СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование взаимосвязи личностных качеств и школьной успеваемости восьмиклассников (НОУ)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование взаимосвязи личностных качеств и школьной успеваемости восьмиклассников (НОУ)»

Верещак А.С.,

МОУ «СШИ № 2»

Научный руководитель: Письменная О.Н.


Исследование взаимосвязи личностных качеств и школьной успеваемости восьмиклассников

Развитие общества в нынешних рыночных условиях ставит свои задачи перед образованием. Эффективность процесса обучения находится в зависимости от реализации возможностей человека, его способностей, творческого потенциала, личностных свойств. В то же время достаточно много фактов, свидетельствующих о снижении качества образования. Наиболее важные образовательные результаты возникают тогда, когда любые воздействия преподавателей, воспитателей начинают совпадать с собственными усилиями обучающегося по своему образованию.Личностные характеристики составляют важную группу факторов, влияющих на школьную успеваемость.

Гипотеза исследования: школьная успеваемостьзависит от развития личностных качеств; развитие личностных качеств способствует повышению школьной успеваемости.

Цель работы: исследовать взаимосвязь личностных качеств и школьной успеваемости восьмиклассников.

Объект исследования: личностные качества обучающихся 8-х классов.

Личностные качества были изучены с помощью методики многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (16 PF- опросник).

Мы проследили связь каждой личностной черты и школьной успеваемости. Корреляционный анализ позволяет говорить о том, чтоболее всего проявляется взаимосвязь между школьной успеваемостью и группой интеллектуальных свойств, регуляторных и коммуникативных. А вот вся группа изученных эмоциональных свойств имеет низкий уровень взаимосвязи со школьной успеваемостью и тогда мы можем говорить лишь о тенденциях проявления взаимосвязи между последними параметрами.Повышениеуровня школьной успеваемости зависит от восприимчивости к новому (радикализм); от практичности, следования общепринятым правилам (меньшей мечтательности) – это группа интеллектуальных свойств. Также от регуляторных свойств,таких как самодисциплина (самоконтроль) и моральная нормативность (осознанное соблюдение правил и норм поведения, настойчивость в достижении цели, ответственность, деловая направленность). И также фактор общения, свидетельствующий о меньшей доминантности, будет способствовать меньшей конфликтности во взаимодействии в учебном процессе, что будет благоприятно отражаться на повышении школьной успеваемости.

Данное исследование имеет большую практическую значимость.