План конспект исследовательской работы «Ознакомление с окружающим миром» для 2 класса
Наумова Василина Алексдровна
ГКОУ школа – интернат №65
Специальная школа 2-го вида (для слабослышащих)
Тема урока: исследовательская работа во 2 классе «Что такое снег?»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Ознакомление с процессом образования снега и льда;
Расширение знаний, обучающихся о снеге;
Выделение основных свойств снега и льда в ходе исследования.
Задачи:
1) Общеучебные:
Обучающийся будет знать:
Какие свойства имеет снег и лёд;
Значение снега и льда в природе.
Обучающийся будет уметь.
Отличать свойства снега ото льда;
Понимать образование снега, виды снега;
Научатся ставить простейшие опыты и на основании их делать выводы.
2) Предметные:
Использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
Овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи;
Овладевать и развивать познавательный интерес к окружающему миру.
3) Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе.
4) Личностные:
Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Оборудование:
План урока с хронометражем:
№ | Деятельность на уроке. | Потраченное время. |
1 | Организационный момент. |
Фонетическая разминка на звуки «С-З». | 3 минуты. |
2 | Основная часть: |
Повторение пройдённого материала (проверка домашнего задания). | 3 минуты. |
Постановка темы урока (что такое снег?) | 2 минуты. |
Проведение опытов | 15 минут. |
3 | Физ-культ минутка (кто меняет шубку зимой) | 6 минут. |
4 | Заключительная часть: |
Снег и лед в жизни животных | 8 минут. |
Рефлексия: подведение итогов урока | 3 минуты. |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учи теля | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
Организационная часть. | -Прозвенел звонок, занимаем свои места, готовность к уроку. Учитель берет экран и за экраном говорит: «Встаньте только мальчики». После чего выполняют фонетическую разминку. - Сядьте За экраном учитель говорит: «Встаньте только девочки». После чего выполняют фонетическую разминку. -Сядьте | Учащиеся занимают свои места и готовы к уроку. Мальчики встают и выполняют фонетическую разминку. Дети садятся и каждый говорит: «Я сел» Девочки встают и выполняют фонетическую разминку. Девочки садятся, и каждая говорит: «Я села» | Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика. Личностные: нравственно-этическая ориентация; формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные: |
Основная часть. 1.Повторение пройдённого материала (проверка домашнего задания). 2.Постановка темы урока (что такое снег?). 3.Проведение опытов. Физ-культ минутка. | -Дети назовите по одной зимней одежде. -Почему мы носим зимнюю одежду? -Откройте учебники, посмотрите на картинку и ответьте: Что лежит на земле зимой? Что происходит с озёрами и реками зимой? -К нам в гости заходила зима и оставила письмо. Найдите письмо. -… прочитай письмо. -Что написано? -Сейчас мы составим план урока. … прочитай что будем делать в начале? -Что на втором месте? -Что на третье? Проведение опытов и анализ каждого из них. | Дети называют зимнюю одежду. Дети отвечают на вопросы. Дети ищут письмо. Ученик читает письмо. Дети отвечают, что написано на письме и определяют тему урока. Дети читают план урока и отвечают. Дети активно принимают участие. И заполняют бланки по результатам исследования и записывают в тетрадь. | Коммуникативные: Познавательные: Развитие речи. |
Игра (кто меняет шубку зимой. | Дети по очереди тянут животное и распределяют на игровом поле животных по признаку (кто меняет шубку зимой). | Познавательные: развитие логики, как способность к анализу и обобщению знаний, гибкости ума. Коммуникативные: умение быстро переключить внимание; умение слушать и слышать. Познавательные: |
Заключительный этап. 1. Снег и лед в жизни животных. Объяснение домашнего задания. 2.Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок. | - Посмотрите на экран и прочитайте текст. -Зачем нужен снег деревьям? -Зачем нужен лёд на реках и озерах? -Как люди могут использовать снег? -Как люди могут использовать лёд? Объяснение домашнего задания. -Что мы сегодня делали? -Какой бывает снег? -Какой бывает лёд? -Зачем нам нужен снег и лёд? Выставление оценок. | Дети читают текст. Дети по очереди отвечают на вопросы. Дети записывают домашнее задание. Дети отвечают на вопросы. Дети проговаривают свои оценки. | Регулятивные: Коммуникативная: умение ждать очередности, уважать каждого из своих одноклассников. Волевая: саморегуляция, контроль способа действия и его результата с заданным эталоном. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фонетическая разминка на звук «С-З»
ЗА-СА ЗАМОК-САНИ МОРОЗНАЯ ЗИМА.
ЗО-СО ЗОНТ-СОК БЕЛЫЙ СНЕГ.
ЗУ-СУ ЗУБЫ-СУМКА В ЛЕСУ НАСТУПИЛА МОРОЗНАЯ
ЗИ-СИ ЗИМА-СИМ ЗИМА.
Опыты
Опыт №1
Внимательно рассмотрите снег в стакане, какого он цвета?
Внимательно рассмотрите лёд в стакане, какого он цвета?
Вывод: Снег белый, а лед бесцветный.
Опыт №2
Возьмите картинку и поставьте ща стаканчик со снегом. Вы видите картинку?
Возьмите картинку и поставьте ее за стаканчиком со льдом. Вы видите картинку?
Вывод: Снег – непрозрачный. Лёд – прозрачный.
Опыт №3
Потрогайте снег пальцем. Он какой? (холодный, рыхлый, мягкий)
Потрогайте лед пальцем. Он какой? (холодный, гладкий, твердый)
Вывод: Снег – рыхлый, мягкий, холодный. Лед – гладкий, твёрдый, холодный.
Опыт №4
Опустите снег в контейнер с водой, что с ним происходит?
Опустите лед в контейнер с водой, что с ним происходит?
Вывод: Снег – тонет, Лёд – плавает.
Опыт №5
В контейнере со снегом налейте горячую воду, что с ним происходит?
В контейнере со льдом налейте горячую воду, что с ним происходит?
Вывод: Сне и лёд таят.
Раздаточный материал:
Таблица для каждого ребенка.
| Опыт №1 | Опыт №2 | Опыт №3 | Опыт №4 | Опыт №5 |
Снег | | | | | |
Лёд | | | | | |
Картинка для проведения опыта №2