СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

МБОУ «СШ № 29»            «Природа в опасности»       Выполнила: Болбочану Татьяна ученица 3 «А» класса   Руководитель: Кузнецова Оксана Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 29»

 

 

 

 

  «Природа в опасности»

 

Выполнила:

Болбочану Татьяна

ученица 3 «А» класса  

Руководитель:

Кузнецова Оксана Викторовна,

учитель начальных классов

Обоснование выбора: Я выбрала эту тему потому, что задумалась, а необходимо ли бережно относиться к природе? Может ли человек и его деятельность негативно влиять на окружающую среду?

Обоснование выбора:

  • Я выбрала эту тему потому, что задумалась, а необходимо ли бережно относиться к природе?
  • Может ли человек и его деятельность негативно влиять на окружающую среду?
Цель работы:  - Подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы. -Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком; -Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями; -Доказать необходимость бережного отношения к ценностям природы. Задачи работы: -Помочь увидеть проблему загрязнения окружающей среды человеком; -Обозначить пути ее решения; -Приобщить других людей к данной проблеме. постараться убедить других не вредить окружающей среде; - Воспитывать в себе и других бережное отношение к природе

Цель работы:

- Подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы.

-Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком;

-Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями;

-Доказать необходимость бережного отношения к ценностям природы.

Задачи работы:

-Помочь увидеть проблему загрязнения окружающей среды человеком;

-Обозначить пути ее решения;

-Приобщить других людей к данной проблеме. постараться убедить других не вредить окружающей среде;

- Воспитывать в себе и других бережное отношение к природе

Гипотезы исследования: Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе, что ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Методы исследования: - поисковый; - анкетирование; - словесный (изучение литературы по данной проблеме, анализ, опрос, интервью); - наблюдение; - эксперимент.

Гипотезы исследования:

Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе, что ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире.

Методы исследования:

- поисковый;

- анкетирование;

- словесный (изучение литературы по данной проблеме, анализ, опрос, интервью);

- наблюдение;

- эксперимент.

Объект, предмет и база исследования: - Объект исследования: человек в окружающей среде. - Предмет исследования: загрязнения окружающей среды. - Участники исследования: 3 класс «А»  Проблемный вопрос: Живем, чтобы жить, или, чтобы выжить?

Объект, предмет и база исследования:

- Объект исследования: человек в окружающей среде.

- Предмет исследования: загрязнения окружающей среды.

- Участники исследования: 3 класс «А»

Проблемный вопрос:

Живем, чтобы жить, или, чтобы выжить?

Человек так устроен, что стремится сознательно изменять природу, подстраивать ее под свои потребности , а в этом и заключается главный вред, который он наносит ей. Человек: строит огромные заводы, которые отравляют атмосферу и гидросферу ядовитыми выбросами, человек вырубает леса, распахивает поля, добывает подземные природные ископаемые, оставляя пустоты под землей и горы уродливой породы на поверхности, нарушает экологическое равновесие, человек уничтожал и уничтожает различные виды животных и растений, человек строит города, прокладывает дороги, разводит костры, мусорит. Иногда кажется, что уже само присутствие человека наносит природе вред . Но человек все-таки разумное существо и в последние годы начал задумываться о том вреде который он несет, и о том, как его можно исправить.

Человек так устроен, что стремится сознательно изменять природу, подстраивать ее под свои потребности , а в этом и заключается главный вред, который он наносит ей.

Человек:

  • строит огромные заводы, которые отравляют атмосферу и гидросферу ядовитыми выбросами,
  • человек вырубает леса, распахивает поля, добывает подземные природные ископаемые, оставляя пустоты под землей и горы уродливой породы на поверхности, нарушает экологическое равновесие,
  • человек уничтожал и уничтожает различные виды животных и растений,
  • человек строит города, прокладывает дороги, разводит костры, мусорит.

