Мультфильмы:что это?
исследовательская работа
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_4.png)
Акаева А.М, 1 г клас
09.11.2017 г.
Актуальность темы. Мультфильмы - любимое детское развлечение.
По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.
Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.
Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.
Задачи исследования.
Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.
Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.
Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.
Методы исследования: 1.Анкетирование
2.Эксперимент
Объект исследования: мультфильмы.
Сроки исследования: апрель 2017г.
Основная часть
Теоретическая часть:
Что такое мультфильм?
Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".
Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Какие бывают мультфильмы?
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);
пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);
Практическая часть
Анализ результатов анкетирования
Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.
В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_6.png)
На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?
- каждый день больше 1 часа-20чел.
- каждый день меньше 1 часа-2чел.
-несколько раз в неделю-0чел.
- редко-2чел.
- смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:
В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.
Девочки:Винкс – 8 человек
Том и Джерри – 2 человека
Винни-Пух – 1 человек
Шрек – 1 человек
Мальчики:Том и Джерри – 5 человек
Черепашки – ниндзя – 4 человек
Человек – паук – 2 человека
Монстры против пришельцев- 1 человек
Вывод: большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.
Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».
Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».
Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»
Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.
Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.
На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.
Анализ результатов эксперимента.
Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.
После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)
Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.
Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.
Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность
Заключение
Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние , подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.
.
Анкета
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________
2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?
отечественный_____________________________________________________
зарубежный________________________________________________________
3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________
4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).
5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:
всех обнимать и любить:_______________________________________
дарить подарки и говорить добрые слова:________________________
сидеть и плакать:_____________________________________________
защищать и спасать слабых:____________________________________
убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________
начать хорошо учиться:________________________________________
6. Как часто вы смотрите мультфильмы?
А) каждый день больше 1 часа
Б) каждый день меньше 1 часа
В) несколько раз в неделю
Г) редко
7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?
__________________________________________________________________
8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________
9. Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть свои детям? (вопрос для родителей)________________________________________________________
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/30/s_5bb0d7df76395/960278_9.png)