СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "свойства воздуха в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследования

Паспорт разработали:Евтихова Яна

 

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Свойства воздуха в жизни человека.

2

Актуальность исследования

Воздух – невидимка, одно из самых главных богатств природы. Обычно мы даже забываем, что он повсюду вокруг нас. Забываем, но не можем обойтись без него и нескольких минут. Актуальность исследовательского проекта «Свойства воздуха в жизни человека» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о свойствах воздуха, необходимостью знания о том, какие свойства воздуха используются человеком в повседневной жизни, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Использует ли человек свойства воздуха в повседневной жизни? (добавить ситуацию из жизни ребенка)

3

Проблема исследования

Как воздух влияет на жизнь человека?

4

Объект исследования

Воздух.

5

Цель исследования

Для учителя: Создать условия для формирования базовых исследовательских действий учащихся 3 класса по теме «свойств воздуха в жизни человека».

Для ученика: Изучить свойства воздуха.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1.Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие применение свойств воздуха человеком в жизни.

3.Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

4. Заполнить дневник исследователя по теме «свойства воздуха»

 

7

Гипотеза исследования

 Предположим, что воздух имеет свойства, которые используются человеком в жизни.

8

Методы исследования

Изучение литературы, анализ результатов, опыт.

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный,)

По организационной форме: (групповой,)

По содержанию: (моно(окружающий мир),)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

Определение темы, актуальности, целей, задач, определение проблемы, объекта, подбор методов исследования и оборудования для проведения исследования.

2. Теоретический: Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое воздух;

- свойства воздуха

- использование свойств воздуха в жизни человека.

3. Практический: Выдвижение гипотезы и проведение опытов.

4. Аналитический: анализ полученных результатов, формулировка выводов, заполнение дневника исследователя.

5. Презентационный: представление дневника исследователя в соответствии с темой и критериями

6. Рефлексивный: подведение итоги работы (что получилось/не получилось) и формулировка вывода по заданной теме.

 

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Исследование свойств воздуха и определение их роли в жизни человека.

Ход исследования:

Опыт № 1. Занимает ли воздух место?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух занимает место.

Оборудование: полиэтиленовый пакет

Описание: возьмем и скрутим полиэтиленовый пакет, он стал выпуклым, а внутри пакета находится воздух.

Вывод: воздух имеет место.

В повседневной жизни мы встречаемся с тем, что нам приходится совершать действия с предметами, которые позволяют нам доказать, что воздух имеет место (например: надуваем воздушный шар).

Опыт № 2. Есть ли сжимаемость и упругость у воздуха?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух сжимаем и упруг.

Оборудование: Шприц.

Описание: возьмем шприц и потянем поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Заткнем пальцем отверстие вверху шприца. С силой надавим на поршень. Затем отпустим его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение. Из-за надавливания на поршень воздух внутри шприца сжимается, что приводит к увеличению силы, с которым он воздействует на стенки шприца и на палец. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц.

Вывод: воздух сжимаем и упруг.

В повседневной жизни мы играем в мяч. Когда мы ударяем мячом об пол, воздух в мячике сжимается, но так как воздух упруг, он стремится расширяться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Опыт № 3. Как услышать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно услышать.

Оборудование: пластиковая трубочка.

Описание: подув в пластиковую трубочку, мы услышим звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух.

Вывод: воздух можно услышать.

В повседневной жизни человек постоянно находится в социуме, мы взаимодействуем друг с другом через общение. Воздух помогает нам говорить и слышать, а также петь. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука.

Опыт № 4. Можно ли почувствовать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Оборудование: воздушный шарик.

Описание: надуть шарик, прислонить его к щеке и дать сдуться, мы почувствуем движение на своей щеке

Вывод: воздух можно почувствовать.

В повседневной жизни мы используем вентилятор. Он создает движение воздуха, и мы можем убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Опыт № 5. Может ли воздух проводить тепло?