Иногда кажется, что уже само присутствие человека наносит природе вред . Но человек все-таки разумное существо и в последние годы начал задумываться о том вреде который он несет, и о том, как его можно исправить.

Причины возникновения экологических проблем: рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие - экологическая); колоссальные масштабы человеческой деятельности; нерациональное использование природных ресурсов; идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.

Причины возникновения экологических проблем:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие - экологическая);
  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;
  • нерациональное использование природных ресурсов;
  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.
На планете Земля существует два типа источников вредных выбросов в атмосферу: естественный (природный) антропогенный.

На планете Земля существует два типа источников вредных выбросов в атмосферу:

  • естественный (природный)
  • антропогенный.
Антропогенное загрязнение Антропогенное загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов . Это пылевое, газовое, химическое (в том числе загрязнение почвы химикатами), ароматическое, тепловое (изменение температуры воды), что отрицательно сказывается на жизнедеятельности водных животных. Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт). В зависимости от региона доля того или иного источника загрязнения может значительно колебаться. Так, в городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля в загрязнении окружающей среды составляет 70—80 %. Среди промышленных предприятий наиболее «грязными» считаются металлургические предприятия. Они на 34 % загрязняют окружающую среду. За ними следуют предприятия энергетики, прежде всего тепловые электростанции, которые на 27 % загрязняют окружающую среду. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %) промышленности.

Антропогенное загрязнение

Антропогенное загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов . Это пылевое, газовое, химическое (в том числе загрязнение почвы химикатами), ароматическое, тепловое (изменение температуры воды), что отрицательно сказывается на жизнедеятельности водных животных. Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт). В зависимости от региона доля того или иного источника загрязнения может значительно колебаться. Так, в городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля в загрязнении окружающей среды составляет 70—80 %. Среди промышленных предприятий наиболее «грязными» считаются металлургические предприятия. Они на 34 % загрязняют окружающую среду. За ними следуют предприятия энергетики, прежде всего тепловые электростанции, которые на 27 % загрязняют окружающую среду. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %) промышленности.

Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на: газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.); жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.); твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества). Источники загрязнения: тепловые и атомные электростанции; продукты сжигания топлива; продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик); выхлопные газы автомобилей. Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну. Основные экологические проблемы атмосферы: образование озоновых дыр; парниковый эффект; выпадение кислотных дождей; увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов

Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

  • газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);
  • жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);
  • твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).

Источники загрязнения:

  • тепловые и атомные электростанции;
  • продукты сжигания топлива;
  • продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик);
  • выхлопные газы автомобилей.

Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

Основные экологические проблемы атмосферы:

  • образование озоновых дыр;
  • парниковый эффект;
  • выпадение кислотных дождей;
  • увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов
Вред окружающей среде Чаще всего природе наносят вред компании промышленности. На этих компаниях изготавливают разные отходы, а дым выходит полностью в воздух. Еще транспорт наносит вред природе (бензин) он выделяет из себя выхлопные газы, которые выделяют особые яды которые могут и навредить человеку

Вред окружающей среде

Чаще всего природе наносят вред компании промышленности. На этих компаниях изготавливают разные отходы, а дым выходит полностью в воздух. Еще транспорт наносит вред природе (бензин) он выделяет из себя выхлопные газы, которые выделяют особые яды которые могут и навредить человеку

Первый вид (природный) никак не связан с деятельностью людей и происходит по определенным законам природы. Необходимо отметить, что загрязнения данного вида имели место быть задолго до того, как появилось человечество, поэтому окружающая среда с такими «отбросами» прекрасно справляется. Это связано с тем, что в эволюции уже заложены природные катаклизмы (бури, извержение вулканов, лесные пожары, разложение погибших животных и растений). Естественные загрязнения можно рассматривать как биологическое загрязнение окружающей среды. Виды загрязнения такого рода включают, прежде всего, продукты жизнедеятельности самой природы в целом.

