Цель исследования: Исследование свойств воздуха и определение их роли в жизни человека.
Ход исследования:
Опыт № 1. Занимает ли воздух место?
Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух занимает место.
Оборудование: полиэтиленовый пакет
Описание: возьмем и скрутим полиэтиленовый пакет, он стал выпуклым, а внутри пакета находится воздух.
Вывод: воздух имеет место.
В повседневной жизни мы встречаемся с тем, что нам приходится совершать действия с предметами, которые позволяют нам доказать, что воздух имеет место (например: надуваем воздушный шар).
Опыт № 2. Есть ли сжимаемость и упругость у воздуха?
Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух сжимаем и упруг.
Оборудование: Шприц.
Описание: возьмем шприц и потянем поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Заткнем пальцем отверстие вверху шприца. С силой надавим на поршень. Затем отпустим его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение. Из-за надавливания на поршень воздух внутри шприца сжимается, что приводит к увеличению силы, с которым он воздействует на стенки шприца и на палец. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц.
Вывод: воздух сжимаем и упруг.
В повседневной жизни мы играем в мяч. Когда мы ударяем мячом об пол, воздух в мячике сжимается, но так как воздух упруг, он стремится расширяться, и мяч с силой отскакивает от пола.
Опыт № 3. Как услышать воздух?
Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно услышать.
Оборудование: пластиковая трубочка.
Описание: подув в пластиковую трубочку, мы услышим звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух.
Вывод: воздух можно услышать.
В повседневной жизни человек постоянно находится в социуме, мы взаимодействуем друг с другом через общение. Воздух помогает нам говорить и слышать, а также петь. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука.
Опыт № 4. Можно ли почувствовать воздух?
Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно почувствовать.
Оборудование: воздушный шарик.
Описание: надуть шарик, прислонить его к щеке и дать сдуться, мы почувствуем движение на своей щеке
Вывод: воздух можно почувствовать.
В повседневной жизни мы используем вентилятор. Он создает движение воздуха, и мы можем убедиться в том, что воздух можно почувствовать.
Опыт № 5. Может ли воздух проводить тепло?
Цель: на основе проведенного опыта, убедиться в том, что воздух плохо проводит тепло.
Оборудование: два стакана, горячая вода, коробка
Описание: в два стакана налить горячую воду. Один стакан поставить на стол, а другой стакан поставить в пустую коробку. Стакан с водой, стоящий на столе, остынет медленнее, чем стакан, стоящий в коробке, потому что в коробке содержится воздух, а он плохо проводит тепло.
Вывод: воздух плохо проводит тепло.
В повседневной жизни при изготовлении окон люди используют двойные или тройные рамы, между которыми находится воздух. Этот воздух задерживает тепло в помещении. Так как воздух плохо проводит тепло, то в шубе теплее, чем в пальто, потому что меха содержат воздух.
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Действительно воздух имеет свойства, которые мы используем в повседневной жизни.
|