СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к научно-исследовательской работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа  «Требования к научно-исследовательской работе.»

 

 

XXIV-я районная конференция юных исследователей «Интеллектуалы XXI века»

 

 

 

 

 

Название (тема)

Секция «Наименование»

 

 

 

 

 

 

Проект выполнили

 

 

 

 

Руководители проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город (село, поселок, деревня) -2017

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

I. Теоретическая часть

1.1 Заголовок без точки

1.2

 

II. Практическая часть

2.1

2.2

 

Заключение

 

Источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка темы проектной/исследовательской работы:

 

Актуальность:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Цель:

Задачи:

Методы:

Участники исследования:

Гипотеза:

 

Теоретическая часть

 

Практическая часть

 

Описание экспериментальной/аналитической части

 

Вывод:

 

Выводы и предложения:

 

Источники:

 

 

Требования к научно-исследовательской работе

1.   Целостность научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа (далее – работа) должна состоять из двух-трёх документов: 1) текстовый документ; 2) приложения (если есть); 3) мультимедийная презентация. В текстовом документе должны быть прописаны номера слайдов в соответствии с содержанием.

2. Цели и задачи научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Задачами научно-исследовательской работы являются:

- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;

- проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов, входящих в сферу выполняемого исследования;

- проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;

- демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные;

- привитие интереса учащихся к научной деятельности.

 

3. Организация выполнения работы

3.1. Выдвижение проблемы исследования

Научно-исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и/или решение какой-либо проблемы.

Выдвижение проблемы для научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, которая требует изучения.

3.2. Алгоритм работы над научной проблемой

Существует единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно-исследовательской проблемой специалиста любого уровня:

- выбор проблемы;

- сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике;

- анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;

- разработка концепции и планирование исследования;

- подбор методов и методик осуществления исследования;

- проведение исследования;

- обработка полученных данных;

- письменное оформление теоретического и эмпирического материала в виде целостного текста;

- представление к защите и защита работы.

3.3.Структурные компоненты научно-исследовательской работы

Структура работы должна быть представлена следующим образом:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- главы основной части;

- выводы;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Содержание работы должно сопровождаться мультимедийной презентацией

Титульный лист является первой страницей научно-исследовательской работы и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается. После заглавия указывается вид работы (исследовательская работа, проектная работа…). Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество автора работы и далее фиксируется фамилия, имя отчество руководителя, его научное звание (если имеется) и должность. В нижнем поле указываются местонахождение образовательного учреждения и год написания работы.

Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.

Главы и параграфы нумеруются, введение и заключение не нумеруются.

Во введении фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; формулируется гипотеза; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.

Главы основной части посвящены раскрытию содержания научно-исследовательской работы (см. «Методические рекомендации»).

Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.

Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы, от вида работы учащегося.

В последующих частях работы, имеющей опытно-экспериментальную часть, дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается характеристика групп респондентов.

Раздел экспериментальной части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами (см. «Словарь терминов»).

Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования.

В конце помещается список литературы (см. «Правила оформления библиографии»), куда заносятся только использованные в тексте работы источники. Причем использованными считаются только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи, монографии, которые прочитал автор в процессе выполнения научно-исследовательской работы.

В приложении определяются материалы объемного характера. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, продукты деятельности испытуемых и др. По своему содержанию приложения могут быть разнообразного плана: объёмные рисунки, справочники, нормативно-правовая документация и т.д.

4. Требования к оформлению научно-исследовательской работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!