Естественные загрязнения можно проиллюстрировать следующими примерами:

- Долина Смерти. У подножья вулкана Кихпиныч (Камчатка) простирается долина, которая заполнена вулканическими сероводородными газами. При отсутствии ветра над уровнем земли газ скапливается, и гибнут все животные и птицы, которые попадают в данную область. Ученые, занимающиеся исследованием Долины Смерти, не только изучают данный феномен, но и очищают территорию от трупов. Это необходимо в связи с тем, чтобы в долину не приходили падальщики, которые могут нанести вред не только живым животным, но и распространить инфекцию от мертвых. Таким образом, данный тип загрязнения обладает достаточно яркими признаками, которые имеют подобные виды экологических загрязнений окружающей среды. - «Красный прилив». На поверхности морей образуется покрытие бурого цвета, сильно напоминающее кровь.

Антропогенные источники Насыщение природы вредными веществами человеком заслуживают отдельного внимания, так как не ограничиваются разложениями или пожарами по вине людей.  Классификация видов загрязнения окружающей среды в этом случае, может быть следующая: - аэрозольное; - смог (фотохимический туман); - радиоактивные осадки; - неорганическое загрязнение вод; - органическое; - тепловые виды; - загрязнение почвы; - насыщение пестицидами; - кислотные дожди (как итог взаимосвязи с круговоротом воды в природе).  Все перечисленные способы – виды антропогенного загрязнения окружающей среды, то есть результат человеческой деятельности.

Антропогенные источники Насыщение природы вредными веществами человеком заслуживают отдельного внимания, так как не ограничиваются разложениями или пожарами по вине людей.

Классификация видов загрязнения окружающей среды в этом случае, может быть следующая:

- аэрозольное;

- смог (фотохимический туман);

- радиоактивные осадки;

- неорганическое загрязнение вод;

- органическое;

- тепловые виды;

- загрязнение почвы;

- насыщение пестицидами;

- кислотные дожди (как итог взаимосвязи с круговоротом воды в природе).

Все перечисленные способы – виды антропогенного загрязнения окружающей среды, то есть результат человеческой деятельности.

Нанесение вреда в природе человеком  Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе.   Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то способы защиты окружающей среды, или предупреждают

Нанесение вреда в природе человеком

Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе.  Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то способы защиты окружающей среды, или предупреждают

Химические выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС  Перенос радиоактивности в окружающей среде

Химические выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС Перенос радиоактивности в окружающей среде

Неорганические типы  Виды загрязнения окружающей природной среды представлены также и неорганическими «методами».  В связи с развитием промышленности в воду попадают отходы, которые образуются во время деятельности заводов и предприятий по заготовке и обработке лесоматериала, при производстве работ в шахтах, на рудниках, а также в результате использования транспорта.

Неорганические типы

Виды загрязнения окружающей природной среды представлены также и неорганическими «методами».

В связи с развитием промышленности в воду попадают отходы, которые образуются во время деятельности заводов и предприятий по заготовке и обработке лесоматериала, при производстве работ в шахтах, на рудниках, а также в результате использования транспорта.

Органический

Органический "мусор"

Виды загрязнений среды, окружающей человека, включают в себя и органическую их природу. К таким можно отнести нефть, состоящую в основном из насыщенных углеводородов. При наличии пятен нефти на поверхности воды обитатели морей, а также животные и растения прибрежной зоны погибают. Это происходит по причине того, что нефть, попадая на рыб или водоплавающих птиц, обволакивает их тонкой черно-коричневой пленкой, в связи с чем нарушается естественная обтекаемость поверхности оперения птиц (или чешуи рыб).

Разлив нефти, Керченский пролив, птицы, последствия загрязнения, море, экология
  • Разлив нефти, Керченский пролив, птицы, последствия загрязнения, море, экология
Бытовой мусор и мусор жизнедеятельности человека  Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов и заводов скапливаются горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к каждому из них.

Бытовой мусор и мусор жизнедеятельности человека

Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов и заводов скапливаются горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к каждому из них.

