СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Герои нашего времени"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Герои нашего времени"»

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Амурская область Свободненский район с.Семёновка улица Дзержинского, 46

Научно-практическая конференция «Эрудит»



Секция «Социально-гуманитарная»











Научно-исследовательская работа

Герои нашего времени



Выполнила

ученица 10 класса

Тимошенко Карина Алексеевна


Руководитель

Брехнева Любовь Владимировна

учитель русского языка и литературы



с. Семёновка

2024

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр.3

Глава I.История героического прошлого……………………………………стр.4

1.1.Кто такие герои…………………………………………………………...стр.4

1.2.Герои двух исторических событий……………………………………...стр.6

Глава II.Герои нашего времени……………………………………………...стр.8

2.1.Анализ анкетирования……………………………………………………стр.8

2.2.Биографии моих героев…………………………………………………..стр.9

Выводы………………………………………………………………………стр.11

Заключение………………………………………………………………….стр.12

Библиографический список………………………………………………..стр.13

Приложения…………………………………………………………………стр.14



















Введение

Актуальность исследования

Я интересуюсь историей своей страны и мне стало любопытно, как появляются герои. Современные герои – это люди, которые проявляют свою силу и смелость в битвах и физической силе, в преодолении сложностей. Они отличаются своей преданностью принципам и ценностям, а также готовностью действовать в сложных ситуациях.

Объект исследования: герои нашего времени

Предмет исследования: что способствует появлению героев.

Цель работы: представить людей, которые, несмотря на все трудности и преграды, смогли преодолеть свои собственные страхи и сомнения и ценой собственной жизни подарить жизнь другим.

Задачи:

1.познакомиться со значением слова «герой»;

2.представить исторические события, которые рождали героев;

3. провести анкетирование и узнать, кого считают героями нашего времени.

4. представить биографии героев исторических событий.

Гипотеза: героями не рождаются, а становятся.

При разработке проекта использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение и классификация.














ГЛАВА 1. История героического прошлого.

1.1.Кто такие герои.

Герой (от древне-греческого — доблестный мужчина, предводитель), в женской форме — героиня — человек, который вызывает восхищение за великие деяния, исключительные смелость, доблесть или мужество на войне, прославленный воин; центральная фигура события, исторического периода или движения; человек, по своему характеру и поступкам выражающий какую-нибудь среду или эпоху (герой нашего времени); личность, идеализированный образ которой стал частью национального политического мифа, служащего персонализации истории (национальный герой).

Первоначально слово относилось к категории персонажей греческой мифологии. Позднее термин был распространён на близких персонажей других мифологий: мифологическая, эпическая или легендарная фигура, часто божественного происхождения, наделённая огромной силой или неестественными способностями, греческие Ахиллес и Одиссей, французский Роланд, русский Илья Муромец. Героические мифы строятся вокруг биографии мифологического героя и повествуют о чудесном рождении героя, испытании его, борьбе с чудовищами и других подвигах, смерти героя. Испытания составляют важнейший элемент героических мифов.

По своему значению для коллективной памяти общества герои, мученики, жертвы и злодеи относятся к одной категории, являясь фигурами, устанавливающими моральные и социальные границы [2].

Александр Васильевич Суворов (1729-1800) и Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813) - военные деятели и национальные герои России, чьи имена стали символом побед и подвигов в русских военных историях. Александр Суворов родился в благородной семье и с раннего детства был предназначен для военной карьеры. В 15 лет он вступил в русскую армию и быстро проявил себя как талантливый и смелый офицер. В ходе своей долгой службы, Суворов принимал участие во множестве военных кампаний и сражений, где показывал выдающиеся тактические и стратегические способности. Он прославился своими победами в войнах с Османской и Польской империями, но особенно известен своей ролью во время русско-шведской и русско-турецкой войн. Суворов был крайне опасен для врагов из-за своей неожиданности и хитрости в битвах. Его войска всегда славились дисциплиной и отвагой, что позволило ему одержать множество побед, в том числе и в сложнейших условиях. Михаил Кутузов также происходил из благородной семьи и тоже начал свою военную карьеру в раннем возрасте. Он был учеником Суворова и отличался необыкновенным талантом стратега и обаянием лидера. В 1800 году, после гибели Суворова, Кутузов стал главнокомандующим русскими войсками. В это время Россия находилась в состоянии войны с Францией, которую ведет великий стратег Наполеон Бонапарт. Кутузову было суждено сыграть ключевую роль в историческом событии - поражении Наполеона в битве за Москву. Смекалка и хитрость Кутузова, а также его способность управлять войсками в сложных и критических ситуациях, позволили ему одержать победу в этой решающей сражении. Несмотря на разные подходы и характеры, оба героя обладали уникальными способностями и принесли огромный вклад в развитие российской армии. Их подвиги и победы во многом определили дальнейшую историю России, а их имена навсегда вписались в исторические летописи как символы мужества, героизма и патриотизма. Суворов и Кутузов остаются не только героями России, но и примером для будущих поколений воинов и лидеров[3].

Таким образом, герои были во все времена. Большинство героев – воины.










