СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе " Нужна ли прививка от гриппа "

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Алдан   Нужна ли прививка от гриппа? Выполнил :  Оплачко Егор,ученик 2 «б»класса  Руководитель: Софронова И.А-учитель начальных классов

.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Алдан

Нужна ли прививка от гриппа?

Выполнил :

Оплачко Егор,ученик 2 «б»класса

Руководитель:

Софронова И.А-учитель начальных классов

 Актуальность:  Осенью нам в школе делали прививки от гриппа. И мне стало интересно, почему не все ребята прививались? Я решил подробнее разобраться - действительно ли есть необходимость в этой прививке?

Актуальность:

Осенью нам в школе делали прививки от гриппа. И мне стало интересно, почему не все ребята прививались? Я решил подробнее разобраться - действительно ли есть необходимость в этой прививке?

Проблема в том , что мы не знаем , что такое грипп , прививка от гриппа это благо или зло? Объект исследования- ученики 2 классов и их родители. Предмет исследования- прививка и её влияние на человека Цель – привлечь внимание учащихся и родителей класса к данной проблеме , чтобы снизить заболеваемость учащихся.

Проблема в том , что мы не знаем , что такое грипп , прививка от гриппа это благо или зло?

  • Объект исследования- ученики 2 классов и их родители.
  • Предмет исследования- прививка и её влияние на человека
  • Цель – привлечь внимание учащихся и родителей класса к данной проблеме , чтобы снизить заболеваемость учащихся.
 Задачи:    Изучить что такое прививка, вакцинация, иммунитет.  Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и для чего это необходимо.  Провести анкетирование среди учащихся и родителей.  Взять интервью у медицинских работников.  Проанализировать и обобщить полученную информацию в виде памятки для родителей и учащихся.

Задачи:

  •   Изучить что такое прививка, вакцинация, иммунитет.
  • Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и для чего это необходимо.
  • Провести анкетирование среди учащихся и родителей.
  • Взять интервью у медицинских работников.
  • Проанализировать и обобщить полученную информацию в виде памятки для родителей и учащихся.

 Этапы работы 1. Подготовительный этап : постановка задачи и цели исследования; изучение литературы. 2. Описательный этап. 3. Аналитический этап : анализ результатов анкетирования. 4. Отчётный: оформление исследовательской работы. 5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы.

Этапы работы

  • 1. Подготовительный этап : постановка задачи и цели исследования; изучение литературы.
  • 2. Описательный этап.
  • 3. Аналитический этап : анализ результатов анкетирования.
  • 4. Отчётный: оформление исследовательской работы.
  • 5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы.
Методика исследования Поиск информации Анкетирование Интервьюирование Обработка полученной информации Оформление исследовательской работы. Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

Методика исследования

  • Поиск информации
  • Анкетирование
  • Интервьюирование
  • Обработка полученной информации
  • Оформление исследовательской работы.
  • Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.
Историческая справка  Истории известны страшные эпидемии оспы, чумы, холеры, гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей, не пощадив ни богатых, ни бедных, ни даже правителей.

Историческая справка

Истории известны страшные эпидемии оспы, чумы, холеры, гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей, не пощадив ни богатых, ни бедных, ни даже правителей.

Чем больше знаешь, тем интереснее жить...» К.Г. Паустовский Гипотеза:  Я предполагаю, что прививка от гриппа способна защитить организм от вирусных заболеваний .

Чем больше знаешь, тем интереснее жить...»

К.Г. Паустовский

Гипотеза:

Я предполагаю, что прививка от гриппа способна защитить организм от вирусных заболеваний .

История появления вакцинации   С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней. Ещё до нашей эры древние целители в Китае заражали младенцев, одевая одежды, пропитанные выделениями из оспин больных людей. И дети более никогда не заражались оспой. Но тогда это никто не мог объяснить.

История появления вакцинации

С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней. Ещё до нашей эры древние целители в Китае заражали младенцев, одевая одежды, пропитанные выделениями из оспин больных людей.

И дети более никогда не заражались оспой. Но тогда это никто не мог объяснить.

Учёные- основоположники метода вакцинации Эдвард  Дженнер Впервые успешно применил вакцинацию от оспы 8-летнему мальчику в 1796 г. Луи Пастер Разработал метод предохранительных прививок, объяснив механизм действия вакцин.

Учёные- основоположники метода вакцинации

Эдвард Дженнер

Впервые успешно применил вакцинацию от оспы 8-летнему мальчику в 1796 г.