Зубная паста и средства гигиены

Все, что вы смываете в раковину или унитаз попадает в сточные воды. Сегодня разработана система их очистки, но касается она лишь центральной канализации. То есть прежде чем слить сточную воду в водоем, ее подвергает нескольким этапам очистки. Однако с химическими составляющими средств гигиены полностью она справиться не может. В той же зубной пасте содержится фтор, который наподобие хлора взаимодействует с органическими веществами и образует опасные химические соединения. Что уж говорить о средствах гигиены, которые содержат различные опасные ароматизаторы, павы, полимерные молекулы. Все эти составляющие, так или иначе, проникают в окружающую среду.

Автомобиль

Про автомобиль кажется все ясно. Выхлопные газы одного автомобиля выбрасывают в атмосферу свыше десяти тысяч фунтов диоксида углерода. Благодаря, большому количеству автотранспорта Москва и Санкт-Петербург считаются одними из самых грязных городов страны. К сожалению, пока на долю альтернативных экомобилей приходится лишь малая часть.

Неправильная утилизация мусора

О том, что неправильная утилизация отходов вредит экологии, мы писали неоднократно. Об этом можно почитать на нашем сайте здесь и здесь.

Духи

В парфюмерных композициях часто используют мускус, именно он вызывает наибольшее опасение у экологов. Он может проникать в жировую ткань водных видов..

Средства для ремонта помещений

Сегодня существуют экологические аналоги небезопасным краскам, клеям, лакам и другим средствам для ремонта, которые содержат опасные компоненты.

Вредность мусора  1. Сквозь стекло не проходит воздух, и под ним образуется мертвая зона.  В жаркую солнечную погоду кусочек разбитой бутылки может вызвать лесной пожар. 2. Мусор отнимает у растений и животных место для жизни. 3. Мусор нарушает красоту природы. Чем будут любоваться люди, которые придут позже? Яичной скорлупой, газетами, банками, пакетами ?  Возникает вопрос почему же люди, зная о вреде мусора для природы, продолжают загрязнять её?

Вредность мусора

  • 1. Сквозь стекло не проходит воздух, и под ним образуется мертвая зона.

В жаркую солнечную погоду кусочек разбитой бутылки может вызвать лесной пожар.

  • 2. Мусор отнимает у растений и животных место для жизни.
  • 3. Мусор нарушает красоту природы. Чем будут любоваться люди, которые придут позже? Яичной скорлупой, газетами, банками, пакетами ?

Возникает вопрос почему же люди, зная о вреде мусора для природы, продолжают загрязнять её?

Мусор Период разложения Стекло Наиболее распространенный мусор на территории города Алюминиевые банки Пластик 1000 лет Резиновые покрышки + 500 лет Обломки кирпича, бетона   170-200 лет Доски, железные банки, старая обувь, тряпки ++ 120-140 лет + 100 лет Бумага От 10 лет Пищевые отходы +     ++ От 1 месяца до 3 лет Ветки   10 дней – до 6 месяцев + До 4 лет +   +

Мусор

Период разложения

Стекло

Наиболее распространенный мусор на территории города

Алюминиевые банки Пластик

1000 лет

Резиновые покрышки

+

500 лет

Обломки кирпича, бетона

 

170-200 лет

Доски, железные банки, старая обувь, тряпки

++

120-140 лет

+

100 лет

Бумага

От 10 лет

Пищевые отходы

+

 

 

++

От 1 месяца до 3 лет

Ветки

 

10 дней – до 6 месяцев

+

До 4 лет

+

 

+

Вот поэтому нельзя бросать и оставлять мусор в лесу или на полянах. Природа за сотни лет не сможет от него избавиться.

Вот поэтому нельзя бросать и оставлять мусор в лесу или на полянах. Природа за сотни лет не сможет от него избавиться.

