СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе", презентация к выступлению.

Просмотр содержимого документа
«"Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе"»

Исследовательская деятельность в начальной школе  Творческий проект По теме : «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 65» Егоровой Альбины Николаевны

Исследовательская

деятельность в начальной

школе

Творческий проект

По теме : «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 65»

Егоровой

Альбины Николаевны

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, –  на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, –

на другуюформировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения.

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Главное для учителяувлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах,

а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, учатся работать в команде, выполняя разные роли. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различной исследовательской и проектной деятельности. Это создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию. Успех исследования во многом зависит от его организации.

Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, учатся работать в команде, выполняя разные роли.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различной исследовательской и проектной деятельности.

Это создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки.

Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию.

Успех исследования во многом зависит от его организации.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной научно – практической конференции (НПК) для учащихся начальных классов МАОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно - практической конференции для учащихся начальных классов. Общие положения: Целью конференции является выявление одарённых детей, поддержка творчества школьников, конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися во всех видах учебно-исследовательской, практической и творческой деятельности . 1.2. Задачи конференции: - Консолидировать усилия педагогов, родителей в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся. - Сформировать банк данных одарённых школьников для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей. - Сформировать банк педагогических технологий, выявления и развития способностей школьников в области науки, техники и творчества. Конференция проводится педагогами школы при участии родителей и старшеклассников.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной научно – практической конференции (НПК)

для учащихся начальных классов МАОУ

«СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно - практической конференции для учащихся начальных классов.

Общие положения:

Целью конференции является выявление одарённых детей, поддержка творчества школьников, конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися во всех видах учебно-исследовательской, практической и творческой деятельности .

1.2. Задачи конференции:

- Консолидировать усилия педагогов, родителей в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся.

- Сформировать банк данных одарённых школьников для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей.

- Сформировать банк педагогических технологий, выявления и развития способностей школьников в области науки, техники и творчества.

Конференция проводится педагогами школы при участии родителей и старшеклассников.

Руководство конференцией: 2.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом, утвержденным на методическом объединении. 2.2. Оргкомитет решает вопросы поощрения призёров конференции и научных руководителей, совместно с жюри подводит итоги, награждает победителей конференции. 2.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях. 2.4. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом. 2.5. Число премируемых работ по каждому направлению определяется оргкомитетом. Участники конференции: 3.1. В конференции принимают участие учащиеся начальных классов(2-4 классы). Каждый класс самостоятельно проводит  отборочный тур  среди своих претендентов на участие. От класса участвуют два конкурсанта. 3.2. В качестве членов жюри выступают преподаватели начальных классов, родители и старшеклассники. 3.3. Первоклассники и их родители приглашаются зрителями .

Руководство конференцией:

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется

оргкомитетом, утвержденным на методическом объединении.

2.2. Оргкомитет решает вопросы поощрения призёров конференции и научных

руководителей, совместно с жюри подводит итоги, награждает победителей конференции.

2.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.

2.4. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.

2.5. Число премируемых работ по каждому направлению определяется оргкомитетом.

Участники конференции:

3.1. В конференции принимают участие учащиеся начальных классов(2-4 классы).

Каждый класс самостоятельно проводит  отборочный тур  среди своих претендентов на участие. От класса участвуют два конкурсанта.

3.2. В качестве членов жюри выступают преподаватели начальных классов,

родители и старшеклассники.

3.3. Первоклассники и их родители приглашаются зрителями .

Программа конференции

4.1. Конференция проводится в виде публичной защиты учебно-исследовательских и проектных работ на тематических секциях.

- «Тайна природы»

- «Удивительное рядом»

- «Мир науки»

- «Мир волшебных открытий»

- «Это интересно»

4.2 Победители награждаются дипломами и подарками, все остальные участники получают сертификаты участников и памятные сувениры. В каждой секции зрители определяют победителя номинации «Приз зрительских симпатий». Все педагоги, подготовившие призеров и участников, получают благодарственные письма.

Критерии оценки работы:

5.1. При оценке работы члены жюри принимают во внимание:

– актуальность и новизну (в том числе для самого участника);

– степень разработанности темы;

– самостоятельность исследования;

– композицию, четкость и логичность изложения;

– наличие и композицию визуальной презентации или эксперимента;

– умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию;

– соответствие требованиям к работе, представленной на Конкурс;

– источники информации, библиографический список (использование достаточного

количества монографий, научных трудов, представление цитат и наличие ссылок).

