Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхний Авзян муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан
Муниципальный конкурс исследовательских работ в рамках
Малой академии наук школьников РБ «Страна чудес - страна исследований»
Направление исследования: естественно-научное
Тема: Что такое слезы? Почему мы плачем?
Автор работы: Газизова Алина Рафисовна, обучающаяся 4 класса МОБУ СОШ с. Верхний Авзян Белорецкого района РБ
Руководитель: Волкова Светлана Григорьевна,
учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Верхний Авзян
Белорецкого района РБ
Белорецк, 2018
Гипотеза: я предполагаю, что слёзы нужны нашему организму, и он сам их вырабатывает. Возможно слёзы солёные, потому что когда я плачу и слезы попадают в рот, ощущаю соль на губах.
Цель исследования: изучение процесса образования слёз и их состава, экспериментальное выяснение – почему плачет человек.
Задачи исследования:
- Изучить литературу по данной теме.
- Выяснить, откуда берутся слёзы и для чего они нужны.
- Познакомиться с составом слезы.
- Узнать какие бывают типы слез.
- Провести анкетирование и проанализировать результаты.
- Провести опыты в домашних условиях, для выяснения, что вызывает слезы.
Объект исследования: слеза.
Предмет исследования: плач.
Строение слёзного аппарата
Образование слез за сутки и при плаче
За сутки в норме у нас образуется 1 миллилитр слезной жидкости. А при плаче может выделиться до 10 миллилитров (2 чайных ложки) слез!
Исследование слезы
Исследование слезы
Роуз-Линн Фишер
Фотограф из Лос-Анджелеса
Слезы под микроскопом. «Топография слез»
Слезы горя
Слезы от лука
Слезы смеха
Слезы перемен
Слезы конца и начала
Слезы надежды
Эксперимент по изготовлению слезной жидкости
У меня получились почти настоящие, солоноватые на вкус слёзы.
Опыт № 1. Цель: Наблюдение за цветом слезы и воды.
Вывод: слёзы не имеют цвета, они прозрачные.
Опыт № 2: Цель: Узнать, имеют ли слёзы запах и вкус
Вывод: слёзы, также как и вода не имеют запаха. В состав слёз входит соль, а вода безвкусная.
Опыт № 3: Цель: Узнать, могут ли слезы испаряться как вода?
Вывод: опыт доказывает, что слёзы, как и вода, могут испаряться.
Опыт № 4. Цель: узнать, почему лук заставляет «плакать»?
Луковица выделяет летучее вещество - лакриматор, которое через воздух попадает нам в глаза и вызывает раздражение.
Опыт №5. Цель: узнать как несколько проведенных часов перед монитором или телевизором влияют на глаза.
Вывод: защитная слёзная плёнка быстрее истончается и возникает чувство сухости.
Опыт №6. Почему при попадании шампуня в глаза так больно? И какой секрет у так называемых «шампуней без слез»?
Шампунь состоит из веществ, которые должны разъедать жир и грязь. Эти вещества смывают с глаз защитную пленку и проникают в живую ткань глаза, а это действует на нервы и вызывает боль и жжение.
Выступление перед одноклассниками