СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследования казахстанских географов.Современные актуальные проблемы исследования географической науки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследования казахстанских географов.Современные актуальные проблемы исследования географической науки»

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Что такое география? Какие части (отрасли) выделяют в географии? Назовите основные вопросы отраслей географии Что такое «метод»? Какие методы географических исследований вы можете назвать?

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

  • Что такое география?
  • Какие части (отрасли) выделяют в географии?
  • Назовите основные вопросы отраслей географии
  • Что такое «метод»?
  • Какие методы географических исследований вы можете назвать?
«Узнай личность»

«Узнай личность»

  «Идентификация личности» - Кто? - Роль в казахской обществе? -В чем заключалась необходимость изучения казахской земли?
  •   «Идентификация личности»

- Кто?

- Роль в казахской обществе?

-В чем заключалась необходимость изучения

казахской земли?

Исследования казахстанских географов.   Современные актуальные проблемы исследования географической науки. 9 класс

Исследования казахстанских географов. Современные актуальные проблемы исследования географической науки.

9 класс

цель 9.2.1.1 осуществляет комментированный показ по карте важных казахстанских географических объектов, процессов и явлений 9.2.1.2 показывает на карте объекты географической номенклатуры Казахстана

цель

  • 9.2.1.1 осуществляет комментированный показ по карте важных казахстанских географических объектов, процессов и явлений
  • 9.2.1.2 показывает на карте объекты географической номенклатуры Казахстана
 Важен ли географический вклад Казахстана в географическую науку?    Какова ценность исследований, проведенных казахскими исследователями?
  • Важен ли географический вклад Казахстана в географическую науку?   
  • Какова ценность исследований, проведенных казахскими исследователями?

Этапы зарождения казахской географии зарождение развитие современный

Этапы зарождения казахской географии

зарождение

развитие

современный

Григорий Потанин Салык Бабажанов Александр Седельников

Григорий Потанин

Салык Бабажанов

Александр Седельников

Ш. Уалиханов (1835-1865) Просветитель и демократ, путешественник, этнограф, фольклорист, исследователь Средней Азии, Казахстана и Туркестана

Ш. Уалиханов (1835-1865)

Просветитель и демократ, путешественник, этнограф, фольклорист, исследователь Средней Азии, Казахстана и Туркестана

Новая эпоха исследований территории Казахстана началась с 30-х годов ХХ века   Изучение природы связано: С развитием производительных сил республики С поиском новых природных ресурсов и интенсивным использованием природных ресурсов Строительство железных дорог (Петропавловск – Кокшетау - Балкаш) Переходом от кочевого образа жизни к оседлости, к городскому образу жизни.

Новая эпоха исследований территории Казахстана началась с 30-х годов ХХ века

Изучение природы связано:

  • С развитием производительных сил республики
  • С поиском новых природных ресурсов и интенсивным использованием природных ресурсов
  • Строительство железных дорог (Петропавловск – Кокшетау - Балкаш)
  • Переходом от кочевого образа жизни к оседлости, к городскому образу жизни.

Над выполнением этой задачи работали отделы Русского географического общества в Казахстане. В 1946 была создана академия наук Казахской ССР. Академик  Каныш Сатпаев – первый президент Академии наук. К. Сатпаев Монография «Казахстан» 1950 год

Над выполнением этой задачи работали отделы Русского географического общества в Казахстане.

В 1946 была создана академия наук Казахской ССР.

Академик

Каныш Сатпаев – первый президент Академии наук.

К. Сатпаев

Монография «Казахстан» 1950 год

Николай Пальгов Мукатай Жандаев Каныш Сатпаев

Николай Пальгов

Мукатай Жандаев

Каныш Сатпаев

 Того, что сделал для нашей страны Каныш Сатпаев, хватило бы на сотни академиков, вместе взятых.  Благодаря трудам Сатпаева и воспитанных им ученых Казахстан стал одной из самых богатых стран по запасам полезных ископаемых, где есть все элементы таблицы Менделеева.

Того, что сделал для нашей страны Каныш Сатпаев, хватило бы на сотни академиков, вместе взятых. Благодаря трудам Сатпаева и воспитанных им ученых Казахстан стал одной из самых богатых стран по запасам полезных ископаемых, где есть все элементы таблицы Менделеева.

Сегменты и ветви  казахстанской географии

Сегменты и ветви казахстанской географии

География современной казахстанской географии

География современной казахстанской географии

БЛОК ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ   Задание 1 (на знание). Экспресс-опрос: ответьте на 5 вопросов за 30 секунд и получите титул «Знаток истории географии!» У истоков казахстанской географии стоял ... Практическая задача, решаемая географией, - ... Периодов становления казахстанской географии ... Академическую географию в Казахстане представляет ... Главная задача современной казахстанской географии - ...