5.2. Работы реферативного характера не рассматриваются.

Проведение НПК в МАОУ «СОШ № 65» г. Перми

В нашей школе сложилась традиция –

проведение ежегодной научно –

практической конференции в рамках

школьного проекта « Университет –

Мечтатель», где принимают участие

все ученики начальной школы с 1 по

4 класс. Проектная деятельность

начинается с 1 класса, продолжаясь

в среднем и старшем звене.

В программе внеурочной деятельности ведется кружок «Учусь создавать проект» по УМК «Я – исследователь»

А.И. Савенкова.

Предлагаемое пособие ориентировано на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы. В нем описаны доступные методические приемы, позволяющие успешно разрабатывать содержание, использовать наиболее эффективные формы организации и методы исследовательского обучения младших школьников.

В начале года 1 класса на родительском собрании педагоги знакомят с принципами исследовательской деятельности, ее целями, задачами, узнают значение исследовательской и проектной деятельности в жизни ребенка, знакомятся с тем, какую роль оказывают родители на разных этапах исследования школьника, готовясь к выступлению на конференции. Выступают выпускники со своими исследовательскими работами, демонстрируя выступления и давая советы по подготовке.

Родители первоклассников с учениками 1 классов принимают участие в школьной НПК в качестве зрителей.

Со 2 класса конференции проводятся в 3 этапа. Выявляются победители, которые проходят в следующий тур - это по 3 участника от класса, остальные дети участвуют в качестве помощников и зрителей.

1 этап – в классе (2 четверть ноябрь - декабрь).

2 этап – школьный уровень (конец 3 четверти - март).

3 этап – муниципальный, региональный, Всероссийский уровень («Аз. Буки. Веди» в Гимназии № 6, «Мой первый опыт» в гимназии № 8 и др. конкурсах).

В качестве членов жюри привлекаются старшеклассники, родители, учителя, школьники.

Роль учителя Учителю предстоит «прожить» роли: Энтузиаста (повышая мотивацию, направляя к достижению цели). 2. Компетентного специалиста в разных областях. 3. Консультанта, организующего доступ к ресурсам. 4. Руководителя и координатора проекта. 5. Организатора обсуждений, помощника в преодолении трудностей. 6. Координатора, поддерживающего групповое решение проблем. 7. Эксперта, дающего четкий анализ результатов всего исследования в целом, так и отдельного этапа деятельности .

Роль учителя

Учителю предстоит «прожить» роли:

  • Энтузиаста (повышая мотивацию, направляя к достижению цели).

2. Компетентного специалиста в разных областях.

3. Консультанта, организующего доступ к ресурсам.

4. Руководителя и координатора проекта.

5. Организатора обсуждений, помощника в преодолении трудностей.

6. Координатора, поддерживающего групповое решение проблем.

7. Эксперта, дающего четкий анализ результатов всего исследования в целом, так и отдельного этапа деятельности .

Роль родителей Важный фактор поддержки мотивации в обеспечении самостоятельности и организованности – это родительская заинтересованность. Роль родителей при подготовке к НПК: Помощник в сборе, систематизации и хранении информации. Советчик в составлении плана предстоящей деятельности. Наблюдатель. Помощник в оформлении портфолио работы. Консультант в выборе формы презентации. 6. Эксперт.

Роль родителей

Важный фактор поддержки мотивации в обеспечении самостоятельности и организованности – это родительская заинтересованность.

Роль родителей при подготовке к НПК:

  • Помощник в сборе, систематизации и хранении информации.
  • Советчик в составлении плана предстоящей деятельности.
  • Наблюдатель.
  • Помощник в оформлении портфолио работы.
  • Консультант в выборе формы презентации.

6. Эксперт.

Этапы исследовательской деятельности учащихся: - Проблематизация. - «Инкубационный период». - Определение темы исследования. - Определение цели и задач исследования. - Определение сферы исследования. - Выработка гипотезы (гипотез). - Планирование и разработка методики проведения исследования. - Сбор и систематизация полученной информации. - Анализ, объяснение и обобщение полученных данных и материалов. - Подготовка отчета. - Презентация и защита результатов исследования. Обсуждение хода работы и полученных результатов.

