СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование воздух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воздух

Просмотр содержимого документа
«Исследование воздух»

2

ФИО


2

Тема проекта

Загрязнённость воздуха

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема загрязнения воздуха. Воздух занимает главенствующую роль в нашей жизни. Однако, мы не можем заметить на яву, как сильно загрязнён воздух, мы им дышим, и если воздух грязный, то получаем различные заболевания. Понятие воздуха упоминается во время изучения темы «Про воздух» УМК «Школа России» 2 класс поэтому не полностью раскрывает проблему загрязнённости воздуха и у обучающихся возникает познавательный интерес к исследованию загрязнённости воздуха в нашем городе, поэтому данный исследовательский проект будет актуален для продолжения изучения во внеурочной деятельности.

4

Проблема исследования

Как можно измерить загрязнённость воздуха?

Каковы опасности загрязнённости воздуха?

5

Объект исследования

Воздух

6

Цель проекта

Для учителя: развитие в образовательном процессе основ познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через исследование воздуха

Для ученика: формирование представлений о загрязнённости воздуха, как результате человеческой деятельности;

7

Задачи проекта

  1. Изучить свойства и особенности воздуха

  2. Выявить, как деятельность человека влияет на загрязнённость воздуха и какие могут быть последствия для человека

  3. Измерить загрязнённость воздуха

  4. Создать памятку на тему «Загрязнённость воздуха»

8

Гипотеза исследования

Предположим, что измеряя загрязнённость воздуха в парке будет выявлено, что воздух более чистый, в отличии от местности с различными предприятиями




9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исследование,

Эмпирические: эксперимент, наблюдение

10

Тип проекта (по продолжительности)

Исследовательский, индивидуальная, долгосрочный

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Во время изучения темы «Про воздух», у обучающихся возникали дополнительные вопросы: как загрязнённый воздух влияет на человека, какие свойства он имеет, как выявить загрязнённость воздуха. Исходя из этого мы выбрали проект «Загрязнённость воздуха», поставили цель проекта, задачи, выдвинули гипотезу и составили план.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. Во время подготовки теоретической части, был определён продукт в виде составления памятки. Обучающимся была предоставлена информация в различных видах и им нужно было представить результат в виде схем, диаграмм, презентации. Далее познакомились с прибором измерения загрязнённости воздуха, как им пользоваться и правила безопасного использования.

3. Практический этап – проведение исследования.

После теоретической части мы приступили к практической. Выбрали места где воздух по нашему мнению чистый и где загрязнённый, обозначали 4 места (парк, завод, стадион, Ул.Советская музей). В первый день мы посетили первые 2 места и занесли результаты лист наблюдения. Через неделю мы посетили оставшиеся 2 места и так-же зафиксировали результат.

Место исследования

Результат.

Загрязнение воздуха

1

Парк




2

Завод


3

Стадион


4

Ул.Советская музей


  1. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. На основе листа наблюдения делается вывод. Создаётся презентация по выполненному исследованию и продукт проекта – памятка все вместе

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о способах очистки воздуха, его свойствах, влиянии на организм человека . Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей.

.12

Оборудование для проведения исследования

Газоанализатор

13

Продукт проекта

Памятка, где представлены способы очищения воздуха, зачем его не нужно загрязнять, что на это влияет

14

Перспектива проекта

Выступление на различных конкурсах, в других образовательных организациях

15

Используемые источники

  1. Электронный ресурс: Свойства воздуха

  2. Электронный ресурс: Какие заболевания могут быть если дышать загрязнённым воздухом.

  3. Электронный ресурс: Влияние загрязнённого воздуха на здоровье человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!