СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская презентация "Вода и ее свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрыты свойства воды при проведении различных опытов

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская презентация "Вода и ее свойства"»

Вода и ее свойства

Вода и ее свойства

Цель исследования: ознакомиться с разными свойствами воды и узнать их с помощью опытов.  Задачи исследования: Изучить значение воды и ее свойства с помощью родителей Провести несложные опыты с помощью родителей Развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать Познакомить с работой детей детского сада.  Актуальность: Вода - один из самых важных источников жизни на Земле! Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни каждый день.! Чтобы узнать эти свойства мы провели следующие опыты.
  • Цель исследования: ознакомиться с разными свойствами воды и узнать их с помощью опытов.

  • Задачи исследования:
  • Изучить значение воды и ее свойства с помощью родителей
  • Провести несложные опыты с помощью родителей
  • Развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать
  • Познакомить с работой детей детского сада.
  • Актуальность:
  • Вода - один из самых важных источников жизни на Земле!
  • Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни каждый день.!
  • Чтобы узнать эти свойства мы провели следующие опыты.
Опыт 1. Есть ли у воды цвет? В этом опыте я определила цвет воды. В первый стакан я налила молоко, а во второй стакан прозрачную воду. Опускаю в оба стакана ложки. В стакане с молоком ложка не видна, а через стакан с водой видна. Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

Опыт 1. Есть ли у воды цвет?

  • В этом опыте я определила цвет воды. В первый стакан я налила молоко, а во второй стакан прозрачную воду. Опускаю в оба стакана ложки. В стакане с молоком ложка не видна, а через стакан с водой видна.
  • Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
Опыт 2. Есть ли у воды вкус? Берем 4 стакана с водой. В один добавляем сахар, в другой – соль, в третий – сок лимона, а в четвертом только вода. Пробуем воду с каждого стакана: первый с сахаром – сладкий, второй с солью – соленый, третий с лимоном - кислый, а четвертый с водой – без вкуса. Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 2. Есть ли у воды вкус?

  • Берем 4 стакана с водой. В один добавляем сахар, в другой – соль, в третий – сок лимона, а в четвертом только вода. Пробуем воду с каждого стакана: первый с сахаром – сладкий, второй с солью – соленый, третий с лимоном - кислый, а четвертый с водой – без вкуса.
  • Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 3. Есть ли у воды запах? В первый стакан я набрала чистую воду, а во второй - чистую воду и добавила в нее какао порошок и размешала, потом по очереди понюхала оба стакана и пришла к выводу, что стакан с чистой водой без запаха . Вывод: у воды нет запаха.

Опыт 3. Есть ли у воды запах?

  • В первый стакан я набрала чистую воду, а во второй - чистую воду и добавила в нее какао порошок и размешала, потом по очереди понюхала оба стакана и пришла к выводу, что стакан с чистой водой без запаха .
  • Вывод: у воды нет запаха.
Опыт 4. Есть ли у воды форма? В этом опыте мы взяли три посуды разной формы, наливаем в них воду, при наполнении вода приобретает форму посуды, например если налить воды в стакан, то она приобретает форму стакана, если налить ее в блюдце, то она приобретает форму блюдца, если налить воду в бутылку, то она приобретает форму бутылки. Если разлить воду на стол она растекается. А из крана течет вниз струей. Вывод: вода не имеет собственной формы.

Опыт 4. Есть ли у воды форма?

  • В этом опыте мы взяли три посуды разной формы, наливаем в них воду, при наполнении вода приобретает форму посуды, например если налить воды в стакан, то она приобретает форму стакана, если налить ее в блюдце, то она приобретает форму блюдца, если налить воду в бутылку, то она приобретает форму бутылки.
  • Если разлить воду на стол она растекается. А из крана течет вниз струей.
  • Вывод: вода не имеет собственной формы.
Опыт 5. Вода окрашивается Для этого опыта мы взяли стаканчики с водой и с помощью кисти добавили краску. Вода стала таким же цветом как и краски. Вывод: вода окрашивается.

