СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование влияния правильного питания на здоровье»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмотрены проблемы правильного питания. Причины заболеваний. Что нужно знать о здоровом питании?

Просмотр содержимого документа
«Исследование влияния правильного питания на здоровье»»

Тема работы «Исследование влияния правильного питания на здоровье»

Совостьянов Данил Игоревич,

ГПОУ «ГМТ 37», гр. 2к93,

Руководитель

преподаватель биологии

Тимощенко Светлана Ефимовна


Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы правильного питания. Причины заболеваний. Что нужно знать о здоровом питании? Дана оценка хронических патологий подростков города Горловка. В работе отмечена основная причина столь стремительного роста количества тяжелых хронических заболеваний. Это кардинально изменившийся за последние несколько десятилетий химико-биологический состав и структура продуктов употребляемых в пищу.

Ключевые слова: правильное питание, санитарно-гигиенические нормы, основные приёмы приготовления, новые технологии, «мусорная еда».

Гипотеза – Если неправильное питание несет угрозу для нашего организма то, возникает вопрос, какие заболевания возникают в первую очередь в организме человека? Если человек будет правильно питаться и соблюдать санитарно-гигиенические нормы, он будет здоров?

Актуальность – Заболевания ЖКТ – серьезная угроза здоровью взрослых и детей; причины их возникновения в силу неправильного питания и предупреждение заболевания.

Социальная и практическая значимость. Одна из сфер в области знании, которая содержит много предрассудков, недоразумений ложных теорий. Нужно донести до сознания: питание - составляющая качества жизни.

Познавательная ценность: рассмотрен вопрос, как научиться, правильно питаться.

Степень научной исследованности проблемы: Исследования в этой области резко меняются. До 1990г. рекомендации ориентированы на сокращение жиров, сейчас же на сокращение углеводов. Уже в собраниях Гиппократа, Авиценны (3-2 век до н.э.) описывались принципы здорового питания. Сейчас научные труды становятся более сложными и всегда будут актуальными.

Объект и предмет исследований: особенности питания, продукты питания.

Цель: Выявление условий для формирования здоровья через здоровое питание.

Для решения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:

- изучить экспертную оценку хронических патологий подростков города Горловка;

- изучить какие заболевания связаны с неправильным питанием;

- изучить современные научные представления о здоровом питании и влиянии факторов питания на здоровье;

- определить меры по организации здорового питания;

- организовать активную пропаганду здорового питания как способа сохранения здоровья. Провести уроки, мастер - классы, встречи с педиатрами, гастроэнтерологом. Благотворительные акции и выступления агитбригады;

- составить советы покупателю от диетолога, психолога, маркетолога;

- предупредить возникновение заболеваний ЖКТ.

Методы исследования:

- изучение тематической литературы;

- анкетирование;

- изучение статистики заболеваний;

- пропаганда здорового питания (уроки);

- интервью, анализ данных.

Собственный вклад в разработку темы: провел 13 интерактивных уроков «Секреты правильного питания» (4-8кл.) мастер - классы. Побывал у педиатров и гастроэнтеролога. Провел анализ данных, авторское социологическое исследование. Принял участие во Всероссийском конкурсе «Лидер», Акция «Здоровое питание – активное долголетие». Как победитель награжден поездкой в «Артек».

Апробация работы: Основные положения работы представлены и обсуждены на Республиканском конкурсе «Богатство Земли Донбасса».

Введение

В наши дни быстрое питание (фаст – фуд) и употребление в пищу того, что не нужно готовить – стало нормой. Все торопятся, ни у кого нет времени для того чтобы правильно и качественно поесть. И с каждым годом проблема заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) становится более явной. Больных, страдающих от таких заболеваний как гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, делается все больше. А каждый второй ребенок знает об этих болезнях не понаслышке.

Очень часто многие взрослые и врачи нам говорят, что питаться всухомятку нельзя, что чипсы и сухарики есть вредно, про газированную воду вообще отмывает ржавчину, а мы все равно продолжаем ее употреблять. И в результате плохое самочувствие: боль в животе, тошнота, диарея. Однако одни дети часто едят вредную пищу, и у них ни чего не болит, а другим достаточно маленького пакетика сухариков, чтобы вызвать сильную боль в области желудка.

Нам стало интересно правда ли все то, что говорят взрослые и врачи о вреде питания, является истиной? Мы решили провести исследование. И убедиться:

- насколько вредна пища, которую мы привыкли есть?

- правда ли, что у детей, которые не жалуются на боль в животе, нет никаких проблем с ЖКТ?

- как много страдающих такими заболеваниями по нашему городу?

В рекламе по телевизору мы услышали и увидели бактерию Helicobacter pylori (H. pylori), которая, как говорится в тексте, зачастую и вызывает заболевания ЖКТ. Может быть, причина заболеваний кроется именно в ней, и не стоит себя ограничивать в таких лакомствах, как чипсы, сухарики и лимонад?

1. Основные заболевания желудочно-кишечного тракта у детей

В последнее время наблюдается рост патологии органов пищеварения у детей в результате влияния многих факторов:

- плохая экология, тесно связанная с широким распространением вирусного, бактериального, паразитарного заражений;

- несбалансированное питание, употребление в пищу продуктов, содержащих консерванты и красители, ограниченное употребление пищевых волокон, большой вред наносит так называемое «быстрое питание», которое так любят дети - газированные и охлажденные напитки;

- рост аллергических реакций;

- возрастание роли нервно-психических факторов;

- неврозы и нейроциркулярные дисфункции;

- наследственность (выявляется в 90% случаев хронических патологий пищеварения у детей).

