СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа. Что такое слезы? Почему мы плачем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации преведены опыты со слезной жидкостью, выводы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. Что такое слезы? Почему мы плачем?»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Верхний Авзян  муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан  Муниципальный конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ «Страна чудес - страна исследований»  Направление исследования:   естественно-научное    Тема:   Что такое слезы? Почему мы плачем?     Автор работы: Газизова Алина Рафисовна, обучающаяся 4 класса  МОБУ СОШ с. Верхний Авзян Белорецкого района РБ    Руководитель: Волкова Светлана Григорьевна, учитель начальных классов  МОБУ СОШ с. Верхний Авзян  Белорецкого района РБ   Белорецк, 2018

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхний Авзян муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан

Муниципальный конкурс исследовательских работ в рамках

Малой академии наук школьников РБ «Страна чудес - страна исследований»

Направление исследования:   естественно-научное

Тема: Что такое слезы? Почему мы плачем?

  Автор работы: Газизова Алина Рафисовна, обучающаяся 4 класса МОБУ СОШ с. Верхний Авзян Белорецкого района РБ

Руководитель: Волкова Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Верхний Авзян

Белорецкого района РБ

Белорецк, 2018

 Гипотеза: я предполагаю, что слёзы нужны нашему организму, и он сам их вырабатывает. Возможно слёзы солёные, потому что когда я плачу и слезы попадают в рот, ощущаю соль на губах.  Цель исследования: изучение процесса образования слёз и их состава, экспериментальное выяснение – почему плачет человек.  Задачи исследования: Изучить литературу по данной теме. Выяснить, откуда берутся слёзы и для чего они нужны. Познакомиться с составом слезы. Узнать какие бывают типы слез. Провести анкетирование и проанализировать результаты. Провести опыты в домашних условиях, для выяснения, что вызывает слезы. Объект исследования: слеза. Предмет исследования: плач.

Гипотеза: я предполагаю, что слёзы нужны нашему организму, и он сам их вырабатывает. Возможно слёзы солёные, потому что когда я плачу и слезы попадают в рот, ощущаю соль на губах.

Цель исследования: изучение процесса образования слёз и их состава, экспериментальное выяснение – почему плачет человек.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Выяснить, откуда берутся слёзы и для чего они нужны.
  • Познакомиться с составом слезы.
  • Узнать какие бывают типы слез.
  • Провести анкетирование и проанализировать результаты.
  • Провести опыты в домашних условиях, для выяснения, что вызывает слезы.

Объект исследования: слеза.

Предмет исследования: плач.

 Строение слёзного аппарата

Строение слёзного аппарата

 Образование слез за сутки и при плаче  За сутки в норме у нас образуется 1 миллилитр слезной жидкости. А при плаче может выделиться до 10 миллилитров (2 чайных ложки) слез! 

Образование слез за сутки и при плаче

За сутки в норме у нас образуется 1 миллилитр слезной жидкости. А при плаче может выделиться до 10 миллилитров (2 чайных ложки) слез! 

Исследование слезы

Исследование слезы

Исследование слезы

Исследование слезы

Роуз-Линн Фишер Фотограф из Лос-Анджелеса 

Роуз-Линн Фишер

Фотограф из Лос-Анджелеса 

Слезы под микроскопом. «Топография слез»  Слезы горя Слезы от лука Слезы смеха Слезы перемен Слезы конца и начала Слезы надежды

Слезы под микроскопом. «Топография слез»

Слезы горя

Слезы от лука

Слезы смеха

Слезы перемен

Слезы конца и начала

Слезы надежды

Эксперимент по изготовлению слезной жидкости У меня получились почти настоящие, солоноватые на вкус слёзы.

Эксперимент по изготовлению слезной жидкости

У меня получились почти настоящие, солоноватые на вкус слёзы.

 Опыт № 1. Цель: Наблюдение за цветом слезы и воды. Вывод: слёзы не имеют цвета, они прозрачные.

Опыт № 1. Цель: Наблюдение за цветом слезы и воды.

Вывод: слёзы не имеют цвета, они прозрачные.

Опыт № 2: Цель: Узнать, имеют ли слёзы запах и вкус Вывод: слёзы, также как и вода не имеют запаха. В состав слёз входит соль, а вода безвкусная.

Опыт № 2: Цель: Узнать, имеют ли слёзы запах и вкус

Вывод: слёзы, также как и вода не имеют запаха. В состав слёз входит соль, а вода безвкусная.

Опыт № 3: Цель: Узнать, могут ли слезы испаряться как вода? Вывод: опыт доказывает, что слёзы, как и вода, могут испаряться.

Опыт № 3: Цель: Узнать, могут ли слезы испаряться как вода?

Вывод: опыт доказывает, что слёзы, как и вода, могут испаряться.

Опыт № 4. Цель: узнать, почему лук заставляет «плакать»? Луковица выделяет летучее вещество - лакриматор, которое через воздух попадает нам в глаза и вызывает раздражение.

Опыт № 4. Цель: узнать, почему лук заставляет «плакать»?

Луковица выделяет летучее вещество - лакриматор, которое через воздух попадает нам в глаза и вызывает раздражение.

Опыт №5. Цель: узнать как несколько проведенных часов перед монитором или телевизором влияют на глаза. Вывод: защитная слёзная плёнка быстрее истончается и возникает чувство сухости.

Опыт №5. Цель: узнать как несколько проведенных часов перед монитором или телевизором влияют на глаза.

Вывод: защитная слёзная плёнка быстрее истончается и возникает чувство сухости.

Опыт №6. Почему при попадании шампуня в глаза так больно? И какой секрет у так называемых «шампуней без слез»? Шампунь состоит из веществ, которые должны разъедать жир и грязь. Эти вещества смывают с глаз защитную пленку и проникают в живую ткань глаза, а это действует на нервы и вызывает боль и жжение.

Опыт №6. Почему при попадании шампуня в глаза так больно? И какой секрет у так называемых «шампуней без слез»?

Шампунь состоит из веществ, которые должны разъедать жир и грязь. Эти вещества смывают с глаз защитную пленку и проникают в живую ткань глаза, а это действует на нервы и вызывает боль и жжение.

  Выступление перед одноклассниками

Выступление перед одноклассниками