Цель: на основе проведенного опыта, убедиться в том, что воздух плохо проводит тепло.

Оборудование: два стакана, горячая вода, коробка

Описание: в два стакана налить горячую воду. Один стакан поставить на стол, а другой стакан поставить в пустую коробку. Стакан с водой, стоящий на столе, остынет медленнее, чем стакан, стоящий в коробке, потому что в коробке содержится воздух, а он плохо проводит тепло.

Вывод: воздух плохо проводит тепло.

В повседневной жизни при изготовлении окон люди используют двойные или тройные рамы, между которыми находится воздух. Этот воздух задерживает тепло в помещении. Так как воздух плохо проводит тепло, то в шубе теплее, чем в пальто, потому что меха содержат воздух.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Действительно воздух имеет свойства, которые мы используем в повседневной жизни.

 

 

11

Оборудование для проведения исследования

Стеклянные стаканы, полиэтиленовый пакет, шприц, пластиковая трубочка, воздушный шарик.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Продолжить заполнение дневника исследователя.

14

Используемые источники

Изучение свойств воздуха с помощью интернета и учебника.

Свойства воздуха [Электронный ресурс] // Основные свойства воздуха [сайт]. – Режим доступа: https://ovozduhe.ru/svojstva-vozduha/svojstva-vozduha (дата обращения:28.02.2020)

 

Паспорт исследования

Паспорт разработали:Евтихова Яна

 

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Свойства воздуха в жизни человека.

2

Актуальность исследования

Воздух – невидимка, одно из самых главных богатств природы. Обычно мы даже забываем, что он повсюду вокруг нас. Забываем, но не можем обойтись без него и нескольких минут. Актуальность исследовательского проекта «Свойства воздуха в жизни человека» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о свойствах воздуха, необходимостью знания о том, какие свойства воздуха используются человеком в повседневной жизни, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Использует ли человек свойства воздуха в повседневной жизни? (добавить ситуацию из жизни ребенка)

3

Проблема исследования

Как воздух влияет на жизнь человека?

4

Объект исследования

Воздух.

5

Цель исследования

Для учителя: Создать условия для формирования базовых исследовательских действий учащихся 3 класса по теме «свойств воздуха в жизни человека».

Для ученика: Изучить свойства воздуха.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1.Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие применение свойств воздуха человеком в жизни.

3.Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

4. Заполнить дневник исследователя по теме «свойства воздуха»

 

7

Гипотеза исследования

 Предположим, что воздух имеет свойства, которые используются человеком в жизни.

8

Методы исследования

Изучение литературы, анализ результатов, опыт.

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный,)

По организационной форме: (групповой,)

По содержанию: (моно(окружающий мир),)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

Определение темы, актуальности, целей, задач, определение проблемы, объекта, подбор методов исследования и оборудования для проведения исследования.

2. Теоретический: Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое воздух;

- свойства воздуха

- использование свойств воздуха в жизни человека.

3. Практический: Выдвижение гипотезы и проведение опытов.

4. Аналитический: анализ полученных результатов, формулировка выводов, заполнение дневника исследователя.

5. Презентационный: представление дневника исследователя в соответствии с темой и критериями

6. Рефлексивный: подведение итоги работы (что получилось/не получилось) и формулировка вывода по заданной теме.

 

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Исследование свойств воздуха и определение их роли в жизни человека.

Ход исследования:

Опыт № 1. Занимает ли воздух место?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух занимает место.

Оборудование: полиэтиленовый пакет

Описание: возьмем и скрутим полиэтиленовый пакет, он стал выпуклым, а внутри пакета находится воздух.

Вывод: воздух имеет место.

В повседневной жизни мы встречаемся с тем, что нам приходится совершать действия с предметами, которые позволяют нам доказать, что воздух имеет место (например: надуваем воздушный шар).

Опыт № 2. Есть ли сжимаемость и упругость у воздуха?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух сжимаем и упруг.

Оборудование: Шприц.

