Практико – ориентированный семинар
учителей биологии, географии, истории
«Развитие проектной и исследовательской
деятельности обучающихся»
Исследовательская деятельность
как модель современного
экологического образования
Некрасова О.Г., учитель биологии МБОУ СОШ №5 п. Печенга
Системно – деятельностный подход
в экологическом образовании
Трансляция знаний об экологических проблемах
Формирование экологического мышления и экологически ориентированной деятельности
Цели экологического образования по ФГОС:
- Формирование УУД и применение их в жизненных
ситуация.
2. Формирование опыта социального партнерства в
решении проблем ресурсосбережения и здорового,
безопасного образа жизни.
3. Развитие способности к рефлексии и оценке своей
экологической культуры и других людей.
Проектно – исследовательская деятельность
как метод системно – деятельностного подхода
Эколого – социальный проект учащихся
МБОУ СОШ №5 пгт. Печенга
Дом
для
родника
Авторы: Зюзина К., Буханцева Е., Мышко Н.
Руководители: учитель биологии Некрасова О.Г.,
учитель истории Софронова М. Н.
4
Реализация ФГОС через
проектно – исследовательскую деятельность
Личностные УУД
Формирование личностных мотивов, направленных на
сохранение родника, как значимого объекта живой природы ;
4
Реализация ФГОС через
проектно – исследовательскую деятельность
Регулятивные УУД
Организация собственной деятельности
4
Реализация ФГОС через
проектно – исследовательскую деятельность
Познавательные УУД
Формирование исследовательских и проектных действий и умений
4
Реализация ФГОС через
проектно – исследовательскую деятельность
Коммуникативные УУД
Формирование социальной компетентности
4
Вывод:
Проектно – исследовательская деятельность является
наиболее эффективным методом экологического образования,
соответствующая новым требованиям ФГОС.