3 | Актуальность проекта | В настоящее время особую актуальность приобретает проблема загрязнения воздуха. Воздух занимает главенствующую роль в нашей жизни. Однако, мы не можем заметить на яву, как сильно загрязнён воздух, мы им дышим, и если воздух грязный, то получаем различные заболевания. Понятие воздуха упоминается во время изучения темы «Про воздух» УМК «Школа России» 2 класс поэтому не полностью раскрывает проблему загрязнённости воздуха и у обучающихся возникает познавательный интерес к исследованию загрязнённости воздуха в нашем городе, поэтому данный исследовательский проект будет актуален для продолжения изучения во внеурочной деятельности. |
6 | Цель проекта | Для учителя: развитие в образовательном процессе основ познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через исследование воздуха Для ученика: формирование представлений о загрязнённости воздуха, как результате человеческой деятельности; |
9 | Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исследование, Эмпирические: эксперимент, наблюдение |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Исследовательский, индивидуальная, долгосрочный |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1.Подготовительный этап Во время изучения темы «Про воздух», у обучающихся возникали дополнительные вопросы: как загрязнённый воздух влияет на человека, какие свойства он имеет, как выявить загрязнённость воздуха. Исходя из этого мы выбрали проект «Загрязнённость воздуха», поставили цель проекта, задачи, выдвинули гипотезу и составили план. 2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. Во время подготовки теоретической части, был определён продукт в виде составления памятки. Обучающимся была предоставлена информация в различных видах и им нужно было представить результат в виде схем, диаграмм, презентации. Далее познакомились с прибором измерения загрязнённости воздуха, как им пользоваться и правила безопасного использования. 3. Практический этап – проведение исследования. После теоретической части мы приступили к практической. Выбрали места где воздух по нашему мнению чистый и где загрязнённый, обозначали 4 места (парк, завод, стадион, Ул.Советская музей). В первый день мы посетили первые 2 места и занесли результаты лист наблюдения. Через неделю мы посетили оставшиеся 2 места и так-же зафиксировали результат. № | Место исследования | Результат. Загрязнение воздуха | 1 | Парк | | 2 | Завод | | 3 | Стадион | | 4 | Ул.Советская музей | | Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. На основе листа наблюдения делается вывод. Создаётся презентация по выполненному исследованию и продукт проекта – памятка все вместе 5. Презентационный этап. Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о способах очистки воздуха, его свойствах, влиянии на организм человека . Демонстрируют продукты проекта 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей. |