СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование результативности бросков и ударов во флорболе в соревновательной деятельности команд школьников среднего возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Исследовательская работа ученика 6 класса по теме "Флорбол".

 

Просмотр содержимого документа
«Исследование результативности бросков и ударов во флорболе в соревновательной деятельности команд школьников среднего возраста»

Управление образования администрации Северодвинска

«Учёные будущего»

Секция физическая культура




Исследование результативности бросков и ударов во флорболе
в соревновательной деятельности команд

школьников среднего возраста


Исследовательская работа по физической культуре




Таборов Артем Алексеевич,

ученик 6 класса б

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 24».

Руководитель работы:

Андрианова Зоя Георгиевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории






г. Северодвинск

2014 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

с. 3

Основная часть. Исследование результативности бросков и ударов по флорболу в соревновательной деятельности команд школьников среднего возраста

с. 5

Заключение

с. 9

Список литературы

с. 10

Приложение

с. 11






















ВВЕДЕНИЕ

Флорбол – одна из самых доступных спортивных игр, которая стремительно развивается во многих странах. Считается, что флорбол во многом похож на хоккей на льду и хоккей с мячом. Историки спорта обнаруживают в быту разных народов немало аналогов хоккея с незапамятных времен. Изображения игроков с клюшками и мячом находили в египетских пирамидах. Загнутыми палками и шаром действовали американские индейцы. Все эти игры - прародители хоккея. На сегодняшний день в мире существует много спортивных игр, которые пошли от народных состязаний с палкой, камнем или шаром.

Страны, имеющие давнюю историю по развитию этих видов спорта, показывают стабильно растущий потенциал в области флорбола. Игрокам запрещены силовые приемы, игра безопасна. В одной команде могут играть мальчики и девочки. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой, которая разнообразна, как никакая другая игра, мелкими движениями рук и ног. Игра физически высокоактивна и тактически очень разнообразна. Флорбол отличается простотой, зрелищностью, позволяет активно отдыхать и физически развиваться людям разных возрастов.

Актуальность. В любой спортивной деятельности исследование итогов состязаний является одним из важных моментов. Броски и удары во флорболе являются главными атакующими технико - тактическими действиями флорболиста в процессе игры. Поэтому исследование атакующих действий, выполняемых сильнейшими представителями городских турниров по флорболу среди школьников среднего возраста представляет несомненный интерес. В доступной учебной литературе не удалось обнаружить работ, посвященных оценке и анализу соревновательной деятельности школьников. Поэтому данное исследование является актуальным.

Цель данного этапа исследования. Выявить показатели, характеризующие эффективность выполнения атакующих действий ведущими школьными командами

города среднего возраста по флорболу.

Задачи.

  1. Оценить соревновательную деятельность ведущих школьных команд города среднего возраста в части выполнения бросков и ударов по воротам соперника.

  2. Выявить показатели объёма, разносторонности и эффективности выполнения атакующих действий в процессе игры.

  3. Изучить содержание и особенности тактических действий во флорболе в соревновательных условиях школьника среднего возраста ведущих команд.

Объект исследования – процесс соревновательной деятельности.

Предмет исследования – соревновательная деятельность.

Для решения задач на данном этапе были использованы следующие методы:

  • наблюдение (какое количество бросков, ударов и кем сделано за игру, с каких точек поля, сколько из них достигли цели, кто овладел мячом, если мяч не попал в цель).

  • составление и изучение карты бросков, методы математической статистики.

  • обсуждение результатов.

Гипотеза. Предполагается, что проведение анализа городских игр (апрель 2013г.) лучших команд школьников среднего возраста позволит получить объективные данные об объёме, разносторонности и эффективности выполнения главных элементов техники игры во флорболе – бросков и ударов.



















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Исследование результативности бросков и ударов в соревновательной деятельности команд школьников среднего возраста по флорболу.

Для получения объективных данных о количестве и качестве выполнения атакующих действий флорболистов в процессе игры наблюдались и записывались данные, изучалась карта бросков на городских соревнованиях по флорболу среди школьников среднего возраста. Всего обработано 6 матчей.

Анализ заключался в следующем: оценивалось количество и качество бросков и ударов, совершенных школьниками среднего возраста за время игры. Для этого половину площадки для игры во флорбол условно разделили на 6 зон (А, Б, В, Г, Д, Е) – 8х6 м.

