СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование по теме "Раздражимость как свойство организмов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист-исследование к уроку по теме "Раздражимость как свойство организмов". 

Просмотр содержимого документа
«Исследование по теме "Раздражимость как свойство организмов".»

Исследование по теме «Раздражимость»


1. Дайте определение понятия «раздражимость»: _________________________________ ____________________________________________________________________________


2. Приведите пример себя в «нестабильном состоянии»: __________________________ ___________________________________________________________________________


3. Рассмотрим пример растения _________________________ (на выбор).
Опишите как различные факторы могут воздействовать на него и вывести из «стабильного состояния»:

А. Механические _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________


Б. Химические _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________


В. Световые _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________


Г. Температурные ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________


4. Опишите реакции, показываемые на изображениях ниже:















5. Опишите интересный пример проявления раздражимости среди растений. Желательно приложить изображение или ссылку на видео, иллюстрирующее выбранный пример.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Стандартная ответная реакция у животных на раздражитель, осуществляемая при помощи нервных импульсов называется - _____________________.

Приведите примеры
А. Безусловных рефлексов: ____________________________________________________

Б. Условных рефлексов: _______________________________________________________


7. Что служит главной причиной (раздражителем) реагирования на смену времен года у животных и растений?
_______________________________________________


8. Как растения реагируют на сезонные изменения в окружающей среде? Установите соответствие стрелками:


Растения впадают в зимнюю спячку.

Весна

Однолетние растения заканчивают свои рост и
высыхают. Деревья вырабатывают защитные вещества
Лето
на своих ветвях - кожистые чешуи, волосистый покров
и смолистые, восковые вещества.
Осень


Пик цветения кустарников. Созревание плодов. Зима
Активный рост, накопление питательных веществ.


Распускание почек, начало цветения.


9. Придумайте и опишите опыт, который можно было бы поставить для исследования раздражимости у растений. Не забудьте упомянуть цель, переменные и гипотезу.


_ _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


10. Сделайте вывод об эволюционном значении свойства раздражимости:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!