СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исследование почерка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Исследование почерка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новонукутская средняя общеобразовательная школа           «Влияние характера человека на его почерк»     Выполнила: Ивашечкина Татьяна Александровна  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новонукутская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

«Влияние характера человека на его почерк»

 

 

Выполнила:

Ивашечкина Татьяна Александровна

 

Актуальность  исследования. Тема моего исследовательского проекта интересная и актуальная, так как во все времена каждый человек пытается разгадать собственное «Я». Одним из интересных и ценных способов, позволяющих понять себя и познать природу окружающих нас людей, является почерк. Психологи считают, что в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается наш внутренний мир, особенности воспитания и умственные способности. Меня очень заинтересовало, действительно ли это так, поэтому я решила провести исследование на своих одноклассниках с целью определения зависимости между особенностями их характера и почерка.

Актуальность исследования.

Тема моего исследовательского проекта интересная и актуальная, так как во все времена каждый человек пытается разгадать собственное «Я». Одним из интересных и ценных способов, позволяющих понять себя и познать природу окружающих нас людей, является почерк. Психологи считают, что в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается наш внутренний мир, особенности воспитания и умственные способности. Меня очень заинтересовало, действительно ли это так, поэтому я решила провести исследование на своих одноклассниках с целью определения зависимости между особенностями их характера и почерка.

Цель проекта: Рассказать, как характер человека влияет на его почерк.  Гипотеза: по почерку можно определить характер человека.

Цель проекта: Рассказать, как характер человека влияет на его почерк.

Гипотеза: по почерку можно определить характер человека.

Задачи:  - исследовать науку графологии. - узнать основные закономерности графологического анализа почерка;  - провести диагностическое исследование и проанализировать взаимосвязь характерологических особенностей и почерка учащихся 9Б класса. - создать буклет  Объект исследования является почерк учащихся 9Б класс 16 человек приняли участие.

Задачи:

- исследовать науку графологии.

- узнать основные закономерности графологического анализа почерка;

- провести диагностическое исследование и проанализировать взаимосвязь характерологических особенностей и почерка учащихся 9Б класса.

- создать буклет

Объект исследования является почерк учащихся 9Б класс 16 человек приняли участие.

Графология - это древнейшее искусство. «Графология - это учение об определении характера человека по его почерку...». Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством.

Графология - это древнейшее искусство. «Графология - это учение об определении характера человека по его почерку...».

Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством.

 Анализ общего вида письма 1. Сила нажима. - Сильный нажим  - Легкий нажим   2. Наклон букв. - Небольшой наклон влево     - Сильный наклон влево     - Небольшой наклон вправо     - Сильный наклон вправо    - Вертикальный  - Наличие всех признаков  -

Анализ общего вида письма

1. Сила нажима.

- Сильный нажим 

- Легкий нажим  

2. Наклон букв.

- Небольшой наклон влево   

- Сильный наклон влево   

- Небольшой наклон вправо   

- Сильный наклон вправо  

- Вертикальный

- Наличие всех признаков  -

3. Размер букв.   Крупный почерк  (более 3 мм) Мелкий почерк   (меньше 3 мм) Широкий почерк   – широкая душа! Узкие буквы   4. Очертания букв. Округлые буквы   Угловатые буквы  – признак эгоизма.

3. Размер букв.

  Крупный почерк  (более 3 мм)

Мелкий почерк   (меньше 3 мм)

Широкий почерк   – широкая душа!

Узкие буквы  

4. Очертания букв.

Округлые буквы  

Угловатые буквы  – признак эгоизма.

5. Расположение строк на странице. Прямые строки   Неровные, волнообразные строки  

5. Расположение строк на странице.