1.2. Герои двух исторических событий.

Наибольшее количество героев появлялось во время военных событий.

Великая Отечественная война была конфликтом между СССР и нацисткой Германией и завершилась победой СССР и безусловной капитуляцией Германии. 1418 дней длилась Великая Отечественная война: началась 22 июня 1941 года и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней. Во время Великой Отечественной войны погибло около 27 миллионов человек, включая военнослужащих и гражданских. Советский Союз понёс огромные потери и стал самым пострадавшим государством во время войны [4].

Число Героев Советского Союза, получивших это звание за подвиги в годы Великой Отечественной войны, — 11 739[5].

Весть о начале войны пришла в Амурскую область 22 июня 1941 г. В 18.00 по местному времени. С рассветом 23 июня в Благовещенский городской военный комиссариат начали поступать заявления от множества горожан с просьбой отправить их в действующую армию. Только за первые три часа их поступило более 200. В годы войны жители Амурской области самоотверженно трудились для нужд фронта. Многие предприятия переоборудовали для выпуска военной продукции.

В годы Великой Отечественной войны более 140 тысяч жителей Амурской области ушли на фронт. Погибли и пропали без вести около 40 тысяч воинов–амурцев. За мужество и героизм, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны, 126 человек удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Дальневосточники могут гордиться: первыми на государственную границу вышли наши земляки! Бойцы под командованием Губкина Георгия Никитовича вышли на долгожданный рубеж (граница Литвы с Калининградской областью) и там, на месте погранзнака № 56, установили шест с Красным полотнищем. Комбат нанес точку погранзнака на карту и сделал запись: «Вступил сюда 17 августа 1944 года в 7.30 утра. Задача выполнена. Мы пришли к логову фашизма».

В мае 1945 г. человечество обрело долгожданный мир в Европе. Но на Дальнем Востоке война продолжалась. Советско-японская война (9 августа - 2 сентября 1945 года) стала крупнейшей кампанией на завершающем этапе Второй мировой войны.

Боевые действия против войск империалистической Японии начались 9 августа 1945 г.

2 сентября 1945 г., в 10 часов 30 минут по токийскому времени, на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии. Закончилась Вторая Мировая война, длившаяся с 1 сентября 1939 г. по 2 сентября 1945 г[6].

Война в Донбассе, или вооружённый конфликт в Донбассе, также вооружённый конфликт на востоке Украины — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года [7].

Специальная военная операция на Украине (СВО) — боевые действия российских вооруженных сил, проводимые совместно с вооруженными формированиями ДНР и ЛНР против Вооруженных сил Украины (ВСУ) с целью защиты мирного населения Донбасса, а также демилитаризации и денацификации Украины. СВО была объявлена президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 24 февраля 2022 года. Уже около 300 человек получили звание Героя России [8].

Таким образом, во время войн, вооружённых конфликтов появлялось наибольшее количество героев.













Глава 2. Герои нашего времени

2.1.Анализ анкетирования

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян героями нашего времени считают участников СВО, врачей, сотрудников МЧС и волонтёров[9].

Мы провели анкетирование среди учащихся, педагогов, жителей сёл. В анкетировании приняли участие 50 человек от 15 до 69 лет.

Вопросы анкеты:

1.Дать определение слова «герой».

2.Кого можно назвать героем нашего времени?

3.Назовите конкретные имена и фамилии?

На первый вопрос 27 человек (54 %) опрошенных ответили «Герой - это человек, который совершил какой-либо поступок ценой своих интересов и даже жизни», 20 человек (40 %) «Герой - это тот, кто поступает правильно», 3 человека (6 %) «Герой – это обычный человек».

На второй вопрос опрашиваемые назвали солдат (30 человек – 60 %), пожарных и полицейских(15 человек (30 %), исторических личностей (22 человека (44 %), врачей (8 человек (16 %), учителей (5 человек – 10 %), волонтёров (25 человек – 50 %), священнослужителей (2 человека – 4%), первооткрывателей (2 человека – 4%).

На третий вопрос назвали фамилии героев: М.И.Кутузов (15 человек (30 %), А.В.Суворов (5 человек – 10 %), участники ВОВ (30 человек – 60 %), участники СВО (15 человек (30 %).

Таким образом, большинство опрошенных считают героями, тех, кто совершает поступки. К такой категории они причисляют военных, пожарных, полицейских, исторических личностей. Что касается фамилий героев, то здесь большинство назвали участников войн.



2.2.Биографии моих героев

Я считаю героями своих прадедушек, которые воевали в Великой Отечественной войне.

Селин Ефим Петрович родился 7 января 1898 года в селе Н. Троицкое Тобольской губернии. Приехали семьёй в село Маркучи в 1914 году по переселению. Жена Селина (Волкова) Федора Егоровна. В семье было 14 детей, но выжило семеро: Пётр, Ольга, Агрофена, Надежда, Виктор, Галина. В войну воевал с японцами, был партизаном. Его жена была колхозницей, а по ночам пекла хлеб партизанам. Награждён медалью «За отвагу» [10].