Памятка по защите города и мест отдыха от мусора В лесу и парке после отдыха убирайте за собой мусор. Выбрасывайте мусор в специально отведенные места. Участвуйте в организации и проведении субботников по уборке мусора около дома, школы . Подумайте, как можно ещё использовать старые вещи. Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластиковые и стеклянные бутылки.

Памятка по защите города и мест отдыха от мусора

  • В лесу и парке после отдыха убирайте за собой мусор.
  • Выбрасывайте мусор в специально отведенные места.
  • Участвуйте в организации и проведении субботников по уборке мусора около дома, школы .
  • Подумайте, как можно ещё использовать старые вещи.
  • Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластиковые и стеклянные бутылки.
Загрязнение воды фабриками и заводами

Загрязнение воды фабриками и заводами

Тепловой тип  Выбросы температурно неустойчивых сточных вод в реки и озера электростанциями - этот пример иллюстрирует такую категорию, как виды энергетического загрязнения окружающей среды.

Тепловой тип

Выбросы температурно неустойчивых сточных вод в реки и озера электростанциями - этот пример иллюстрирует такую категорию, как виды энергетического загрязнения окружающей среды.

Вырубка леса

Вырубка леса

Загрязнение почвы  Почва Земли является важнейшим компонентом биосферы. Данная оболочка аккумулирует не только органические вещества, но и энергию.  Существование почвы как элемента биосферы представляет собой одно из важных звеньев в ее функционировании. Поэтому проблемы загрязнения земной поверхности химикатами (органическими и неорганическими), а также особого рода веществами (пестицидами) требуют особого внимания со стороны ученых.

Загрязнение почвы

Почва Земли является важнейшим компонентом биосферы. Данная оболочка аккумулирует не только органические вещества, но и энергию. Существование почвы как элемента биосферы представляет собой одно из важных звеньев в ее функционировании. Поэтому проблемы загрязнения земной поверхности химикатами (органическими и неорганическими), а также особого рода веществами (пестицидами) требуют особого внимания со стороны ученых.

Загрязнение пестицидами   Так как специальные ядохимикаты для обработки растений производятся и используются человеком, можно сказать, что заражение почвы данными элементами может иллюстрировать виды физического загрязнения окружающей среды. Несмотря на то что данная группа химикатов является важным элементом в сельском хозяйстве для масштабного выращивания растительных продуктов питания, такие яды представляют огромную опасность для почвы. Пестициды имеют свойство накапливаться в организме, в который они попали и, подобно радиоактивным элементам, разрушают здоровье человека изнутри, а также приводят к гибели многих микроорганизмов. Нарушение естественного течения эволюционного процесса происходит, кроме других причин, еще и в связи с тем, что наблюдается загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений, к которым можно отнести и насыщение пестицидами, вызывают нарушение равновесия и, как следствие, естественного отбора.

Загрязнение пестицидами

Так как специальные ядохимикаты для обработки растений производятся и используются человеком, можно сказать, что заражение почвы данными элементами может иллюстрировать виды физического загрязнения окружающей среды. Несмотря на то что данная группа химикатов является важным элементом в сельском хозяйстве для масштабного выращивания растительных продуктов питания, такие яды представляют огромную опасность для почвы. Пестициды имеют свойство накапливаться в организме, в который они попали и, подобно радиоактивным элементам, разрушают здоровье человека изнутри, а также приводят к гибели многих микроорганизмов. Нарушение естественного течения эволюционного процесса происходит, кроме других причин, еще и в связи с тем, что наблюдается загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений, к которым можно отнести и насыщение пестицидами, вызывают нарушение равновесия и, как следствие, естественного отбора.

Нерациональное использование воды  Всем известно, что вода в водопровод попадает из природных источников. Теперь представьте утро, население крупного города и в каждой квартире, включенные душ, кран. А теперь подумайте только, сколько воды утекает за одно лишь утро. И это только начало дня, сколько раз в течение дня еще будет открываться кран и течь вода. Например, все вместе взятые москвичи в среднем тратят в день от 200 литров воды до 4 миллионов кубометров. Несколько лет назад даже стоял вопрос дефицита водных ресурсов. И такая ситуация вполне возможна, ведь ресурсы земли не бесконечны.

