СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование почва

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт

Просмотр содержимого документа
«Исследование почва»

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника



Класс

3

2

Тема проекта

«В чем особенности строения почвы»

3

Актуальность проекта

Почва–это верхний плодородный слой Земли. По статистическим данным она занимает всего 1/10 от всей суши, остальное занимают ледники, озера, горы. Отсюда появляется вопрос, что особенного в такой маленькой частички суши. Данная тема будет актуальна не только для учащихся, но и для взрослых людей.

4

Проблема исследования

Какие есть особенности строения почвы

5

Объект исследования

почва

6

Цель проекта

Выявление особенностей строения почвы

7

Задачи проекта

1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва»

2. Определить особенности строения почвы

(как появилась, какова ее роль в природе)

3. Провести опыты, доказывающие наличие воздуха в почве; показывающие, из каких частей она состоит; определить наличие воды и соли в ее составе.

8

Гипотеза

Если провести опыт, показывающий из каких частей состоит почва, то можно убедиться в правильности информации, предлагаемой в различных источниках.

9

Методы исследования

Теоретический (изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации)

Эмпирический/практический (наблюдение, описание, эксперимент и сравнение)

10

Тип проекта

Краткосрочный

11

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

-постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть ряд картинок и подумать из скольких слоев состоит почва, что она в себе содержит, и почему она имеет такую структуру. У учащихся возникнут противоречия-это и будет проблемой исследования).

- Подбор необходимой научной литературы вместе с учащимися.

Предлагаемый результат: У учащихся будет сформирована мотивация к изучению строения и особенностей почвы.


2. Поисково-информационный этап.

– найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва и какими особенностями обладает);

–подготовка необходимого оборудования для проведения опыта.

Предполагаемый результат: понимание последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов.

3.Опытно-экспериментальный этап:

проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)

Опыт№1 «Из каких частей состоит почва»

Положим кусочек почвы на тарелку и будем ее нагревать. После непродолжительного времени мы можем почувствовать неприятный запах- это перегной.

Вывод: Из данного опыта мы видим, что почва состоит из перегноя. Перегной- это вещество, используемое в сельскохозяйственной деятельности.

Опыт №2 Раскаленный кусок почвы бросаем в стакан с водой и размешиваем. Она оседает в виде песка и глины.

Вывод: Мы видим, что помимо перегноя почва состоит из глины и песка.

Опыт №3 Профильтруем воду, в которой некоторое время находилась почва. Затем нагреем эту воду и испарим ее. На месте воды остается белый налет, это минеральные соли.

Вывод: Помимо перегноя, глины и песка в почве находятся минеральные соли, которые влияют на кислотность почвы, а значит и на ее структуру.

4. Завершающий:

1. Продукт проекта (разработка плаката «Строение почвы»)

- вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщить какими особенностями обладает почва)

2. У нас сформировались знания и представления о почве и ее свойствах.

3. Реализация данного проекта научила нас сравнивать, анализировать, делать выводы. Мы приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом мы проводили опыт с использование почвы, выявили особенности почвы.

4. Благодаря проведенной работе, мы осознанно можем ответить на вопрос какими особенностями обладает почва и каково ее строения?

Предполагаемый результат: получение детьми продукта по данному проекту.

12

Оборудование

Кусочек почвы, 2 стакана, скатерть, фильтр и спиртовка

13

Продукт проекта

Плакат « Строение почвы»

14

Перспектива проекта

Использование проекта на конкурсе проектов, проведение опыта в домашних условиях.

15

Используемые источники

1. Вальков В.Ф., Казеев К.Ш., Колесников С.И. Почвоведение. Изд. центр «МарТ» Москва – Ростов-на-Дону, 2004.

2. Ковриго В.П. , Кауричев И.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии М.: Колос, 2000.

3. Новицкий М.В., Донских И.Н., Чернов Д.В. Лабораторно-практические занятия по почвоведению: учебное пособие. – СПб.: Проспект Науки, 2009. – 320 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!