СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КУХОННОЙ СОЛИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть поговорка: «Чтобы хорошо узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». А что мы знаем о соли? Я знаю, что соль употребляют в пищу. Откуда к нам пришла соль? Вредна или полезна она?  

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КУХОННОЙ СОЛИ"»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КУХОННОЙ СОЛИ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КУХОННОЙ СОЛИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  ученицы 4 «а» класса  Галкиной Алёны  Руководитель: Сафонова Т.А.  МКУ СОШ №12

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученицы 4 «а» класса Галкиной Алёны Руководитель: Сафонова Т.А. МКУ СОШ №12

 Введение   Есть поговорка: «Чтобы хорошо узнать человека, надо съесть с ним пуд соли».  А что мы знаем о соли?  Я знаю, что соль употребляют в пищу.  Откуда к нам пришла соль?  Вредна или полезна она?  Сделала вывод: что моих знании недостаточно, чтобы ответить на поставленные вопросы. Поэтому я решила провести исследования и буду использовать следующие методы исследования:  1. Теортический  2. Эмперический

Введение Есть поговорка: «Чтобы хорошо узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». А что мы знаем о соли? Я знаю, что соль употребляют в пищу. Откуда к нам пришла соль? Вредна или полезна она? Сделала вывод: что моих знании недостаточно, чтобы ответить на поставленные вопросы. Поэтому я решила провести исследования и буду использовать следующие методы исследования: 1. Теортический 2. Эмперический

Тема:  Что мы знаем о кухонной соли  Цель: выявить пользу и вред соли  Задачи:  1. Провести анкетирование учащихся 4 «а» класса с целью выявления знании о поваренной соли  2. Подобрать литературу (книги, энциклопедии и статьи из интернета)  3. Проверить некоторые свойства соли практическим путем.  4. Распределить найденную информацию по разделам  Гипотеза:  1.Предположим, что жизнь без соли невозможна. 2.Вероятно, она только полезна.  3.Что, если кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях.

Тема: Что мы знаем о кухонной соли Цель: выявить пользу и вред соли Задачи: 1. Провести анкетирование учащихся 4 «а» класса с целью выявления знании о поваренной соли 2. Подобрать литературу (книги, энциклопедии и статьи из интернета) 3. Проверить некоторые свойства соли практическим путем. 4. Распределить найденную информацию по разделам Гипотеза: 1.Предположим, что жизнь без соли невозможна. 2.Вероятно, она только полезна. 3.Что, если кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях.

          Основная часть  На первом этапе своего исследования я провела анкетирование с учащимися 4 «а» класса с целью выявления знании о кухонной соли. Результаты анкетирования представила в таблице      Вывод: все однаклассники согласны с тем , что соль необходима для приготовления пищи. Это полезное ископаемое, употребление которого в больших количествах вредит здоровью.  Так я сделала первый вывод: соль необходима для жизни человека.    Соль- необходима для приготовления пищи Соль- полезное ископаемое 31 Много соли вредно для организма 26 17

Основная часть На первом этапе своего исследования я провела анкетирование с учащимися 4 «а» класса с целью выявления знании о кухонной соли. Результаты анкетирования представила в таблице Вывод: все однаклассники согласны с тем , что соль необходима для приготовления пищи. Это полезное ископаемое, употребление которого в больших количествах вредит здоровью. Так я сделала первый вывод: соль необходима для жизни человека.

Соль- необходима для приготовления пищи

Соль- полезное ископаемое

31

Много соли вредно для организма

26

17

На втором этапе своего исследования из энциклопедии

« Вопросы и ответы» я нашла историю возникновения соли.

Слово “соль” произошло от латинского слова “sal”, которое происходит от греческого термина “hals” - означающего “море”.

В ходе исследования я узнала, что моря и океаны – неисчерпаемые источники соли, что соль добывается и из недр Земли. Соль – пищевой продукт.

Теперь я знаю, почему в море соленая вода, в ней много соли.

С древних времён соль добывали в залежах Мёртвого моря, оно считается самым солёным в мире. Также соль находится в природе, в виде залежей минерала галита, это – «каменная соль».

На втором этапе своего исследования из энциклопедии « Вопросы и ответы» я нашла историю возникновения соли. Слово “соль” произошло от латинского слова “sal”, которое происходит от греческого термина “hals” - означающего “море”. В ходе исследования я узнала, что моря и океаны – неисчерпаемые источники соли, что соль добывается и из недр Земли. Соль – пищевой продукт. Теперь я знаю, почему в море соленая вода, в ней много соли. С древних времён соль добывали в залежах Мёртвого моря, оно считается самым солёным в мире. Также соль находится в природе, в виде залежей минерала галита, это – «каменная соль».

Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках. Соль — единственное минеральное вещество, которое человек ест в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить. Более того, все млекопитающие на нашей планете в том или ином виде потребляют соль.  В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское; реки – Усолка(на Каме) и Соленая(в Селидово, Украина). У нас в Иркутской области самые большие залежи соли в п. Тыреть.

Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках.

Соль — единственное минеральное вещество, которое человек ест в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить. Более того, все млекопитающие на нашей планете в том или ином виде потребляют соль. В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское; реки – Усолка(на Каме) и Соленая(в Селидово, Украина). У нас в Иркутской области самые большие залежи соли в п. Тыреть.

