СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование отношения родителей к дошкольному образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование отношения родителей к дошкольному образованию»

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "БЕЛОЧКА" П. ЮЖНО-КУРИЛЬСК
Методическое обоснование исследования.


Проведенный анализ теоретико-методологических подходов позволил разработать методическую базу для интервьюирования экспертов, опроса родителей детей дошкольного возраста, операционализировать понятия и провести социологическое исследование в МБДОУ № 11 г. Красноярска.

В качестве объекта исследования выступают родители детей дошкольного возраста, посещающие муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Детский сад "Белочка"» п. Южно-Курильск, в связи с тем, что заведующей данного дошкольного учреждения был сделан заказ на проведение социологического исследования, так как данное дошкольное учреждение является «гигантом», что может отразиться на качестве предоставляемых им услуг.

Методом исследования нами выбрано интервьюирование, результаты которого стали основой для составления инструментария для анкетирования респондентов с использованием различных типов шкал.

Полученные данные обрабатывались с помощью пакета прикладных программ STATISTICA 10 с использованием факторного и корреляционного анализа, многомерного шкалирования и описательной статистики.


Таблица 1. Соответствие индикаторов и шкал


Наименование индикатора

Анкетный вопрос

(переменная)

1.

Индикатор соответствия желаемого и реального положения дел в дошкольном образовании

№ 1, 2

2.

Индикатор удовлетворённости качеством и количеством

предоставляемых ДОУ услуг

№№ 3, 7

3.

Индикатор частоты и причин смены детсада

№№ 4, 5

4.

Индикатор желаемых требований к персоналу

№ 6

5.

Индикатор субъективных восприятий, эмоций

№№ 8, 10

6.

Индикатор возможных материальных затрат

№ 9

7.

Индикатор «обратной связи» между персоналом и

родителями

№ 11

8.

Индикатор желаемых требований родителей к процессу

воспитания в ДОУ

№ 12

9.

«Паспортичка»

№№ 13, 14, 15



Генеральная совокупность и выборка. Согласно учетным ведомостям заведующей «МБДОУ Детский сад "Белочка"» педагогический состав состоит из 29 человек и детей 337 человека. Нами опрошено 20 работников - воспитатели, музыкальные работники, педагог-психолог, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, которые выступили в роли экспертов, и 337 родителей детей.

Разработка инструментария.

Здравствуйте!

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании на тему

«Отношение жителей п. Южно-Курильск к дошкольному образованию». Результаты опроса будут представлены в обобщенном виде, анонимно, без упоминания имен и фамилий. Заполнение анкеты займет у Вас некоторое время. Надеемся, Вы откровенно поделитесь своим мнением и Вам это будет интересно.

АНКЕТА


01 В каком возрасте ваш ребенок получил путевку от государства в детский сад?




  1. В каком возрасте ребенка вы хотели получить путевку в ДОУ?

  2. Довольны ли вы качеством предоставляемых услуг в вашем ДОУ?


Услуга

Да, доволен

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее

нет, чем да

Нет, не доволен

1.Питание

5

4

3

2

1

2.Досуг

5

4

3

2

1

3.Организация

режима дня

5

4

3

2

1

4.Количество детей

в группе

5

4

3

2

1

5.Техническая

оснащенность

5

4

3

2

1

6.Безопасность

5

4

3

2

1

7.Прогулки

5

4

3

2

1

8.Организация

праздников

5

4

3

2

1

9.Медицинское

обслуживание

5

4

3

2

1

10.Организация физического

воспитания

5

4

3

2

1

11.Личная гигиена

персонала

5

4

3

2

1

12.Профессионализм

персонала

5

4

3

2

1


  1. Приходилось ли вам менять ДОУ?

  1. Да, приходилось

  2. Нет, не приходилось (переход к вопросу №6)

  3. Нуждались в смене ДОУ, но нам отказали

  1. По какой причине вы сменили (нуждались в смене) ДОУ (выберите не более трех вариантов ответа)?

  1. Смена места жительства

  2. Неудобное расположение детского сада

  3. Плохое материальное состояние детского сада

  4. Плохое питание

  5. Плохое медицинское обслуживание

  6. Плохой уход за детьми

  7. Низкий уровень занятий с детьми

  8. Плохое обращение с детьми

    1. Каким требованиям должны отвечать воспитатели в дошкольном учреждении?