БЛОК ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Задание 1 (на знание). Экспресс-опрос: ответьте на 5 вопросов за 30 секунд и получите титул «Знаток истории географии!»

  • У истоков казахстанской географии стоял ...
  • Практическая задача, решаемая географией, - ...
  • Периодов становления казахстанской географии ...
  • Академическую географию в Казахстане представляет ...
  • Главная задача современной казахстанской географии - ...
Задание 2 (на понимание). Определите, какую задачу решают группы ис­следователей. Первая группа  должна научно обосновать оптимальную для стра­ны систему заповедников: сколько их должно быть всего, какую они должны занимать площадь и как распределяться по природным зонам. Вторая группа должна выбрать участок для заповедника, определить границы и составить про­ект его организации. Обоснуйте свое заключение с опорой на текст пункта (под­параграфа) 2.

Задание 2 (на понимание). Определите, какую задачу решают группы ис­следователей.

  • Первая группа должна научно обосновать оптимальную для стра­ны систему заповедников: сколько их должно быть всего, какую они должны занимать площадь и как распределяться по природным зонам.
  • Вторая группа должна выбрать участок для заповедника, определить границы и составить про­ект его организации. Обоснуйте свое заключение с опорой на текст пункта (под­параграфа) 2.
Задание 3 (на применение). По тексту пункта 2 и карте (рис. 2) составьте расширенную характеристику академической географии по плану: функции; 2) чем представлена; 3) местонахождение; 4) филиалы, где расположены; 5) ста­ционары, названия, местонахождение.  То же по вузовской географии: 1) функ­ции; 2) чем представлена; 3) крупнейшие центры; 4) крупные центры; 5) прочие центры. Сделайте вывод.

Задание 3 (на применение). По тексту пункта 2 и карте (рис. 2) составьте расширенную характеристику академической географии по плану:

  • функции;

2) чем представлена;

3) местонахождение;

4) филиалы, где расположены;

5) ста­ционары, названия, местонахождение.

То же по вузовской географии: 1) функ­ции; 2) чем представлена; 3) крупнейшие центры; 4) крупные центры; 5) прочие центры.

Сделайте вывод.

Задание 4 (на анализ). Проанализируйте текст параграфа. Выделите: 1) периоды развития географии в Казахстане; 2) временные рамки; 3) задачи географических исследований; 4) ученых, которые внесли вклад в их решение. Запишите результаты проделанной работы в таблицу: Ученые Период становления Временные рамки Главные задачи

Задание 4 (на анализ). Проанализируйте текст параграфа.

  • Выделите: 1) периоды развития географии в Казахстане; 2) временные рамки; 3) задачи географических исследований; 4) ученых, которые внесли вклад в их решение. Запишите результаты проделанной работы в таблицу:

Ученые

Период становления

Временные рамки

Главные задачи

Задание 5 (на синтез). Проанализируйте рис. 3. Какие сегменты и ветви выделяются в казахстанской географии? С опорой на знания по географии 7 и 8 классов назовите проблемы (темы), которые изучает каждая ветвь гео­графии.

Задание 5 (на синтез). Проанализируйте рис. 3.

  • Какие сегменты и ветви выделяются в казахстанской географии?
  • С опорой на знания по географии 7 и 8 классов назовите проблемы (темы), которые изучает каждая ветвь гео­графии.
Покажите на карте   Покажите на стенной карте или карте атласа города-центры географической науки Казахстана: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Караганды, Уральск, Петро-павловск, Павлодар.

Покажите на карте

  • Покажите на стенной карте или карте атласа города-центры географической науки Казахстана: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Караганды, Уральск, Петро-павловск, Павлодар.
Назовите труды Ш. Уалиханова 1 «Очерки о Джунгарии» 2 «Физико-географические очерки Казахстана» 3 «Казахгеология» 4 «О состоянии Алтышахар или шести городов восточной провинции Китая» 5 «Путешествие в Туркестанский край» 6 «Аральское море» 7 8 «Чертежная карта Сибири» «О горных киргизах» 9 «Сборник летописей» 10 «Шаманская религия» 11 «О кочевках казахов» 12 «Аблай»

Назовите труды Ш. Уалиханова

1

«Очерки о Джунгарии»

2

«Физико-географические очерки Казахстана»

3

«Казахгеология»

4

«О состоянии Алтышахар или шести городов восточной провинции Китая»

5

«Путешествие в Туркестанский край»

6

«Аральское море»

7

8

«Чертежная карта Сибири»

«О горных киргизах»

9

«Сборник летописей»

10

«Шаманская религия»

11

«О кочевках казахов»

12

«Аблай»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!