Луи Пастер

Разработал метод предохранительных прививок, объяснив механизм действия вакцин.

Что такое прививка, вакцинация?  Прививка  или  вакцинация - введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е иммунитета.

Что такое прививка, вакцинация?

Прививка или вакцинация - введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е иммунитета.

  Иммунитет  – это способность организма сопротивляться инфекционным болезням  Приобретённый Врождённый  Антитела вырабатываются после перенесённой болезни или вакцинации Антитела передаются от матери к ребёнку (защищает до 1 года)  Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года , чтобы выработался собственный  иммунитет , когда врождённый уже не будет надёжной защитой

Иммунитет – это способность организма сопротивляться инфекционным болезням

Приобретённый

Врождённый

Антитела вырабатываются после перенесённой болезни или вакцинации

Антитела передаются от матери к ребёнку (защищает до 1 года)

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года , чтобы выработался собственный иммунитет , когда врождённый уже не будет надёжной защитой

Страшный факт  Ежегодно грипп поражает до 20% населения нашей планеты. Грипп не имеет возрастных ограничений. Особенно восприимчивы к вирусу дети и пожилые люди. Ежегодно от гриппа в мире умирает 300-650 тысяч человек. Такие данные приводит Всемирная Организация Здравохранения.  Получается прививка может спасти от смерти.

Страшный факт

Ежегодно грипп поражает до 20% населения нашей планеты. Грипп не имеет возрастных ограничений.

Особенно восприимчивы к вирусу дети и пожилые люди.

Ежегодно от гриппа в мире умирает 300-650 тысяч человек. Такие данные приводит Всемирная Организация Здравохранения.

Получается прививка может спасти от смерти.

ВИРУС ГРИППА  Мне стало интересно- действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

ВИРУС ГРИППА

Мне стало интересно- действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни?

И я решил

исследовать это.

. Результаты анкетирования : .  В анкетировании приняло участие 26 учащихся вторых классов и их родители. На вопрос « Нужна ли прививка от гриппа» . Нужна , ответили-73% учащихся и 35% родителей. . Не нужна , ответили -27 % учащихся и 65 % родителей . Вывод: Большинство детей в отличии от родителей считают , что прививка от гриппа нужна.

.

Результаты анкетирования :

.

В анкетировании приняло участие 26 учащихся вторых классов и их родители. На вопрос « Нужна ли прививка от гриппа»

. Нужна , ответили-73% учащихся и 35% родителей.

. Не нужна , ответили -27 % учащихся и 65 % родителей .

Вывод: Большинство детей в отличии от родителей считают , что прививка от гриппа нужна.

 Итоги анкетирования:    . Ежегодно проходят вакцинацию только- 31 % учащихся вторых классов . Ежегодно проводят вакцинацию -20 % родителей . Потому что не согласны родители – 60 % детей . Не ставят прививки по показаниям врачей- 20 % детей. . Дети болеют часто ( несколько раз в год )- 15 % . Родители болеют часто ( несколько раз в год ) -28 % . Дети болеют редко – 60 %, родители болеют редко – 60 % Вывод : Среди опрошенных мною учащихся и родителей процент охвата прививками меньше, а процент заболеваемости выше. Главная причина, почему не прививаются учащиеся – отказ родителей от прививок.

Итоги анкетирования:

. Ежегодно проходят вакцинацию только- 31 % учащихся вторых классов

. Ежегодно проводят вакцинацию -20 % родителей

. Потому что не согласны родители – 60 % детей

. Не ставят прививки по показаниям врачей- 20 % детей.

. Дети болеют часто ( несколько раз в год )- 15 %

. Родители болеют часто ( несколько раз в год ) -28 %

. Дети болеют редко – 60 %, родители болеют редко – 60 %

Вывод : Среди опрошенных мною учащихся и родителей процент охвата прививками меньше, а процент заболеваемости выше. Главная причина, почему не прививаются учащиеся – отказ родителей от прививок.

Результаты интервьюирования : Для того, чтобы глубже разобраться в этом вопросе я решил взять интервью у инструктора по гигиеническому обучению нашей школы – Калугиной Натальи Борисовны. Для чего нужна прививка, много ли детей делают прививки в школе от гриппа ? В 2021 г прививку в школе сделали 180 человек, это составляет 61 % от общего количества учащихся. Для того , чтобы не было карантина нужна «иммунологическая прослойка» т.е должны были сделаны прививки у 30-40 % учащихся.  « Пока, -сказала Наталья Борисовна, мы находимся в неплохом положении.  Как вы думаете, а почему большинство учащихся не делают прививки? - Многие родители еще не понимают ,что прививка – это специфическая профилактика против гриппа , которая поддерживает иммунитет.

Результаты интервьюирования :

Для того, чтобы глубже разобраться в этом вопросе я решил взять интервью у инструктора по гигиеническому обучению нашей школы – Калугиной Натальи Борисовны.

  • Для чего нужна прививка, много ли детей делают прививки в школе от гриппа ?
  • В 2021 г прививку в школе сделали 180 человек, это составляет 61 % от общего количества учащихся. Для того , чтобы не было карантина нужна «иммунологическая прослойка» т.е должны были сделаны прививки у 30-40 % учащихся.

« Пока, -сказала Наталья Борисовна, мы находимся в неплохом положении.

  • Как вы думаете, а почему большинство учащихся не делают прививки?

- Многие родители еще не понимают ,что прививка – это специфическая профилактика против гриппа , которая поддерживает иммунитет.

Педиатр детской поликлиники – Тарасова Ольга Анатольевна говорит : « Прививку от гриппа необходимо ставить. Она помогает повысить иммунологическую память , устойчивость организма к другим инфекциям. В общеобразовательных учреждениях применяется вакцина « Ультрикс – квадри». В противопоказаниях указывается аллергическая реакция на куриный белок и компоненты вакцины.»

Педиатр детской поликлиники – Тарасова Ольга Анатольевна говорит : « Прививку от гриппа необходимо ставить. Она помогает повысить иммунологическую память , устойчивость организма к другим инфекциям. В общеобразовательных учреждениях применяется вакцина « Ультрикс – квадри». В противопоказаниях указывается аллергическая реакция на куриный белок и компоненты вакцины.»

 Результаты интервьюирования : Прослеживаете ли вы зависимость, чем больше прививок, тем меньше заболевших? Да и очень четко. Буквально десять лет назад , когда еще прививки не были такими массовыми , заболеваемость была выше в разы. -Чем мотивируют родители отказ от прививок своих детей? - В основном лишь руководствуются статьями СМИ , информацией из сети интернет.

Результаты интервьюирования :

  • Прослеживаете ли вы зависимость, чем больше прививок, тем меньше заболевших?
  • Да и очень четко. Буквально десять лет назад , когда еще прививки не были такими массовыми ,

заболеваемость была выше в разы.

-Чем мотивируют родители отказ от прививок своих детей?

- В основном лишь руководствуются статьями СМИ , информацией из сети интернет.

  В процессе работы над данной темой , я ответил на вопрос  « Нужна ли прививка от гриппа?» и пришел к выводу, что вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппа. Ежегодная вакцинация против гриппа является лучшим способом защитить свой организм от серьезного заболевания. Подтвердил свою гипотезу: прививка способна защитить организм человека от вирусных заболеваний. Считаю, что достиг поставленной цели : привлек внимание учащихся и родителей к данной проблеме.

В процессе работы над данной темой , я ответил на вопрос

« Нужна ли прививка от гриппа?» и пришел к выводу, что вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппа. Ежегодная вакцинация против гриппа является лучшим способом защитить свой организм от серьезного заболевания.

Подтвердил свою гипотезу: прививка способна защитить организм человека от вирусных заболеваний.

Считаю, что достиг поставленной цели : привлек внимание учащихся и родителей к данной проблеме.

Беседа о гриппе с учащимися класса : Вооружившись всей добытой информацией , я провел обзор беседу «Грипп . Как уберечься от гриппа» для учащихся нашего класса . Познакомил ребят и родителей с информацией о том , что такое грипп, рассказал о мнениях наших медецинских работников и раздал памятки по профилактике ОРВИ и гриппа у детей.

Беседа о гриппе с учащимися класса :

  • Вооружившись всей добытой информацией , я провел обзор беседу «Грипп . Как уберечься от гриппа» для учащихся нашего класса . Познакомил ребят и родителей с информацией о том , что такое грипп, рассказал о мнениях наших медецинских работников и раздал памятки по профилактике ОРВИ и гриппа у детей.

Рекомендации : Я планирую изучить влияние прививок от других болезней на здоровье детей Возможно, в будущем и я что-нибудь изобрету для здоровья людей, может быть это будет вакцина в виде конфеты

Рекомендации :

  • Я планирую изучить влияние прививок от других болезней на здоровье детей
  • Возможно, в будущем и я что-нибудь изобрету для здоровья людей, может быть это будет вакцина в виде конфеты
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя