СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "ЧТО ЧИТАЮТ ШКОЛЬНИКИ? ВЛИЯЕТ ЛИ ЧТЕНИЕ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе. Цели  исследования: выяснить,  что читают школьники  и считают ли они, что  чтение влияет  на успешную учебу. В презентации представлены этапы исследования и выводы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "ЧТО ЧИТАЮТ ШКОЛЬНИКИ? ВЛИЯЕТ ЛИ ЧТЕНИЕ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ?»

ЧТО ЧИТАЮТ ШКОЛЬНИКИ? ВЛИЯЕТ ЛИ ЧТЕНИЕ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ? Выполнил :Криволапов Владислав ученик 3 класса  МКОУ «СОШ №13, с. Ыллымах» Научный руководитель:  учитель начальных классов Трифонова Любовь Леонидовна.

ЧТО ЧИТАЮТ ШКОЛЬНИКИ?

ВЛИЯЕТ ЛИ ЧТЕНИЕ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Выполнил :Криволапов Владислав

ученик 3 класса

МКОУ «СОШ №13, с. Ыллымах»

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Трифонова Любовь Леонидовна.

Чтение   – это окошко,  через которое дети видят  и познают мир и самих себя.  (В. Сухомлинский)

Чтение   – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. Сухомлинский)

В Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации

В Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации

«Книги   – это реки, наполняющие Вселенную, от которых исходит мудрость».  Нестор

«Книги   – это реки, наполняющие Вселенную, от которых исходит мудрость».

Нестор

Цели моего исследования: выяснить, что читают школьники и считают ли они, что чтение влияет на успешную учебу.

Цели моего исследования: выяснить, что читают школьники и считают ли они, что чтение влияет на успешную учебу.

Задачи:  1.Изучить теоретическую литературу по теме. 2. Выяснить читают или нет учащиеся.  4.Выявить какие жанры литературы пользуются популярностью 5. Проконсультироваться у библиотекаря, какие газеты и журналы читают школьники. 6. Составить выводы и рекомендации по чтению школьников .

Задачи:

1.Изучить теоретическую литературу по теме.

2. Выяснить читают или нет учащиеся.

4.Выявить какие жанры литературы пользуются популярностью

5. Проконсультироваться у библиотекаря, какие газеты и журналы читают школьники.

6. Составить выводы и рекомендации по чтению школьников .

Объект исследования:   учащиеся 1-10 классов.   Предмет исследования :   чтение школьников.   Методы:  теоретические, анкетирование, анализ читательских формуляров, интервью и опрос, наблюдение.

Объект исследования: учащиеся 1-10 классов. Предмет исследования : чтение школьников. Методы: теоретические, анкетирование, анализ читательских формуляров, интервью и опрос, наблюдение.

   Гипотеза : я предполагаю, что чтение способствует хорошей успеваемости.    Новизна заключается в том, что впервые проведены исследования в области чтения в нашей школе.

Гипотеза : я предполагаю, что чтение способствует хорошей успеваемости. Новизна заключается в том, что впервые проведены исследования в области чтения в нашей школе.

   Несколько фактов в пользу чтения :     Чтение развивает логическое мышление;  Чтение развивает память и внимание;  Чтение книг улучшает работу мозга;   Чтение научит нас общаться с людьми;  Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.

Несколько фактов в пользу чтения :

  • Чтение развивает логическое мышление; Чтение развивает память и внимание; Чтение книг улучшает работу мозга;  Чтение научит нас общаться с людьми; Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.
Жанры/классы 1 Сказки, сказочные повести О природе и животных 1 2 1 3 О путешествиях 4 - 4 Весёлые книги 3 1 5 1 Фантастика, фентези 2 - 1 6 - 4 2 О ребятах, сверстниках 2 1 - 1 3 Детективы 7 - - Классика 1 3 8 - - Книги о войне 10 2 1 1 - 3 - Приключения, «ужастики» 11 2 5 - 2 2 3 - 3 - Справочная литература (энциклопедии, справочники, словари) 3 - - 3 2 1 2 - 2 1 3 1 - 1 3 2 2 3 1 - 2 3 3 1 3 2 3 1 5 3 1 2 3 2 2 2

Жанры/классы

1

Сказки, сказочные повести

О природе и животных

1

2

1

3

О путешествиях

4

-

4

Весёлые книги

3

1

5

1

Фантастика, фентези

2

-

1

6

-

4

2

О ребятах, сверстниках

2

1

-

1

3

Детективы

7

-

-

Классика

1

3

8

-

-

Книги о войне

10

2

1

1

-

3

-

Приключения, «ужастики»

11

2

5

-

2

2

3

-

3

-

Справочная литература

(энциклопедии, справочники, словари)

3

-

-

3

2

1

2

-

2

1

3

1

-

1

3

2

2

3

1

-

2

3

3

1

3

2

3

1

5

3

1

2

3

2

2

2

Мотивы чтения старшеклассников учебные 42%

Мотивы чтения старшеклассников

учебные

42%

ВЫВОД Чтение очень важно для современной жизни, оно учит нас общаться с друзьями, расширяет кругозор. Большинство слабоуспевающих учеников читают непостоянно, они не могут объяснить свой выбор. Хорошисты и отличники более начитаны. Много читающие дети имеют любимых писателей, хорошо пересказывают прочитанные произведения.. Связь чтения и хорошей успеваемости подтвердилась

ВЫВОД

  • Чтение очень важно для современной жизни, оно учит нас общаться с друзьями, расширяет кругозор.
  • Большинство слабоуспевающих учеников читают непостоянно, они не могут объяснить свой выбор. Хорошисты и отличники более начитаны.
  • Много читающие дети имеют любимых писателей, хорошо пересказывают прочитанные произведения..
  • Связь чтения и хорошей успеваемости подтвердилась
Рекомендации    знакомиться с новыми книгами; родители должны устраивать семейные чтения; посещать библиотеку;  делиться впечатлениями о прочитанных книгах с товарищами.

Рекомендации

  • знакомиться с новыми книгами;
  • родители должны устраивать семейные чтения;
  • посещать библиотеку; 
  • делиться впечатлениями о прочитанных книгах с товарищами.
Жизнеспособность проекта.   данный материал можно использовать на классных родительских собраниях для учащихся 1-4 классов; проект будет востребован на уроках чтения

Жизнеспособность проекта.

  • данный материал можно использовать на классных родительских собраниях для учащихся 1-4 классов;
  • проект будет востребован на уроках чтения