Прямые строки  

Неровные, волнообразные строки  

 Исследование и его  результаты.   Основные принципы Критерии Размер: Ш.К, К.П, Н.Л, Ф.К, М.Е, Х.К. Результат (%) Крупный М.О, В.В, Ш.Д, Г.А, Л.С, И.А, П.А. 22% средний М.К, Г.А, А.И, Х.А. Наклон письма: 39% мелкий М.Е. В.В, Х.А, М.О, Л.С, И.А, Ф.К. влево 39% 0% вправо Ш.К, Ш.Д, М.К, Г.А, А.И, Х.К. 56% Без наклона Направление письма: И.А, Ф.К. Г.А. 28% «волнообразное» Ш.К, М.К, Л.С. М.Е, В.В, Х.К, И.А. 39% прямое 17% вверх М.О, К.П, А.И, П.А, Х.А. 11% вниз Размашистость и сила нажима во время письма: Х.А, Л.С, Ф.К, А.И, Ш.К, М.Е, Х.К, И.А. 33% М.К, В.В, Ш.Д, М.О, К.П, И.А, Г.А, П.А. сильный 50% Характер написания слов: М.Е, В.В, М.К, К.П. легкий 50% слитное Ш.Б, Ш.Д, Н.Л. 22% Л.С, И.А. Ф.К. раздельное 6% печатный почерк Г.А, Х.А, П.А, А.И, М.О. 6% угловатый почерк М.Е, В.В, Ш.К, Ш.Д, М.К, Х.К. 33% Общая оценка: А.И, П.А, Г.А, Ф.К. округлый почерк М.К, Ш.Д, В.В. небрежный почерк 33% 15% мелкий почерк Ш.К, М.К, К.П, Г.А. 15% крупный почерк Л.С, Ш.Д, А.И 18% узкие поля Ш.К, А.И, П.А, Г.А. К.Ф, В.В, К.П. 15% широкие поля 8% рациональное распределение полей А.О, Л.С, В.В, М.К. 10% перенос слов отсутствует 18%

Исследование и его

результаты.

 

Основные принципы

Критерии

Размер: Ш.К, К.П, Н.Л, Ф.К, М.Е, Х.К.

Результат (%)

Крупный

М.О, В.В, Ш.Д, Г.А, Л.С, И.А, П.А.

22%

средний

М.К, Г.А, А.И, Х.А.

Наклон письма:

39%

мелкий

М.Е. В.В, Х.А, М.О, Л.С, И.А, Ф.К.

влево

39%

0%

вправо

Ш.К, Ш.Д, М.К, Г.А, А.И, Х.К.

56%

Без наклона

Направление письма: И.А, Ф.К. Г.А.

28%

«волнообразное»

Ш.К, М.К, Л.С.

М.Е, В.В, Х.К, И.А.

39%

прямое

17%

вверх

М.О, К.П, А.И, П.А, Х.А.

11%

вниз

Размашистость и сила нажима во время письма: Х.А, Л.С, Ф.К, А.И, Ш.К, М.Е, Х.К, И.А.

33%

М.К, В.В, Ш.Д, М.О, К.П, И.А, Г.А, П.А.

сильный

50%

Характер написания слов: М.Е, В.В, М.К, К.П.

легкий

50%

слитное

Ш.Б, Ш.Д, Н.Л.

22%

Л.С, И.А. Ф.К.

раздельное

6%

печатный почерк

Г.А, Х.А, П.А, А.И, М.О.

6%

угловатый почерк

М.Е, В.В, Ш.К, Ш.Д, М.К, Х.К.

33%

Общая оценка: А.И, П.А, Г.А, Ф.К.

округлый почерк

М.К, Ш.Д, В.В.

небрежный почерк

33%

15%

мелкий почерк

Ш.К, М.К, К.П, Г.А.

15%

крупный почерк

Л.С, Ш.Д, А.И

18%

узкие поля

Ш.К, А.И, П.А, Г.А.

К.Ф, В.В, К.П.

15%

широкие поля

8%

рациональное распределение полей

А.О, Л.С, В.В, М.К.

10%

перенос слов отсутствует

18%