Нерациональное использование воды

Всем известно, что вода в водопровод попадает из природных источников. Теперь представьте утро, население крупного города и в каждой квартире, включенные душ, кран. А теперь подумайте только, сколько воды утекает за одно лишь утро. И это только начало дня, сколько раз в течение дня еще будет открываться кран и течь вода. Например, все вместе взятые москвичи в среднем тратят в день от 200 литров воды до 4 миллионов кубометров. Несколько лет назад даже стоял вопрос дефицита водных ресурсов. И такая ситуация вполне возможна, ведь ресурсы земли не бесконечны.

Кислотные дожди   В итоге функционирования человека в атмосферу выделяется большое количество окисей химических элементов, что вызывает загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений можно условно определить как бытовые и промышленные. При сжигании горючих материалов, предназначенных для бытовых и производственных нужд, происходит выделение окислов азота, серы, углерода и сероводорода. При взаимодействии с влагой, содержащейся в атмосфере, данные смеси перерождаются в кислоты, которые затем выпадают в виде осадков.

Кислотные дожди

В итоге функционирования человека в атмосферу выделяется большое количество окисей химических элементов, что вызывает загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений можно условно определить как бытовые и промышленные. При сжигании горючих материалов, предназначенных для бытовых и производственных нужд, происходит выделение окислов азота, серы, углерода и сероводорода. При взаимодействии с влагой, содержащейся в атмосфере, данные смеси перерождаются в кислоты, которые затем выпадают в виде осадков.

Шумовые загрязнения   Человек не может жить в абсолютной тишине, так же как и при довольно громких звуках. Данный дисбаланс меняет внутричерепное давление и может привести к нарушению работы всего организма. В связи с этими особенностями человеческой сущности можно выделить шумовое загрязнение окружающей среды, которое нельзя увидеть. Шум, который производят многочисленные заводы, техника, поезда, автомобили, действует на жителей больших городов или людей, которые вынуждены находиться рядом с такими «шумными» достижениями человечества, крайне отрицательно.

Шумовые загрязнения

Человек не может жить в абсолютной тишине, так же как и при довольно громких звуках. Данный дисбаланс меняет внутричерепное давление и может привести к нарушению работы всего организма. В связи с этими особенностями человеческой сущности можно выделить шумовое загрязнение окружающей среды, которое нельзя увидеть. Шум, который производят многочисленные заводы, техника, поезда, автомобили, действует на жителей больших городов или людей, которые вынуждены находиться рядом с такими «шумными» достижениями человечества, крайне отрицательно.

Способы борьбы   На сегодняшний день ведутся разработки уже не новых химически опасных веществ, а их нейтрализаторов. Новейшие препараты или культуры микроорганизмов призваны не только не нанести вред, но и способствовать быстрейшему разложению на безопасные элементы тех веществ, которые планируется применять.  Сахалинская гречиха  Выявляются и используются природные свойства растений и организмов в борьбе за чистоту планеты. Например, у сахалинской гречихи есть отличное свойство – она может прорастать и цвести на почве, которая насыщена тяжелыми металлами. По результатам многочисленных экспериментов, такие растения могут за 1 только год «забрать» из почвы до 1 кг кадмия, 24 кг свинца и 322 кг цинка. А эксперимент на одном из военных полигонов, где испытывали химическое оружие, показал, что через 2 года после высадки гречихи в грунт почва была совершенно чиста

Способы борьбы

На сегодняшний день ведутся разработки уже не новых химически опасных веществ, а их нейтрализаторов. Новейшие препараты или культуры микроорганизмов призваны не только не нанести вред, но и способствовать быстрейшему разложению на безопасные элементы тех веществ, которые планируется применять.