Описание: возьмем шприц и потянем поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Заткнем пальцем отверстие вверху шприца. С силой надавим на поршень. Затем отпустим его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение. Из-за надавливания на поршень воздух внутри шприца сжимается, что приводит к увеличению силы, с которым он воздействует на стенки шприца и на палец. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц.

Вывод: воздух сжимаем и упруг.

В повседневной жизни мы играем в мяч. Когда мы ударяем мячом об пол, воздух в мячике сжимается, но так как воздух упруг, он стремится расширяться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Опыт № 3. Как услышать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно услышать.

Оборудование: пластиковая трубочка.

Описание: подув в пластиковую трубочку, мы услышим звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух.

Вывод: воздух можно услышать.

В повседневной жизни человек постоянно находится в социуме, мы взаимодействуем друг с другом через общение. Воздух помогает нам говорить и слышать, а также петь. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука.

Опыт № 4. Можно ли почувствовать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Оборудование: воздушный шарик.

Описание: надуть шарик, прислонить его к щеке и дать сдуться, мы почувствуем движение на своей щеке

Вывод: воздух можно почувствовать.

В повседневной жизни мы используем вентилятор. Он создает движение воздуха, и мы можем убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Опыт № 5. Может ли воздух проводить тепло?

Цель: на основе проведенного опыта, убедиться в том, что воздух плохо проводит тепло.

Оборудование: два стакана, горячая вода, коробка

Описание: в два стакана налить горячую воду. Один стакан поставить на стол, а другой стакан поставить в пустую коробку. Стакан с водой, стоящий на столе, остынет медленнее, чем стакан, стоящий в коробке, потому что в коробке содержится воздух, а он плохо проводит тепло.

Вывод: воздух плохо проводит тепло.

В повседневной жизни при изготовлении окон люди используют двойные или тройные рамы, между которыми находится воздух. Этот воздух задерживает тепло в помещении. Так как воздух плохо проводит тепло, то в шубе теплее, чем в пальто, потому что меха содержат воздух.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Действительно воздух имеет свойства, которые мы используем в повседневной жизни.

 

 

11

Оборудование для проведения исследования

Стеклянные стаканы, полиэтиленовый пакет, шприц, пластиковая трубочка, воздушный шарик.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Продолжить заполнение дневника исследователя.

14

Используемые источники

Изучение свойств воздуха с помощью интернета и учебника.

Свойства воздуха [Электронный ресурс] // Основные свойства воздуха [сайт]. – Режим доступа: https://ovozduhe.ru/svojstva-vozduha/svojstva-vozduha (дата обращения:28.02.2020)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "свойства воздуха в жизни человека"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов: Евтихова Яна


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Свойства воздуха в жизни человека.

2

Актуальность исследования

Воздух – невидимка, одно из самых главных богатств природы. Обычно мы даже забываем, что он повсюду вокруг нас. Забываем, но не можем обойтись без него и нескольких минут. Актуальность исследовательского проекта «Свойства воздуха в жизни человека» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о свойствах воздуха, необходимостью знания о том, какие свойства воздуха используются человеком в повседневной жизни, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Использует ли человек свойства воздуха в повседневной жизни? (добавить ситуацию из жизни ребенка)

3

Проблема исследования

Как воздух влияет на жизнь человека?

4

Объект исследования

Воздух.

5

Цель исследования

Для учителя: Создать условия для формирования базовых исследовательских действий учащихся 3 класса по теме «свойств воздуха в жизни человека».

Для ученика: Изучить свойства воздуха.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1.Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие применение свойств воздуха человеком в жизни.

3.Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

4. Заполнить дневник исследователя по теме «свойства воздуха»


7

Гипотеза исследования

Предположим, что воздух имеет свойства, которые используются человеком в жизни.

8

Методы исследования

Изучение литературы, анализ результатов, опыт.

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный,)

По организационной форме: (групповой,)

По содержанию: (моно(окружающий мир),)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

Определение темы, актуальности, целей, задач, определение проблемы, объекта, подбор методов исследования и оборудования для проведения исследования.