После войны был председателем колхоза, пока не вышел на пенсию. Умер 6 июля 1978 году. Захоронен в селе Маркучи[1, с.402].

Селин Пётр Ефимович родился в 1921 году в селе Маркучи, Свободненского района Амурской области. Место призыва – Свободненский РВК. Младший сержант. Пропал без вести в октябре 1943 года.

Горин Николай Моисеевич родился 12 февраля 1915 года в Омской области Кручинский район, село Кручинка. Призван Свободненским РВК Амурской области Свободненского района[11].

Был награждён двумя медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», «За победу Будапешта», «За победу над Японией» [12].

И ещё один герой, о котором хочу рассказать, погиб в наше нелегкое время.

С 1 по 9 класса я училась в школе № 5 города Свободного. В 2023 году в школе № 5 в рамках открытия месячника прошла торжественная церемония, посвящённая присвоению отряду юнармейцев «Защитник» звания выпускника Салова Максима Валентиновича, гвардии рядового, кавалера ордена Мужества, выполнявшего специальное задание в ходе проведения специально военной операции на Украине. На линейке присутствовала мама героя – Татьяна Борисовна Леонова. Было много тёплых воспоминаний, а ученики школы могли посмотреть школьные фотографии Максима на стенде и на экране.

Максим родился в городе Свободном 20 мая 2001 года. Он обучался в школе с 1 класса. Первой его учительницей была Дмитриева Ирина Павловна. К классному руководителю Светлана Александровне Малышевой он пришёл в 5-м классе. По характеру Максим был жизнерадостным и весёлым парнем. Всегда приходил на помощь тем, кто в этом нуждался. Он принимал участие в классных и школьных мероприятиях. Максим был увлечённым человеком. С 5 класса обучался на детской железной дороге, занимался в секции смешанных единоборств, в ВПК «Беркут». На одном из классных часов на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» Максим, не задумываясь, написал: «Вэдэвэшником».

После 9 класса он поступил в Свободненский техникум железнодорожного транспорта, затем была срочная служба, а после он остался служить по контракту, чтобы осуществить свою мечту. Но мечте не суждено было осуществиться до конца…

7 октября 2022 года в ходе спецоперации на Украине при выполнении специального задания у населённого пункта Пятихатки Максим погиб. Он был награждён орденом Мужества посмертно[13].

Таким образом, героем может стать каждый из нас, но для этого необходимо любить Родину и оставаться человеком.

















Выводы.

1. Герои были во все времена. Большинство героев – воины.

2. Наибольшее количество героев появлялось во время войн, вооружённых конфликтов.

3.Большинство опрошенных считают героями, тех, кто совершает поступки. К такой категории они причисляют военных, пожарных, полицейских, исторических личностей. Что касается фамилий героев, то здесь большинство назвали участников войн.

4. Героем может стать каждый из нас, но для этого необходимо любить Родину и оставаться человеком.



































Заключение.

Гипотеза: героями не рождаются, а героями становятся, подтвердилась. Ежедневно военнослужащие совершают подвиги, достойные подвигов своих предков, спасших мир от фашистских захватчиков. Проявляют невероятную смелость и выдержку.

На заседании Госсовета президент России В.В. Путин заявил, что ко всем участникам специальной военной операции на Украине нужно относиться как к героям.

Я горжусь тем, что на страже Российского государства стоят настоящие патриоты своего Отечества. О подвиге наших воинов-земляков должны знать все.

Героев не щадит война,

Они идут, воюют за свободу,

Уходят навсегда они от нас,

Уходят молодыми прямо к Богу.

Но каждый раз мы вспоминаем, как они,

С улыбкой юной радовались жизни,

Кто старше, кто моложе и, увы,

Вы отдали себя, чтобы мы жили.

Спасибо вам, что стали вы примером

Для поколений будущих бойцов.

Спасибо вам, за то, что вы сумели,

Оставить память о себе без слов.

Л.В.Брехнева











Библиографический список

  1. Книга памяти. Т 2., Благовещенск,1994

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Герой

  3. https://www.askan.ai/2023-12-28-18-19-08

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война

  5. https://museumamur.org/articles/a-a-zvereva-amurskaya-oblast-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-i-voyny-s-yaponiey-avgust/

  6. https://topwar.ru/78446-skolko-geroev-bylo-v-sssr-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html?ysclid=lscpi22h2q231012566

  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_в_Донбассе_(2014—2022)

  8. https://megabook.ru/article/Специальная%20военная%20операция%20России%20на%20Украине?ysclid=lrn2nbc16q725625383

  9. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vrachi-geroi-nashego-vremeni

  10. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie36845936/?ysclid=ls2fy7dwyy737287430

  11. https://1418museum.ru/heroes/71077867/?SEARCH=Y

  12. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie37728812/?ysclid=ls1bu12c1z274094565

  13. https://www.gzt-sv.ru/news/197296-imena-geroev-svobodnentsev-prisvoili-luchshim?ysclid=ls1b5qht8h587831102















Приложение 1.Анализ анкетирования

1.Дать определение слова «герой»






2. Кого можно назвать героем нашего времени?



3.Назовите конкретные имена и фамилии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!