Детские гастроэнтерологи выявляют два основных возрастных пика патологий желудочно-кишечного тракта у детей: 5-6 лет и 9-11 лет. Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей должно проводиться только детским гастроэнтерологом.

Основными заболеваниями органов пищеварения у детей являются следующие:

  • диарея (понос);

  • запоры;

  • хронический и острый гастрит;

  • острый гастроэнтерит;

  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;

  • хронический дуоденит;

  • хронический энтероколит;

  • хронический холецистит (хронический панкреатит).

Это далеко не полный перечень заболеваний пищеварительной системы у детей. Лечение, лекарственная терапия должна назначаться только детским гастроэнтерологом и строго соответствовать поставленному им диагнозу.

2. Исследование

В ходе нашей работы мы решили обратиться за помощью к заведующей гастроэнтерологического отделения Республиканской клинической больницы №2 – Андреевой Марине Ивановне, города Горловка. В рамках исследования нам предоставили краткую статистику по заболеваниям ЖКТ среди детей по городу результаты не утешительные.

При анализе статистических данных по информационным листам, представленных больницей, в 2019 году показатели распространенности патологией органов пищеварения среди детей по сравнению с 2017 годом возросло на 13% и 16,7% по г Горловка.

Наиболее высокий уровень распространенности гастроэнтерологической патологии зарегистрирован с 2014г. по 2019г.

Распространенные заболевания ЖКТ по Горловке:

1. Хронические гастродуодениты: 70% у детей школьного возраста из них 45% детей младшего школьного возраста.

2. Эрозивно-язвенная патология ежегодно  незначительно снижается по статистике стационара: 4,6% и 15,8%.

3. Исследование среди студентов первого курса

Вопросы, представленные в анкете:

  1. Ты всегда моешь руки перед едой?

  2. Часто за 1 неделю ты испытываешь боль в животе?

  3. Часто ли ты ходишь в пиццерию и Макдональдс?

  4. Часто ли ты ешь чипсы и сухарики?

  5. Ты часто себе покупаешь газировку?

  6. Газировку, какой марки ты любишь?

  7. Ты пьешь с товарищами из одной бутылки?

  8. Ты часто грызешь ногти, ручки, карандаши?

  9. Моешь фрукты и овощи перед едой?

  10. Тебя часто дома кормят жирной и жареной пищей?

  11. Твое любимое блюдо?

В ходе исследования мы выяснили, что:

50% студентов питаются не правильно.

4. Решение задачи: Мы подготовили советы


Советы специалистов покупателю:

  1. Группа психологов составляет советы поведения при выборе товара.

    • Перед тем, как войти в магазин составьте список необходимых товаров и не отступайте от него.

    • Нужно не спешить, покупая товар.

    • Если вам понравилась какая-то вещь, сразу не покупайте - будет время подумать.

    • Не стоит покупать дешевые продукты.

  2. Группа маркетологов составляет советы, как читать этикетку.

  • Название.

  • Состав.

  • Масса нетто.

  • Срок годности.

  • Условия хранения и безопасного использования.

  • Питательная ценность.

  • Дополнительная информация.

  • Адрес производителя.

Самая важная информация на этикетке - состав и срок годности.

3. Группа диетологов составляет советы как не допустить отравления пищевыми продуктами.

- Принимайте как можно меньше продуктов, которые имеют консерванты, красители, усилители вкуса, модифицированный крахмал.

- В рационе детей, пожилых людей, беременных, кормящих мам детей.

- При приготовлении пищи необходимо обращать внимание на качество продуктов питания.

Выводы

Все, что мы пьем и едим, влияет на наш организм. Еда - это важная процедура.



Список использованных источников:

  • Безруких М.М. Разговор о правильном питании .-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  • Н. Коростелев «Шаг за шагом. Твой календарь здоровья».- Москва «Молодая гвардия» 2001 г.

  • Н. Б. Коростелев «От А до Я».- Москва. Медицина, 2002 г.

  • Мартынов С. М. «Овощи + ягоды - здоровье: Беседы врача-педиатра о питании детей». – М.: Просвещение, 2003 г.


  1. www.relook.ru

  2. www.foodsmarket.info

  3. www.deti-pogodki.ru

  4. www.bediva.ru



Приложения


Экспертная оценка

Качества оказания медицинской помощи диспансеризации и оздоровления детей хронической патологией на педиатрических участках по амбулатории №4 ЦПМСП №2 за 6 месяцев 2018 год

По участкам:


Рисунок 1


Рисунок 2

При проверке установлено, что во всех амбулаторных картах медицинский осмотр

Проводился только при получении информированного добровольного согласия на проведение медицинского вмешательства (согласно приказа МЗ ДНР №012.1/286 от 20.08.2015).

Осмотры специалистов:

Специалист

Подлежало

осмотрено

%

Педиатр

51

51

100,0

ЛОР

51

51

100,0

Стоматолог

51

43

84,3

Кардиолог

16

13

81,2

Эндокринолог

7

-

-

Хирург

-

-

-

Гастроэнтеролог

12

10

83,3

Травматолог

5

5

100,0

Невролог

8

8

100,0

Анализ крови клинический

51

51

100,0

Анализ мочи общий

51

51

100,0

Анализ мочи по Нечипоренко

1

1

100,0

Биохимия крови

2

2

100,0

Кал я/г

12

10

83,3

Капраграмма

12

9

75,0

Простейший

12

9

75,0

ЭКГ

8

8

100,0

Таблица 1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!