Сахалинская гречиха

Выявляются и используются природные свойства растений и организмов в борьбе за чистоту планеты. Например, у сахалинской гречихи есть отличное свойство – она может прорастать и цвести на почве, которая насыщена тяжелыми металлами. По результатам многочисленных экспериментов, такие растения могут за 1 только год «забрать» из почвы до 1 кг кадмия, 24 кг свинца и 322 кг цинка. А эксперимент на одном из военных полигонов, где испытывали химическое оружие, показал, что через 2 года после высадки гречихи в грунт почва была совершенно чиста

Нерешенные экологические проблемы в г. Норильск

1. По прежнему экологическую опасность на протяжении последних нескольких лет представляет для жителей - городская свалка и выбросы Медного завода.

2. Особую озабоченность у нас вызывает состояние городских зеленых насаждений. Существующие системы зеленых насаждений города не соответствуют современным экологическим требованиям, недостаточно выполняет свои основные функции и, как следствие, не эффективно работают в плане формирования и оздоровления городской среды.

3. В неудовлетворительном состоянии, как правило, находятся и санитарно-защитные зоны промышленных предприятий , организаций, призванные смягчить негативное влияние на жилые массивы выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Одной из актуальных проблем остается проблема ликвидации несанкционированных свалок. Мы предлагаем здесь, как один из вариантов решения этой проблемы - принять распоряжение главы городского округа о проведении в весенне-летний период еженедельных (по пятницам) обязательных санитарных часов, а также весеннего и осеннего месячников по благоустройству города.

Антропогенное влияние на природу. Загрязнение заводами.

Антропогенное влияние на природу. Загрязнение заводами.

Практическая часть  В сентябре 2018 года я провела внеклассное занятие для своих одноклассников «Сохрани свой мир», показав презентацию о том, какой вред приносит мусор природе, и наглядно продемонстрировала, как решает эту проблему моя семья. По итогам занятия я снова провела анкетирования на темы: 1. «Загрязнение окружающей среды» 2. «Знаете ли вы, какой вред наносит мусор окружающей среде?».  Цель проведения анкетирования:  выявить отношение родителей и детей к вопросам экологического образования школьников.

Практическая часть

В сентябре 2018 года я провела внеклассное занятие для своих одноклассников «Сохрани свой мир», показав презентацию о том, какой вред приносит мусор природе, и наглядно продемонстрировала, как решает эту проблему моя семья. По итогам занятия я снова провела анкетирования на темы:

1. «Загрязнение окружающей среды»

2. «Знаете ли вы, какой вред наносит мусор окружающей среде?».

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей и детей к вопросам экологического образования школьников.

Результаты опроса №1: 1)Какой вид загрязнения окружающей среды вам известны? Природное (95%)  Антропогенное(5%)  2) Кто является загрязнителем в городе ? Человек(58%)  Предприятия(31%)  Транспорт(11%) 3) Является ли человек источником загрязнения окружающей среды? Да(89%)  Нет (9%)  Не знаю(2%) 4) Согласны ли Вы с тем, что реки и озёра в нашем районе загрязнены? Да(81%)  Нет(16%)  Не знаю(3%) 5) Поддерживаете ли Вы взгляды организации «Green Peace» (Грин Пис)? Да (96%)  Нет(3%)  Я не знаю кто это?(1%) 6) Согласны ли Вы с тем, что загрязнение окружающей среды ведёт к серьёзным заболеваниям? Да(80%)  Нет(20%)

Результаты опроса №1:

1)Какой вид загрязнения окружающей среды вам известны?

Природное (95%) Антропогенное(5%)

2) Кто является загрязнителем в городе ?

Человек(58%) Предприятия(31%) Транспорт(11%)

3) Является ли человек источником загрязнения окружающей среды?

Да(89%) Нет (9%) Не знаю(2%)

4) Согласны ли Вы с тем, что реки и озёра в нашем районе загрязнены?

