СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Экология жилища: экологически чистые игрушки из природного материала - глина"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: проверить на практике способы изготовления игрушек из экологически чистых материалов и применение их в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Экология жилища: экологически чистые игрушки из природного материала - глина"»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………5


Глава I.


    1. Химический состав китайских детских игрушек…………………8

1.2. Влияние игрушек на психику ребенка………………………….....9

1.3. Сравнение традиционной народной игрушки и игрушки массового производства……………………………………………………………………..10


Глава II.

2.1. Исследовательская работа …………………………………….……….13

2.2. Анализ социологического опроса……………………………………...15

2.3. Практическая часть. Технология изготовления экологически чистых игрушек из глины………………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………………....20

Приложение……………………………………………………………………..21















Введение.

Человечество лишь незначительная часть биосферы, а человек является одним из видов органической жизни – хомо сапиенс (Человек разумный). Именно разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество.

Последнее время многие ученые изучают человека, его взаимоотношения с окружающим миром, все это привело к пониманию того, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Здоровье – это подарок, данный нам не только от рождения , но и теми условиями, в которых мы живем.

Именно это и стало почвой для моей работы. Поиск ответа на поставленные вопросы : «Какое влияние на здоровье ребенка оказывают детские игрушки? Что можно сделать, чтобы они благотворно влияли на его организм?».

Ведь игрушки сопровождают нас с раннего возраста. Игрушки привлекали когда-то моё внимание, а сейчас внимание сестер и брата , позволяя моей маме заниматься хозяйственными делами. Детские игрушки развивают зрение, осязание, слух, цветовое восприятие, способствуют развитию координации движений.

Игрушки были всегда, без них не обходится ни один ребенок. Детство немыслимо без игрушек. Но игрушка - это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свою популярность во все времена. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и его здоровье.

Но знают ли родители, что любимая игрушка малыша может таить в себе смертельную опасность для ребенка, причинить огромный и непоправимый вред его здоровью. В развитых странах ежегодно регистрируется около 20 детских смертей, связанных с игрушками, в том числе более 60% - от удушья, 25% - от падений движущихся игрушек, 10% - от отравления ядовитыми веществами, присутствующими в игрушках.

Проблема: распространение в торговых сетях и на рыночных прилавках Тамбовской области дешевых низкокачественных китайских детских игрушек, которые обладают повышенной токсичностью и опасны для здоровья детей.

Актуальность исследования состоит в том, что игрушки - товары обязательного потребления. Каждая семья, у которой есть ребенок, обязательно купит игрушку. Перед родителями всегда стоит вопрос: какую игрушку купить своему ребенку. Чтобы понравится, игрушка должна быть яркой, приятной на ощупь и желательно недорогой. Большинство реализуемых в магазинах игрушек и игр поступает из Китая и стран Азии (около 70%) и лишь 30% производится в России .

Многие родители думают, что у китайских игрушек всего один минус - они очень непрочные и быстро ломаются. Между тем основная опасность для ребенка заключается не в хрупкости изделия, а в отсутствии качества. Вред, который могут нанести здоровью ребёнка подобные игрушки, является непоправимым. И о нём родители чаще всего и не подозревают.

Цель исследования: исследовать вредное воздействие химических веществ, содержащихся в китайских игрушках, на детский организм и изучить способы изготовления безопасных экологически чистых игрушек.

Задачи:

  • выявить потенциальные риски для ребенка, создаваемые игрушками;

  • рассмотреть требования безопасности, предъявляемые к качеству детских игрушек;

  • сделать общий анализ на наличие (или отсутствие) потенциальной опасности рассмотренных образцов игрушек в условиях школы;

  • привлечь детей и взрослых к личному участию в решении проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения.

  • проанализировать и оформить полученные результаты.


Гипотеза: если родители не будут обращать должного внимания на качество и безопасность детских игрушек, то может возникнуть опасность для здоровья ребенка.

Методы исследования:

- изучение литературных источников;

- эксперимент;

- социологический опрос.

Значимость и прикладная ценность работы: бережно относится к своему здоровью, проверить на практике способы изготовления игрушек из экологически-чистых материалов и применение их в жизни, научить этому своих сверстников (одноклассников, друзей, обучающихся творческого объединения «Радуга талантов»).

Ожидаемые результаты:

- узнаем о вреде и опасности для здоровья детей, играющих низкокачественными дешевыми игрушками китайского производства;

- предложим свой способ изготовления безопасных экологически-чистых игрушек.