Этапы исследовательской

деятельности учащихся:

- Проблематизация.

- «Инкубационный период».

- Определение темы исследования.

- Определение цели и задач исследования.

- Определение сферы исследования.

- Выработка гипотезы (гипотез).

- Планирование и разработка методики проведения исследования.

- Сбор и систематизация полученной информации.

- Анализ, объяснение и обобщение полученных данных и материалов.

- Подготовка отчета.

- Презентация и защита результатов исследования.

  • Обсуждение хода работы и полученных результатов.

Темы исследования учеников :

1 . Акулова Марина «Вейкбординг»

2. Бахтина Настя «Травы в домашней аптечке»

3. Бодиенкова Арина «Польза и вред шоколада»

4. Возисов Егор «Электроэнергия в жизни человека»

5. Волегова Арина «Мой домашний питомец»

6. Гариева Алина «Мыльные пузыри на морозе»

7. Гребёнкина Алиса «Почему скисает молоко?»

8. Добрынин Владимир «Предел складывания бумаги»

9. Ермакова Софья «Опасности леса – клещи»

10. Зуева Вероника «Вода из воздуха»

11. Кобелева Милана «Витамины в жизни человека»

12. Колесова Софья «Изготовление свечи в домашних условиях»

13. Макурина Мария «Несколько способов выживания в лесу»

14. Махлай Григорий «Польза зубной пасты»

15. Михайлова Дарья «Нитраты. Вред или польза?»

16. Назаров Павел «Как на Руси справляли Новый год»

17. Подъяпольский Сергей «Спасение птиц зимой»

18. Поздеева Ольга «Польза и вред сока»

19. Пономарёв Егор «Изготовление шоколада в домашних условиях»

20. Тетюев Кирилл «Чтение книг в домашних условиях»

21. Удавихин Егор «Микробы»

22. Фадеева Анжелика «Сыр. Изготовление сыра в домашних условиях»

23. Ценёва Дарья «Польза и вред томатов»

24. Шевелёва Елизавета «Пешеходный переход»

1 этап - НПК в классе с 12 по 16 декабря 2016 года

1 этап - НПК в классе с 12 по 16 декабря 2016 года

Победители НПК в классе По итогам голосования членов жюри и зрителей выявлены победители НПК. 1 место – Кобелева Милана, 2 место – Назаров Павел, 3 место - Шевелёва Елизавета. «Приз зрительских симпатий» получили Тетюев Кирилл и Волегова Арина. Все участники награждены сертификатами, победители - грамотами , призами и медалями .

Победители НПК в классе

По итогам голосования

членов жюри и зрителей

выявлены победители НПК.

1 место – Кобелева Милана, 2 место – Назаров Павел, 3 место - Шевелёва Елизавета.

«Приз зрительских симпатий» получили Тетюев Кирилл и Волегова Арина. Все участники награждены сертификатами, победители - грамотами , призами и медалями .

Победителей ждет 2 этап НПК в школе среди учеников начальных классов (весной 2017 года) Линейка – «СТАРТ» проведения научно практической конференции в школе. Секции «Тайны природы» «Это интересно» «Мир волшебных открытий» «Удивительное рядом» «Мир науки»

Победителей ждет 2 этап НПК

в школе среди учеников начальных классов

(весной 2017 года)

Линейка – «СТАРТ» проведения научно практической конференции в школе.

Секции

«Тайны природы»

«Это интересно»

«Мир волшебных открытий»

«Удивительное рядом»

«Мир науки»

Победители, призёры и участники школьной НПК

Победители, призёры и участники

школьной НПК

Наши достижения

Наши достижения

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем, родителями, сверстниками. Что может быть интереснее для взрослого, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем, родителями, сверстниками. Что может быть интереснее для взрослого, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Спасибо за внимание! «Корзиночка с грибами» «Красавица осень» НАШИ ПРЕКТЫ в 2016 году «Что бы я попросил(а) у золотой рыбки?» «Новогодний подарок в мастерской Деда Мороза» Семейный проект «Красавица ёлочка»

Спасибо за внимание!

«Корзиночка с грибами»

«Красавица осень»

НАШИ

ПРЕКТЫ

в 2016 году

«Что бы я попросил(а)

у золотой рыбки?»

«Новогодний подарок в мастерской Деда Мороза»

Семейный проект

«Красавица ёлочка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!