Требования

Да, в

полной мере

Скорее

да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее

нет, чем да

Нет, не должны

1. Испытывать любовь к

детям, к педагогической деятельности






2.Владеть педагогической

интуицией






3.Иметь высокоразвитый

интеллект






4.Иметь высокий уровень общей культуры и нравственности






5.Профессионально владеть разнообразными методами обучения и воспитания детей






6.Ежегодно повышать

квалификацию






Требования

Да, в полной

мере

Скорее да, чем

нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем

да

Нет, не должны

7.Владеть знаниями специфики дошкольного образования и особенностями организации образовательной работы с детьми раннего

дошкольного возраста






8.Владеть основными

принципами психологических подходов






9.Быть предельно

сдержанным






10.Должен выстраивать партнерское взаимодействие с

родителями детей






11.Должен уметь организовывать совместную и самостоятельную деят-ть

дошкольников






12.Воспитатель должен уметь сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться

на переживания ребёнка






13.Должен уметь находить

индивидуальный подход к каждому ребенку







    1. Какие изменения вы бы хотели внести в организацию дня вашего ребенка?




    1. С радостью ли ребенок идет в детский сад?

  1. Да, всегда с радостью

  2. В основном с радостью

  3. В зависимости от настроения

  4. Скорее без особой радости

  5. Всегда не охотно

  6. Затрудняюсь ответить

    1. Просят ли вас делать дополнительные денежные взносы? 1) Да 2) Нет

    2. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?

      1. Да

      2. Скорее да, чем нет

      3. Скорее нет, чем да

      4. Нет

      5. Затрудняюсь ответить

    3. Вы получаете информацию об особенностях развития ребёнка в детском саду на основе (выберите не более 3-х вариантов ответа):

  1. Информационного стенда

  2. Индивидуальных бесед с воспитателями

  3. Индивидуальных бесед с медицинской сестрой

  4. Бесед с педагогом-психологом

  5. Бесед с учителем-логопедом

  6. Бесед с музыкальным работником

  7. Собраний

  8. Бесед с заведующей

  9. Не получаю никакой информации

    1. Согласны ли вы, что воспитание детей дошкольного возраста должно…


Суждение

Полностью согласен

Скорее согласен

Затрудня

юсь ответить

Скорее

не согласен

Абсолютно не согласен

1.Проходить в мягкой

форме

5

4

3

2

1

2.Проходить в

игровой форме

5

4

3

2

1

3.Прививать любовь к

животным

5

4

3

2

1

4.Готовить к самостоятельной

работе в школе

5

4

3

2

1

5.Проходить в

жесткой форме

5

4

3

2

1

6.Развивать

усидчивость

5

4

3

2

1

7.Соответствовать их

возрасту

5

4

3

2

1

8.Чередовать «кнут» и

«пряник»

5

4

3

2

1

9.Быть с уважением к

ребенку

5

4

3

2

1

10.Учить

сплоченности

5

4

3

2

1

11.Учитывать

гендерные (половые) различия детей

5

4

3

2

1

12.Предусматривать различия по состоянию здоровья детей

5

4

3

2

1

Суждение

Полностью согласен

Скорее согласен

Затрудня юсь

ответить

Скорее не

согласен

Абсолютно не согласен

13.Учить помогать

друг другу

5

4

3

2

1

14.Прививать чувства сострадания и

сопереживания

5

4

3

2

1

15.Давать

возможность для самореализации

5

4

3

2

1

16.Проходить четко по установленной

программе

5

4

3

2

1

17.Иметь индивидуальный характер

5

4

3

2

1

18.Обучать правилам

этикета

5

4

3

2

1

19.Проходить с

помощью ИКТ

5

4

3

2

1

20.Прививать любовь

к чтению (книгам)

5

4

3

2

1


    1. Ваш пол? 1) Мужской 2) Женский

    2. Ваше образование?

  1. Неполное среднее

  2. Среднее

  3. Среднее специальное

  4. Незаконченное высшее

  5. Высшее образование

  6. Другое

    1. Ваш возраст?


Благодарю за участие!






Характеристика выборочной совокупности: анализ ответов на вопросы 13, 14, 15 анкеты даёт нам представление о половозрастной структуре и образовании респондентов (Приложение, табл. 2.).


Рисунок 1 - Характеристика выборочной совокупности, %


На диаграмме можно увидеть, что в анкетировании участвовали в основном женщины (79% женщин и 21% мужчин); половина опрошенных родителей имеют высшее образование (51%), каждый четвертый респондент получил среднее специальное образование (26%), пятая часть респондентов имеют незаконченное высшее образование (18%), незначительная часть опрошенных имеют неполное и среднее образование. Немного меньше половины респондентов среднего возраста и входят в возрастную когорту 30

– 39 лет (42%), треть респондентов в возрасте 22 – 29 лет (33%) и каждый четвёртый опрошенный родитель – старше 40 лет. Таким образом, можно сделать вывод, что опрошенные респонденты имеют довольно высокий

образовательный критерий, в основной массе это люди женского пола и среднего возраста.



Скачать

© 2021 239 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!