых мною предметов используется исследовательский метод обучения, который помогает школьнику развивать соответствующие компетенции. Главная моя задача состоит в научении алгоритму ведения исследования, навыкам которые могут быть использованы в исследовании любой сложности. Научно-исследовательская, научно-практическая деятельность решает задачи, которые требуют от человека новых качеств: прежде всего способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. В своей педагогической деятельности для реализации этих качеств я использую написание реферата, проведение урочных и внеурочных экскурсий, экспедиций . Как результат – участие в НПК разного уровня, олимпиадах. Звезд с неба не хватаем, но в призерах бываем. Это тоже неплохо.
Таким образом, используя методы технологии личностно ориентированного подхода, я развиваю интерес к предмету, формирую личностно-адаптивные компетенции, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться и ориентироваться в разнообразных ситуациях. Для себя считаю, что проектная и исследовательская методика проявляет себя эффективнее во внеурочной деятельности, дает возможность работать с более мотивированными детьми. Проблемное обучение и игровые технологии наиболее удачны на уроках.
Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися .
Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога
В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.
В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны найти более простые пути овладения химическими и биологическими знаниями и осознать, что они им пригодятся в последующей жизни. В связи с выявленной проблемой поставила для себя следующие задачи:
─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;
─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;
─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической и биологической информацией;
─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;
─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических знаний и экспериментальных навыков;
─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.
В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения, сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности
3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать. Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.
Спрашиваю у детей «А вы видели, как цветет папоротник?»
Возникает проблема, которую мы решаем в процессе изучения темы.
При изучении явления аллотропии в 8 классе рассказываю о собаке Баскервиллей и спрашиваю у ребят - как связана эта история со спичками. 2. Что общего между углем, которым топим печь и бриллиантами. У ребят сразу возникают разнообразные интересные версии. Но, как правило, правильных ответов нет. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо изучить или текст учебника или обратиться за помощью к сети Интернет.
При изучении биологии по теме «Прорастание семян» сообщаю ребятам, что купила семена петунии, посеяла их на глубину 1.5 см. В течение двух недель ждала всходы, но они так и не появились. Дети высказывают предположения. В процессе изучения темы узнаем, что сеять семена нужно тоже уметь и обладать запасом необходимых знаний. В обоих примерах проблемных ситуаций прослеживается связь с повседневной жизнью, формируются навыки, необходимые в дальнейшей жизни.
Технология сотрудничества: (на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся) – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Организация технологии сотрудничества на уроках или внеурочной деятельности предполагает единое дело всех участников групп, ориентированное на получение успеха. На каждого из участников группы ложиться обязательство за свою деятельность, а также за тех, кто работает вместе с ним. Обучение в сотрудничестве ориентировано на формирование положительного микроклимата внутри группы. К важным основам обучения в сотрудничестве относятся: одна общая цель, разделение функций в группе; поощрение одно для всех.
В процессе решения проблемных ситуаций предлагаю разделиться на группы, найти решение , представить его вначале в группе , затем поделиться с другими учащимися. Затем возможно провести между группами закрепление в виде вопросов-ответов. В такой ситуации ребята очень внимательно слушают друг друга, пытаются сформулировать вопросы так, чтобы не повториться. В итоге проблема рассматривается и решается осмысленно и глубоко.
Игровая технология - учебная деятельность подчиняется правилам игры, в работу учащихся вводится элемент соревнования.
Игры провожу в 6 классе на обобщающих уроках по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений». В результате использования данной технологии на обобщающих уроках –это возможность повторить большой объем пройденного материала, совершенствовать навыки работы в команде, снять напряжение во время игры, возможность проявить эрудицию, смекалку, что требуется при реализации ФГОС. И ко всему нестандартный подход к уроку. Но заигрываться сильно не стоит.
Методы проектной технологии обучения акцентируют внимание на индивидуальной самостоятельной работе и развитии коммуникативных навыков. Самостоятельная работа в проектах является обязательным элементом современного образовательного процесса. Она позволяет устранять все проблемы, пробелы в знаниях, имеющиеся у детей, позволяет педагогу выявлять талантливых и одаренных детей. Самостоятельная деятельность способствует учебной мотивации, гарантирует переход с уровня воспроизводства материала (репродуктивный подход) к творческому обучению. Собственная работа, без которой не обходится ни один проект, учит школьников планировать свою деятельность. Ребята в рамках технологии проектного обучения получают навыки работы с источниками информации (газетами, журналами, интернетом). Данные умения особенно актуальны с учетом того огромного количества информации, которая ежедневно обрушивается на современного человека
Наиболее удачно реализуется проектная технология во внеурочной деятельности. При подготовке проектов в 9 классе по теме «Шоколад . Вред или польза», «Охотничьи ресурсы Большереченского района» ребята впервые выполняли проекты. Они научились работать с интернет источниками ( анализировали, выбирали нужную информацию), работали с дополнительной литературой, проводили практическую часть, беседовали с жителями, посещали охотобщество, проводили анкетирование, оформляли работу, строили диаграммы и графики. Все эти умения несомненно пригодятся им в дальнейшем. Кроме того, научились делать презентации, работать в текстовом редакторе. Наблюдая за работой ребят, видишь, что они вложили всю душу в свой проект. Это сделали мы??? В итоге защитились успешно, что конечно радует меня. В прошедшем учебном году принимали участие в региональном проекте «Территория профессиональных возможностей для молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в рамках которого реализовали модуль «Цветоводство. Как результат проект «Школьная клумба». Реализуем проекты патриотической направленности. Удачны проекты по технологии, ИЗО.
В процессе изучения преподаваемых мною предметов используется исследовательский метод обучения, который помогает школьнику развивать соответствующие компетенции. Главная моя задача состоит в научении алгоритму ведения исследования, навыкам которые могут быть использованы в исследовании любой сложности. Научно-исследовательская, научно-практическая деятельность решает задачи, которые требуют от человека новых качеств: прежде всего способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. В своей педагогической деятельности для реализации этих качеств я использую написание реферата, проведение урочных и внеурочных экскурсий, экспедиций . Как результат – участие в НПК разного уровня, олимпиадах. Звезд с неба не хватаем, но в призерах бываем. Это тоже неплохо.
Таким образом, используя методы технологии личностно ориентированного подхода, я развиваю интерес к предмету, формирую личностно-адаптивные компетенции, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться и ориентироваться в разнообразных ситуациях. Для себя считаю, что проектная и исследовательская методика проявляет себя эффективнее во внеурочной деятельности, дает возможность работать с более мотивированными детьми. Проблемное обучение и игровые технологии наиболее удачны на уроках.
Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися .
Применение современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности педагога
В современной школе от учителя требуется постоянное совершенствование профессиональных умений и мастерства. Только такой учитель будет услышан, а его деятельность окажется успешной.
В старшей школе, часть учеников утрачивает интерес к достаточно сложным наукам химия и биологии, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с данными профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Ученики должны найти более простые пути овладения химическими и биологическими знаниями и осознать, что они им пригодятся в последующей жизни. В связи с выявленной проблемой поставила для себя следующие задачи:
─ изучить наиболее распространенные образовательные технологии;
─ проанализировать целесообразность их применения на отдельных этапах урока;
─ предложить ученикам различные подходы к овладению химической и биологической информацией;
─ приобрести опыт и навыки работы с используемыми образовательными технологиями;
─ реализовать практическую целесообразность химических и биологических знаний и экспериментальных навыков;
─ подтвердить значимость предметов химии и биологии для экологического образования и воспитания современного человека.
В своей работе использую элементы технологии проблемного обучения, сотрудничества, игровых технологий, проектный метод, технологию исследовательской деятельности
3 На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет учителю удерживать внимание ученика. Ведь выдвинутая проблема подвигнет к поиску путей ее решения, выдвижению гипотез, порой самых неординарных, их обоснованию, проверке и в конечном итоге получению результата. Когда информация проходит по такому пути, она прочно и ненавязчиво усваивается. Причем повышается самооценка учеников, так как они понимают, что были участниками процесса решения проблемы. Данная технология повышает самостоятельность ученика, способствует возникновению осознанной потребности в знаниях и учит их приобретать. Проблемные ситуации можно создавать при изучении практически любого раздела и темы предмета. Так в 6 классе при изучении темы «Папоротниковидные» рассказываю историю о том, что в повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.
Спрашиваю у детей «А вы видели, как цветет папоротник?»
Возникает проб