Да(81%) Нет(16%) Не знаю(3%)

5) Поддерживаете ли Вы взгляды организации «Green Peace» (Грин Пис)?

Да (96%) Нет(3%) Я не знаю кто это?(1%)

6) Согласны ли Вы с тем, что загрязнение окружающей среды ведёт к серьёзным заболеваниям?

Да(80%) Нет(20%)

Основные загрязнители

Основные загрязнители

Данная работа заинтересовала и моих одноклассников. Вместе мы нарисовали рисунки и составили план дальнейшей работы 3 “А” класса: 1. Организовать сбор мусора в нашем городе. 2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке. 3. После таяния снега принять участие в уборке мусора. 4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему: - Готовы ли вы сортировать бытовой мусор? - Чем вы можете помочь природе города Норильска?

Данная работа заинтересовала и моих одноклассников. Вместе мы нарисовали рисунки и составили план дальнейшей работы 3 “А” класса:

1. Организовать сбор мусора в нашем городе.

2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке.

3. После таяния снега принять участие в уборке мусора.

4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

- Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

- Чем вы можете помочь природе города Норильска?

Что нужно сделать, чтобы Норильск стал чистым и зеленым городом?  Сделать урны Соблюдать чистоту - не мусорить  Проводить субботники

Что нужно сделать,

чтобы Норильск

стал чистым и зеленым городом?

Сделать урны

Соблюдать чистоту - не мусорить

Проводить субботники

Разбить население по территориям, закрепить участок за каждой группой Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях

Разбить население по территориям, закрепить участок за каждой группой

Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля

Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях

В течение 2017 – 2018 года наша семья реализовывала работу над проектом по использованию вторичного сырья . В качестве исходного материала были взяты различные материалы: пластик (бутылки, крышки), бумага (картон), металл (жестяные банки), стекло.

В течение 2017 – 2018 года наша семья реализовывала работу над проектом по использованию вторичного сырья . В качестве исходного материала были взяты различные материалы: пластик (бутылки, крышки), бумага (картон), металл (жестяные банки), стекло.

Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты: срубили лес, надо посадить новый; вредные сбросы надо очистить; использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено; разработать новые экологически чистые материалы. Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл.

Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;
  • вредные сбросы надо очистить;
  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
  • разработать новые экологически чистые материалы.

Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл.

Предлагаемая программа действий: Пропаганда охраны окружающей среды, правильной культуры поведения людей; Пропаганда правильной утилизации мусора (раздельный сбор материалов); Конкурс в классе на лучшее использование упаковки. Конкурс в классе на лучшую социальную рекламу «Лучше создавать, чем разрушать».

Предлагаемая программа действий:

  • Пропаганда охраны окружающей среды, правильной культуры поведения людей;
  • Пропаганда правильной утилизации мусора (раздельный сбор материалов);
  • Конкурс в классе на лучшее использование упаковки.
  • Конкурс в классе на лучшую социальную рекламу «Лучше создавать, чем разрушать».

Заключение

В ходе исследования мы пришли к выводу, что люди не хотят, сотрудничаем с природой. Природа — это удивительный мир, который люди не понимают, если случится что-то, то во многих случаях виноваты сами люди. Мы надеемся, что наша исследовательская работа поможет сохранить и улучшить наш город.

В процессе работы над данной темой мы узнали, как человек вредит окружающей среде. И как нужно поступать что бы этого вреда было меньше.

Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.

Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияет на окружающую среду.

Ребята давайте будем любить и беречь наши города, где мы живем.

Мои выводы: я говорю «ДА» за чистоту и порядок вокруг. Я - за здоровое существование. Только так мы сможем сохранить нашу Землю.

 

Пусть живет с человеком природа, Как с хорошим соседом всегда. Будут чистыми для народа, Луг и поле, земля и вода! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

Пусть живет с человеком природа,

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа,

Луг и поле, земля и вода!

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

 Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки.  Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки.

Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя