СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Чистота в моем селе.Что я могу сделать с мусором?" Гладышева Карина

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Чистота в моем селе.Что я могу сделать с мусором?" Гладышева Карина»











Исследовательская работа


Чистота в моем селе.

Что я могу сделать с мусором?







Автор: Гладышева Карина ученица 5 класса Павлодарского филиала МБОУ Моисеево – Алабушской сош

Руководитель: Евстратова Людмила Александровна

учитель биологии







с Павлодар

Уваровский район

2018г


Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава I. Теоретическая часть………………..........…………………...…...4

1.1.Определение и виды мусора…………………………………………4

1.2.История борьбы с мусором……………………………………….....5

1.3.Утилизация мусора……………………………………………..…....5

Глава II.Практическая часть…………………………………………...…6

2. 1.Проблемы села Павлодар………………………......………….6

2.2.Исследование по определению количества мусора………………...7

2.3. Проведение мероприятий……………………………………….....…8

Заключение………………………………………………………………...9

Список литературы………………………………………………………..10



















Введение.

«Есть такое твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


Каждый день я хожу в школу, гуляю по улицам нашего села, играю на детской площадке и вижу картину, которая меня ужасает. Всюду лежат пустые бутылки из-под сока, лимонада, пива, бумаги, пакеты и многое другое. Особенно эту картину наблюдаешь на детской площадке, где обустроена территория, есть мусорное ведро. Но, видно, ведра не достаточно для этого мусора. Я задумалась, что же я могу сделать для того, чтобы мусора стало меньше, какие меры могу предпринять.

Недавно на кружке «Эко – мир» мы были экологами и решали экологические проблемы, которые происходят в природе. Одна из проблем была - проблема мусора. Эта тема меня заинтересовала и стала объектом моей исследовательской работы.

В последнее время нередким явлением нашей жизни стали стихийные свалки: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся?»

Актуальность: село наше очень красивое, весной и летом утопает в зелени. Вокруг расположены поля и лесные посадки. Но даже здесь взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Каждый из жителей может привести пример об изменениях окружающей среды. На их глазах стали расти несанкционированные свалки не только неподалёку от села, но и в самом селе: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся? И как с этим бороться? »

Цель данной работы: раскрыть проблему мусора в нашем селе.

Сначала мы разработали основные этапы своей работы и поставили перед собой следующие задачи:

  • проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

  • описать влияние отходов на окружающую среду;

  • доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

  • предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов

  • провести анкетирование среди школьников, учителей и жителей села;

• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;

• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.

Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ?

Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего села. Попробую предложить, как их можно вторично использовать.

Объект: мусорные свалки нашего села.

База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно - познавательная литература.

Методы: поисковый, анализ, экскурсия, анкетирование, сравнение, эксперимент, наблюдение, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии.

Практическая значимость полученных мной результатов заключается в возможности использования их на уроках биологии, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и кружках по экологии.


Глава I. Теоретическая часть

1.1. Определение и виды мусора.

Что же такое мусор? Мусор – это остатки, отходы, это то, что потеряло свои потребительские свойства. В современном толковом словаре русского языка Татьяны Федоровны Ефремовой – «МУСОР» - отбросы, крупный сор [Ефремова]. А вот в толковом словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля – «МУСОР» - остатки, сор от каменной кладки и печной работы; битый камень, кирпич, глина, известь, иногда с золою и с угольем, окалиной, черепками; сор, мелкие остатки каменного, древесного уголья [Даль]. В толковом словаре русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова – «МУСОР» - отбросы, крупный сор. Измельченный кирпичный щебень или смесь глины и толченого угля, служащие для разных технических целей [Ушаков]. Исследованием мусора, его состава и его утилизации занимается целая наука – Гарбология (от англ. garbage «мусор»), проще говоря, Мусорология.

Разумеется, все они неравнозначны по своему негативному воздействию на окружающую среду. Для более наглядного представления разделим все отходы на несколько групп по степени загрязнения. Итак, какие отходы "хорошие", а какие - "плохие"?

"Легкие" отходы. Бумажные. Сюда относятся старые газеты, книги, листовки, наклейки, бумажные втулки и картон, глянцевые журналы и все остальное. Переработка и утилизация отходов бумажного характера является одной из самых простых - большая часть из них является так называемой макулатурой и в дальнейшем вновь превращается в газеты, журналы и картонные коробки. Самой трудной для естественного разложения является глянцевая бумага, а самой простой - необработанная и рыхлая.

Пищевые. Все органические отходы кухонь, ресторанов, отелей, частных фермерских хозяйств и пищевых фабрик - все то, что было "недоедено" человеком. Пищевые отходы также разлагаются быстро, даже если учесть, что за последние десятилетия в еде все меньше натуральных компонентов и все больше химии. Как раз она и наносит вред природе - например, антибиотики, широко используемые при выращивании скота, химические вещества, увеличивающие срок хранения и товарный вид продуктов питания. Стекло. Стекло и его разнообразные фракции являются, наверное, самым древним видом "искусственных отходов". С одной стороны, они инертны, и ничего не выделяют в окружающую среду, не отравляют воздух и воду. С другой, при достаточно большом количестве стекло разрушает естественные биотопы - сообщества живых организмов. Срок разложения стекла составляет примерно тысячу лет. Отходы "средней тяжести"

Пластик. Количество пластиковых отходов на сегодняшний день просто поражает воображение - простое перечисление его видов заняло бы пару страниц. Не будет большим преувеличением сказать, что сегодня из пластика делают почти все - упаковку и бытовые приборы, бутылки и одежду, снаряжение и автомобили, посуду и яхты. Разлагается пластик вдвое быстрее стекла - всего 500 лет. Металлургические отходы, нерафинированные нефтепродукты, часть химических отходов, строительные и часть автомобильных отходов (в том числе старые покрышки). Все это засоряет окружающую среду довольно сильно (особенно если представить масштабы), но относительно быстро разлагаются - в течение 30-50 лет.

1.2.История борьбы с мусором

Задайте первому встречному человеку на улице вопрос: «Какая профессия самая не престижная?», и практически во всех случаях мы получим ответ «Дворник» или «Уборщица». И при всем этом никто из нас не хочет задумываться или просто не думает о том, что именно благодаря дворникам и уборщикам улицы наших городов, придомовые территории, парки и скверы до сих пор не стали типичными мусорными свалками.

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором.

1.3.Утилизация мусора

Так куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны — их в России около 11 тысяч и занимают они огромные площади.

Я выяснила, что для разложения бытовых отходов требуется много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Шерстяной носок - 1 – 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель.

Глава II. Практическая часть

2. 1.Проблемы села Павлодар.

К большому сожалению, население села с каждым годом становится все меньше и меньше. Молодые люди уезжают в город, из-за того, что нет здесь рабочих мест. Но количество отходов растет с каждым годом все больше. Понаблюдав, сделав фотографии, я обратила внимание на то, что на некоторых улицах чище, а на каких- то хуже. Я решила выяснить почему село одно, а ситуация разная. Поспрашивала соседей, жителей других улиц, куда они девают мусор. Ответ был однозначным "На свалку". Ежегодно, в весенне-летние периоды, все ребята и работники школы наводят порядок на территории школы и села. Думаю, каждый из ребят нашей школы впредь задумается о том, что мусорить не нужно.

1. Анкетирование.

Цель : Выяснить мнение людей о проблеме мусора в селе Павлодар.

Мною было проведено анкетирование по вопросам:

1)Как вы оцениваете чистоту наших улиц?

( Одноклассники ответили, что у них на улицах чисто, а соседи ответили противоположно)

2)Почему люди бросают мусор на обочины улиц? (Все ответили, что нет мусорных баков)

3)Что вы и ваша семья делаете с мусором?(мусор вывозят на свалку, кто то делает поделки, некоторые сжигают)

4)Если вы ходите на природу, убираете ли вы мусор после себя?(все ответили положительно)

5)Используете ли вы бросовый материал для изготовления поделок?(ответы разделились на попалам)

6)Как вы считаете, мусор наносит вред нашему здоровью и природе в целом? (один человек ответил, что не знает, а остальные ответили «Да»)

В анкетировании приняло участие 18 человек.

Из них 6 ( дети - мои одноклассники), и 12 человек (взрослые люди –мои соседи и знакомые), которые проживают в селе Павлодар.

2.2. Социологическое исследование

Я решила узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка. Мной был проведён опрос среди учителей нашей школы.

В анкетировании приняли участие 8 учителей нашей школы. Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 8 человек

Нет – 0 человек.

Минеральная вода – 7 человек

Газированная вода, соки, напитки – 8 человек

Подсолнечное масло – 7 человек

Майонез – 6 человек

Кетчуп – 8 человека

Питьевой йогурт – 7 человек

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – 7 человек.

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем - 2 человека

Сжигаем в печке – 4 человека

Используем в хозяйстве – 5 человек

Закапываем – 0 человек

Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 5 человек

Для хозяйства – 8 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 4 человека

Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 1 человек

Делаем поделки – 3 человека

Анкетирование показало, что учителя нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.

2.3. Проведение мероприятий

Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выяснила различные виды переработок мусора и выступила перед ребятами нашей школы. Ребятам были предложены практические советы по утилизации мусора.

Я рассказала, как же сделать так, чтобы отходы отправились на переработку, а не на свалку. Если разделить мусор, то мы получим разные материалы. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. Это, конечно, для городских жителей. Но ведь мы когда-то вырастем и поедем учиться в город. Поэтому об этом нам нужно знать.

Кроме того, я предложила свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Я предложила изготовить поделки из мусора. В результате у нас получилось 4 кормушки для птиц, 4 стаканчика для карандашей.

Выводы:

1.В результате исследовательской работы и наблюдений, я пришла к выводу, что мусор и его основные способы утилизации засоряют окружающую среду, наносят серьезный вред здоровью человека.

2. Я узнала, что для грамотной организации вывоза мусора необходимо учитывать его класс опасности и принадлежность к одному из видов отходов. Это позволит оптимизировать процесс транспортировки мусора и сделать его полностью соответствующим нормативным документам.

3. Оказывается, эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, то есть повторное использование. 4. В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

5. В результате проведенной работы, я узнала о проблемах, существующих в нашем селе.

6. В результате анкетирования я выяснила, что не все ребята знают как утилизируют мусор и что из него можно сделать. Поэтому я выступила перед ребятами с практическими советами что можно сделать из мусора.

Предложения:

  1. Возобновить выпуск молочных продуктов в бумажной и стеклянной таре, уменьшить количество выпускаемых полиэтиленовых пакетов (заменить их бумажными).

  2. Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.

  3. Установить щит на детской площадке "Чистота села начинается с тебя!"

  4. Прививать экологическую культуру с младшего возраста.


Цель, которую я ставила перед собой, выполняя исследовательскую работу, достигнута. Моя гипотеза, которую я выдвинула в начале исследовательской работы, подтвердилась.

Кстати, 2017 год был объявлен годом экологии. Поэтому нашими школьниками были проведены акции "Мы за чистое село!". Были розданы жителям села листовки с просьбой "Сделать наше село чистым", "Не выбрасывай мусор на дороги!", и т.д.

Надеюсь, что взрослые и дети будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Никогда не надо забывать, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! Село без мусора – чистая совесть – крепкое здоровье!


Список литературы:

1. Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт формирования экологической культуры населения // Экология и образование. 2006. № 1-2.

2. Гордлин Э. Экология Мира М., 1991

3. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка.

4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.

5. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.

6. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.

7. Радионов С.К. и др. “Что такое мусор” М. “Химия”,1991

8. Википедия-свободная энциклопедия: www.wikipedia. ru.

9. Око-Планеты: www.oko-planet.su

10. Общественная международная некоммерческая организация-Гринпис России: www.greenpeace. ru

11.Экологический портал В2В: www.clean-future.ru

12.Энциклопедия среды обитания: www.eco-nomos.ru

http://fb.ru/article/281890/othodyi---eto-chto-takoe-klassifikatsiya

http://uainfo.org/blognews/1438158874-kak-boryutsya-s-musorom-v-raznyh-stranah-.html
















10