Так я сделала следующий вывод: Она поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Соль обязательная составная часть организма человека и млекопитающих нашей планеты. Моя первая гипотеза подтвердилась: жизнь без соли невозможна. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись. Без соли – нет. Человек может выдержать без соли не более десяти суток, так как прекращается пищеварение.  Животным тоже нужна соль. Хищники получают её с мясом и кровьюдобычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их. Этот материал я нашла в энциклопедии «Вопросы и ответы».

Так я сделала следующий вывод: Она поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы.

Соль обязательная составная часть организма человека и млекопитающих нашей планеты.

Моя первая гипотеза подтвердилась: жизнь без соли невозможна.

Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись. Без соли – нет. Человек может выдержать без соли не более десяти суток,

так как прекращается пищеварение.

Животным тоже нужна соль.

Хищники получают её с мясом и кровьюдобычи,

травоядные ищут выступы соли и лижут их.

Этот материал я нашла в энциклопедии

«Вопросы и ответы».

   Вред и польза соли.  Данный материал я нашла в книге Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение».  Злоупотреблением солью запросто можно загубить сердечно-сосудистую и мочевыделительную системы.  Постоянный же недосол еды, наоборот, приводит к тому, что жидкости выводится больше и начинают интенсивно выводиться нужные микроэлементы. Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят  все ткани и органы. Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека составляет 10 – 15 грамм. Так я сделала следующий вывод: соль необходима для переваривания пищи. Другими словами, исключить соль — то же, что исключить дыхание. Однако, злаупотребление солью может загубить сердечно-сосудистую и мочевыделительную системы.

Вред и польза соли. Данный материал я нашла в книге Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение». Злоупотреблением солью запросто можно загубить сердечно-сосудистую и мочевыделительную системы. Постоянный же недосол еды, наоборот, приводит к тому, что жидкости выводится больше и начинают интенсивно выводиться нужные микроэлементы.

Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят

все ткани и органы.

Суточная потребность в поваренной соли для

взрослого человека составляет 10 – 15 грамм.

Так я сделала следующий вывод: соль необходима

для переваривания пищи.

Другими словами, исключить соль — то же,

что исключить дыхание.

Однако, злаупотребление солью может загубить

сердечно-сосудистую

и мочевыделительную системы.

А можно ли кристаллы соли получить в домашних условиях?  Эту информацию я нашла в сети интернет. Вырастить кристалл из соли легко: нужно взять шерстяную нитку, добавить в воду столько соли, чтобы она уже не растворялась, и оставить на 2 недели. Приготовить крепкий раствор поваренной соли (пропорция должна быть 1 кг соли на 1,5 л воды) и довести его до кипения. А потом снять с плиты и погрузить в него на ночь ветки любых деревьев. При нагревании растворимость соли улучшается, а, когда раствор остывает, соль начинает кристаллизоваться. Центрами кристаллизации становятся ветки. Утром осторожно вынуть ветки и просушить. Получаются удивительной красоты, переливающиеся на свету снежные деревца.  Главная хитрость – брать соль крупного помола. Из нее кристаллы получаются крупнее и прочнее. Моя последняя гипотеза подтвердилась: кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях.

А можно ли кристаллы соли получить в домашних условиях? Эту информацию я нашла в сети интернет.

Вырастить кристалл из соли легко: нужно взять шерстяную нитку, добавить в воду столько соли, чтобы она уже не растворялась, и оставить на 2 недели.

Приготовить крепкий раствор поваренной соли (пропорция должна быть 1 кг соли на 1,5 л воды) и довести его до кипения. А потом снять с плиты и погрузить в него на ночь ветки любых деревьев. При нагревании растворимость соли улучшается, а, когда раствор остывает, соль начинает кристаллизоваться. Центрами кристаллизации становятся ветки. Утром осторожно вынуть ветки и просушить. Получаются удивительной красоты, переливающиеся на свету снежные деревца.

Главная хитрость – брать соль крупного помола. Из нее кристаллы получаются крупнее и прочнее.

Моя последняя гипотеза подтвердилась: кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях.

Заключение Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу:  «Я люблю тебя, как соль».  Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви. Соль так заурядна, так доступна и так дешево стоит, что мало кто сегодня помнит, сколь вожделенной она была от начала цивилизации и примерно до начала XX века. Вывод: соль необходима для человека и всех живых существ.

Заключение

Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу:

«Я люблю тебя, как соль».

Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви.

Соль так заурядна, так доступна и так дешево стоит, что мало кто сегодня помнит, сколь вожделенной она была от начала цивилизации и примерно до начала XX века.

Вывод: соль необходима для человека и всех живых существ.

Недосол на столе – пересол на спине Злаупотребление солью  ведет к заболеванию  сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы   Своими знаниями о соли я поделюсь с ребятами на уроке окружающего мира. С ними мы постараемся вырастить соляные кристаллы

Недосол на столе –

пересол на спине

Злаупотребление солью ведет к заболеванию сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы

Своими знаниями о соли я поделюсь с ребятами на уроке окружающего мира.

С ними мы постараемся вырастить соляные кристаллы

Литература   1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1978, «Вопросы и ответы» издательство «эксмо-Пресс», М, 2002 г.  2. Журнал «Азбука домоводства», ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009 г.  3. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.    Интернет-ресурсы:  1.«Занимательные опыты на кухне» - http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm  2.«Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

Литература 1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1978, «Вопросы и ответы» издательство «эксмо-Пресс», М, 2002 г. 2. Журнал «Азбука домоводства», ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009 г. 3. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г. Интернет-ресурсы: 1.«Занимательные опыты на кухне» - http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm 2.«Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706