А

Г

Е

В

Б

Д

Д

Б

В

Е

Г

А

Рис.1 Схема разбивки флорбольной площадки на зоны.

Во время выполнения игроком броска или удара в карте бросков регистрировались следующие технико – тактические характеристики:

-бросок или удар был выполнен;

-из какой зоны;

-направление мяча.

а) в створ ворот

б) мимо ворот

в) выше ворот

г) заблокирован

д) взятие ворот

Подсчитывалось: количество бросков, количество ударов, из каких зон были выполнены, из каких зон были забиты; количество мячей в створ ворот, мимо ворот, заблокировано защитником.

В результате анализа игр было выявлено, что школьники среднего возраста ведущих команд по флорболу выполняют в среднем за игру 25,75 бросков и 17,25 ударов за игру при средней результативности 17,25 гола за матч. В среднем за игру на броски приходится 60% из ударов и бросков, на удары-40%. Результаты наблюдений представлены в приложении 1 (Табл. 1 Показатели соревновательной деятельности команд).










Рис.2 Соотношение бросков и ударов.

Строим таблицу по результатам забитых мячей каждой школой (см. приложение 1) из шести зон, вычисляем среднее арифметическое по каждой зоне.


А

Б

В

Г

Д

Е

31

4

20

12

6

2

2

19

1

8

4

0

2

0

24

0

7

3

0

1

1

28

1

4

2

1

0

0

Ср.арифметическое

1,5

9,75

5,25

1,75

1,25

1


По полученным данным мы делаем диаграмму по среднему количеству забитых мячей из зон и вычисляем процент попадания из каждой зоны.

Мы видим, что из зоны А количество попаданий в ворота составляет 1.5(7%), из зоны Б 9,75(48%), из зоны В 5,25(26%), из зоны Г 1,75(8%), из зоны Д 1,25(6%), из зоны Е 1(5%). Больше всего попаданий из зон Б и В (48% и 26%).

Рис.3 Количество забитых мячей из зон.

Из приложения 1 берем данные всех бросков, ударов и голов (среднее арифметическое) и составляем диаграмму соотношения бросков, ударов и голов по зонам, вычисляем процент атакующих действий из каждой зоны.

Мы видим, что, в среднем из всех ударов и бросков приходится:

на зону А – 6,5 (11%), на зону Б – 19,5(34%), на зону В – 6 (11%), на зону Г – 4(7%), на зону Д – 15 (27%), на зону Е – 5,5 (10%).





Рис.3 Соотношение бросков и ударов по зонам.

Строим диаграмму эффективности бросков и ударов на основе данных (приложение 1).

Из диаграммы мы видим, что в среднем в процессе игр команд школьников среднего возраста из всего количества бросков, ударов и голов производится мимо –14(25%), выше ворот – 4(7%), голов – 17,25(31%), в створ ворот – 10(18%), заблокировано -10,75(19%).














Рис.4 Эффективность бросков и ударов.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выявлено, что коэффициент эффективности всех бросков и ударов и играх по воротам соперника составил 9,66% (56,5 : 100 х 17,25). Процент атакующих действий, дошедших до ворот, составил 31%, при этом эффективность блокировки составила 19% .

Коэффициент эффективности ударов составил – 2,98%, бросков – 4,44%. Наибольшее количество бросков и ударов приходится на зону Б – 34% и зону 27%.

Вывод. Полученные данные конкретизируют характер атакующих действий ведущих школьных команд города среднего возраста по флорболу выражающихся в ударах и бросках по воротам соперника и могут быть использованы для корректировки тренировок и подготовки к соревнованиям.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Костяев В.А. – Программа для детско-юношеской спортивной школы по флорболу: учебное пособие. Москва, 2005 г

  2. Олин В.Н. – Флорбол. Техника, тактика, методика тренировки: учебное пособие/ В.Н. Олин – часть 1. – СПб: издательство СПГУСЭ, 2007. - 100с

  3. Техническая подготовка детей во флорболе 8-10 лет. Учебно методическое пособие\ Сост. Сутугина Л.Н. – Северодвинск :РИО Севмашвтуза, 2011.-42с