СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "что такое снег?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследовательская работа во 2 классе «Что такое снег?». Нестандартное проведение урока, где дети становятся учеными. Они учатся изучать свойства данного предмета, сравнивать и выявлять необычные явления. Цель данного урока является: 

  • Ознакомление с процессом образования снега и льда;
  • Расширение знаний, обучающихся о снеге;
  • Выделение основных свойств снега и льда в ходе исследования.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "что такое снег?"»

План конспект исследовательской работы «Ознакомление с окружающим миром» для 2 класса

Наумова Василина Алексдровна

ГКОУ школа – интернат №65

Специальная школа 2-го вида (для слабослышащих)

Тема урока: исследовательская работа во 2 классе «Что такое снег?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

  • Ознакомление с процессом образования снега и льда;

  • Расширение знаний, обучающихся о снеге;

  • Выделение основных свойств снега и льда в ходе исследования.

Задачи:

1) Общеучебные:

Обучающийся будет знать:

  • Какие свойства имеет снег и лёд;

  • Значение снега и льда в природе.

Обучающийся будет уметь.

  • Отличать свойства снега ото льда;

  • Понимать образование снега, виды снега;

  • Научатся ставить простейшие опыты и на основании их делать выводы.

2) Предметные:

  • Использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • Овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи;

  • Овладевать и развивать познавательный интерес к окружающему миру.

3) Метапредметные:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе.

4) Личностные:

  • Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;

  • доска;

  • пластиковые стаканы;

  • снег;

  • лёд;

  • горячая вода;

  • прозрачные контейнеры;

  • карандаш;

  • письмо;

  • бланки анализа опытов;

  • карточки с дикими животными.

План урока с хронометражем:

Деятельность на уроке.

Потраченное время.

1

Организационный момент.

Фонетическая разминка на звуки «С-З».

3 минуты.

2

Основная часть:

Повторение пройдённого материала (проверка домашнего задания).

3 минуты.

Постановка темы урока (что такое снег?)

2 минуты.

Проведение опытов

15 минут.

3

Физ-культ минутка (кто меняет шубку зимой)

6 минут.

4

Заключительная часть:

Снег и лед в жизни животных

8 минут.

Рефлексия: подведение итогов урока

3 минуты.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учи теля

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационная часть.

-Прозвенел звонок, занимаем свои места, готовность к уроку.


Учитель берет экран и за экраном говорит: «Встаньте только мальчики». После чего выполняют фонетическую разминку.


- Сядьте





За экраном учитель говорит: «Встаньте только девочки». После чего выполняют фонетическую разминку.


-Сядьте

Учащиеся занимают свои места и готовы к уроку.




Мальчики встают и выполняют фонетическую разминку.








Дети садятся и каждый говорит: «Я сел»


Девочки встают и выполняют фонетическую разминку.








Девочки садятся, и каждая говорит: «Я села»

Регулятивные:

  • умение контролировать свою готовность к уроку;

  • осознание себя как ученика.


Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация;

  • формирование положительного отношения к учению.


Коммуникативные:

  • владение невербальными средствами общения.

Основная часть.


1.Повторение пройдённого материала (проверка домашнего задания).













2.Постановка темы урока (что такое снег?).












3.Проведение опытов.


















Физ-культ минутка.


-Дети назовите по одной зимней одежде.

-Почему мы носим зимнюю одежду?

-Откройте учебники, посмотрите на картинку и ответьте:

  • Что лежит на земле зимой?

  • Что происходит с озёрами и реками зимой?


-К нам в гости заходила зима и оставила письмо. Найдите письмо.

-… прочитай письмо.

-Что написано?







-Сейчас мы составим план урока. … прочитай что будем делать в начале?

-Что на втором месте?

-Что на третье?


Проведение опытов и анализ каждого из них.


Дети называют зимнюю одежду.

Дети отвечают на вопросы.















Дети ищут письмо.




Ученик читает письмо.

Дети отвечают, что написано на письме и определяют тему урока.


Дети читают план урока и отвечают.








Дети активно принимают участие. И заполняют бланки по результатам исследования и записывают в тетрадь.

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать учителя и собеседника;

  • развитие речи.


Познавательные:

  • анализ объектов с целью выделения признаков.


Развитие речи.

  • умение принимать мнение другого ученика.

Игра (кто меняет шубку зимой.

Дети по очереди тянут животное и распределяют на игровом поле животных по признаку (кто меняет шубку зимой).

Познавательные:

  • развитие логики, как способность к анализу и обобщению знаний, гибкости ума.


Коммуникативные:

  • умение быстро переключить внимание;

  • умение слушать и слышать.


Познавательные:

  • логическое решение.

Заключительный этап.


1. Снег и лед в жизни животных. Объяснение домашнего задания.

















2.Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.




- Посмотрите на экран и прочитайте текст.

-Зачем нужен снег деревьям?

-Зачем нужен лёд на реках и озерах?

-Как люди могут использовать снег?

-Как люди могут использовать лёд?


Объяснение домашнего задания.



-Что мы сегодня делали?

-Какой бывает снег?

-Какой бывает лёд?

-Зачем нам нужен снег и лёд?


Выставление оценок.




Дети читают текст.



Дети по очереди отвечают на вопросы.









Дети записывают домашнее задание.


Дети отвечают на вопросы.












Дети проговаривают свои оценки.

Регулятивные:

  • нахождение решения в нестандартной ситуации.


Коммуникативная:

  • умение ждать очередности, уважать каждого из своих одноклассников.

Волевая:

  • саморегуляция, контроль способа действия и его результата с заданным эталоном.



















ПРИЛОЖЕНИЕ

Фонетическая разминка на звук «С-З»

ЗА-СА ЗАМОК-САНИ МОРОЗНАЯ ЗИМА.

ЗО-СО ЗОНТ-СОК БЕЛЫЙ СНЕГ.

ЗУ-СУ ЗУБЫ-СУМКА В ЛЕСУ НАСТУПИЛА МОРОЗНАЯ

ЗИ-СИ ЗИМА-СИМ ЗИМА.



Опыты

Опыт №1

Внимательно рассмотрите снег в стакане, какого он цвета?

Внимательно рассмотрите лёд в стакане, какого он цвета?

Вывод: Снег белый, а лед бесцветный.

Опыт №2

Возьмите картинку и поставьте ща стаканчик со снегом. Вы видите картинку?

Возьмите картинку и поставьте ее за стаканчиком со льдом. Вы видите картинку?

Вывод: Снег – непрозрачный. Лёд – прозрачный.

Опыт №3

Потрогайте снег пальцем. Он какой? (холодный, рыхлый, мягкий)

Потрогайте лед пальцем. Он какой? (холодный, гладкий, твердый)

Вывод: Снег – рыхлый, мягкий, холодный. Лед – гладкий, твёрдый, холодный.

Опыт №4

Опустите снег в контейнер с водой, что с ним происходит?

Опустите лед в контейнер с водой, что с ним происходит?

Вывод: Снег – тонет, Лёд – плавает.

Опыт №5

В контейнере со снегом налейте горячую воду, что с ним происходит?

В контейнере со льдом налейте горячую воду, что с ним происходит?

Вывод: Сне и лёд таят.

Раздаточный материал:

Таблица для каждого ребенка.


Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5


Снег








Лёд










Картинка для проведения опыта №2