1.Подготовительный -постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть ряд картинок и подумать из скольких слоев состоит почва, что она в себе содержит, и почему она имеет такую структуру. У учащихся возникнут противоречия-это и будет проблемой исследования). - Подбор необходимой научной литературы вместе с учащимися. Предлагаемый результат: У учащихся будет сформирована мотивация к изучению строения и особенностей почвы. 2. Поисково-информационный этап. – найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва и какими особенностями обладает); –подготовка необходимого оборудования для проведения опыта. Предполагаемый результат: понимание последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов. 3.Опытно-экспериментальный этап: проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием) Опыт№1 «Из каких частей состоит почва» Положим кусочек почвы на тарелку и будем ее нагревать. После непродолжительного времени мы можем почувствовать неприятный запах- это перегной. Вывод: Из данного опыта мы видим, что почва состоит из перегноя. Перегной- это вещество, используемое в сельскохозяйственной деятельности. Опыт №2 Раскаленный кусок почвы бросаем в стакан с водой и размешиваем. Она оседает в виде песка и глины. Вывод: Мы видим, что помимо перегноя почва состоит из глины и песка. Опыт №3 Профильтруем воду, в которой некоторое время находилась почва. Затем нагреем эту воду и испарим ее. На месте воды остается белый налет, это минеральные соли. Вывод: Помимо перегноя, глины и песка в почве находятся минеральные соли, которые влияют на кислотность почвы, а значит и на ее структуру. 4. Завершающий: 1. Продукт проекта (разработка плаката «Строение почвы») - вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщить какими особенностями обладает почва) 2. У нас сформировались знания и представления о почве и ее свойствах. 3. Реализация данного проекта научила нас сравнивать, анализировать, делать выводы. Мы приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом мы проводили опыт с использование почвы, выявили особенности почвы. 4. Благодаря проведенной работе, мы осознанно можем ответить на вопрос какими особенностями обладает почва и каково ее строения? Предполагаемый результат: получение детьми продукта по данному проекту. |