2. Теоретический: Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое воздух;

- свойства воздуха

- использование свойств воздуха в жизни человека.

3. Практический: Выдвижение гипотезы и проведение опытов.

4. Аналитический: анализ полученных результатов, формулировка выводов, заполнение дневника исследователя.

5. Презентационный: представление дневника исследователя в соответствии с темой и критериями

6. Рефлексивный: подведение итоги работы (что получилось/не получилось) и формулировка вывода по заданной теме.


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Исследование свойств воздуха и определение их роли в жизни человека.

Ход исследования:

Опыт № 1. Занимает ли воздух место?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух занимает место.

Оборудование: полиэтиленовый пакет

Описание: возьмем и скрутим полиэтиленовый пакет, он стал выпуклым, а внутри пакета находится воздух.

Вывод: воздух имеет место.

В повседневной жизни мы встречаемся с тем, что нам приходится совершать действия с предметами, которые позволяют нам доказать, что воздух имеет место (например: надуваем воздушный шар).

Опыт № 2. Есть ли сжимаемость и упругость у воздуха?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух сжимаем и упруг.

Оборудование: Шприц.

Описание: возьмем шприц и потянем поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Заткнем пальцем отверстие вверху шприца. С силой надавим на поршень. Затем отпустим его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение. Из-за надавливания на поршень воздух внутри шприца сжимается, что приводит к увеличению силы, с которым он воздействует на стенки шприца и на палец. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц.

Вывод: воздух сжимаем и упруг.

В повседневной жизни мы играем в мяч. Когда мы ударяем мячом об пол, воздух в мячике сжимается, но так как воздух упруг, он стремится расширяться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Опыт № 3. Как услышать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно услышать.

Оборудование: пластиковая трубочка.

Описание: подув в пластиковую трубочку, мы услышим звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух.

Вывод: воздух можно услышать.

В повседневной жизни человек постоянно находится в социуме, мы взаимодействуем друг с другом через общение. Воздух помогает нам говорить и слышать, а также петь. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука.

Опыт № 4. Можно ли почувствовать воздух?

Цель: на основе проведенного опыта убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Оборудование: воздушный шарик.

Описание: надуть шарик, прислонить его к щеке и дать сдуться, мы почувствуем движение на своей щеке

Вывод: воздух можно почувствовать.

В повседневной жизни мы используем вентилятор. Он создает движение воздуха, и мы можем убедиться в том, что воздух можно почувствовать.

Опыт № 5. Может ли воздух проводить тепло?

Цель: на основе проведенного опыта, убедиться в том, что воздух плохо проводит тепло.

Оборудование: два стакана, горячая вода, коробка

Описание: в два стакана налить горячую воду. Один стакан поставить на стол, а другой стакан поставить в пустую коробку. Стакан с водой, стоящий на столе, остынет медленнее, чем стакан, стоящий в коробке, потому что в коробке содержится воздух, а он плохо проводит тепло.

Вывод: воздух плохо проводит тепло.

В повседневной жизни при изготовлении окон люди используют двойные или тройные рамы, между которыми находится воздух. Этот воздух задерживает тепло в помещении. Так как воздух плохо проводит тепло, то в шубе теплее, чем в пальто, потому что меха содержат воздух.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Действительно воздух имеет свойства, которые мы используем в повседневной жизни.




11

Оборудование для проведения исследования

Стеклянные стаканы, полиэтиленовый пакет, шприц, пластиковая трубочка, воздушный шарик.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Продолжить заполнение дневника исследователя.

14

Используемые источники

Изучение свойств воздуха с помощью интернета и учебника.

Свойства воздуха [Электронный ресурс] // Основные свойства воздуха [сайт]. – Режим доступа: https://ovozduhe.ru/svojstva-vozduha/svojstva-vozduha (дата обращения:28.02.2020)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!