Опыт 5. Вода окрашивается

  • Для этого опыта мы взяли стаканчики с водой и с помощью кисти добавили краску. Вода стала таким же цветом как и краски.
  • Вывод: вода окрашивается.
Опыт 6. Как вода превращается из жидкого состояния в твердое? Для этого опыта берем те же стаканчики с окрашенной водой и формочку для льда. Разливаем воду по формочкам. Сверху еще положили нить. Формочку для льда выносим на балкон и оставляем на морозе. Потом обратно достаем формочку, вода превратилась в лед. Вынимаем наши фигурки, и у нас получились цветные бусы изо льда для елочки на улице. Вывод: при замерзании вода превращается в лед, то есть в твердое состояние.

Опыт 6. Как вода превращается из жидкого состояния в твердое?

Для этого опыта берем те же стаканчики с окрашенной водой и формочку для льда. Разливаем воду по формочкам. Сверху еще положили нить. Формочку для льда выносим на балкон и оставляем на морозе. Потом обратно достаем формочку, вода превратилась в лед. Вынимаем наши фигурки, и у нас получились цветные бусы изо льда для елочки на улице.

Вывод: при замерзании вода превращается в лед, то есть в твердое состояние.

Опыт 7. Пар – это тоже вода Для этого опыта мы взяли стакан горячей кипяченой воды и зеркало. Делаем опыт с помощью родителей. Подносим над стаканом зеркало и держим его, потом берем и переворачиваем его. Мы видим на зеркале капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода в газообразном состоянии.

Опыт 7. Пар – это тоже вода

  • Для этого опыта мы взяли стакан горячей кипяченой воды и зеркало. Делаем опыт с помощью родителей. Подносим над стаканом зеркало и держим его, потом берем и переворачиваем его. Мы видим на зеркале капельки воды.
  • Вывод: пар – это тоже вода в газообразном состоянии.
Опыт 8. Вода как увеличительное стекло Для этого опыта мы взяли две ложки, одну опустили в стакан с водой, другую держали рядом со стаканом. Затем сравнили эти две ложки: ложка в воде кажется больше своих реальных размеров. Вывод: в воде предметы кажутся больше. Вода имеет свойство увеличительного стекла.

Опыт 8. Вода как увеличительное стекло

  • Для этого опыта мы взяли две ложки, одну опустили в стакан с водой, другую держали рядом со стаканом. Затем сравнили эти две ложки: ложка в воде кажется больше своих реальных размеров.
  • Вывод: в воде предметы кажутся больше. Вода имеет свойство увеличительного стекла.
Опыт 9. Плотность воды Для этого опыта мы взяли два стакана с водой, в один опустили яйцо – оно утонуло, лежало на дне. Во второй стакан добавили соль и тоже опустили яйцо. Вода в стакане с солью стала плотнее, поэтому яйцо не утонуло.  Вывод: обычная и соленая вода – разные. Соленая вода плотнее, «сильнее».

Опыт 9. Плотность воды

  • Для этого опыта мы взяли два стакана с водой, в один опустили яйцо – оно утонуло, лежало на дне. Во второй стакан добавили соль и тоже опустили яйцо. Вода в стакане с солью стала плотнее, поэтому яйцо не утонуло. 
  • Вывод: обычная и соленая вода – разные. Соленая вода плотнее, «сильнее».
Опыт 10. Плавает – тонет Для этого опыта мы взяли миску с водой и стали опускать в него гвоздь, затем камень, резиновую игрушку и яйцо от киндера. Гвоздь и камень потонули, а резиновая игрушка и яйцо остались плавать на поверхности воды. Вывод: предметы, которые тяжелее воды, тонут, а которые легче, плавают.

Опыт 10. Плавает – тонет

  • Для этого опыта мы взяли миску с водой и стали опускать в него гвоздь, затем камень, резиновую игрушку и яйцо от киндера. Гвоздь и камень потонули, а резиновая игрушка и яйцо остались плавать на поверхности воды.
  • Вывод: предметы, которые тяжелее воды, тонут, а которые легче, плавают.
В ходе проведения опытов мы выяснили, что: Вода – это наше общее богатство. Ее надо беречь!

В ходе проведения опытов мы выяснили, что:

Вода – это наше общее богатство.

Ее надо беречь!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!