СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Горький дым" - действие никотина на животные и растительные клетки.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Горький дым" - действие никотина на животные и растительные клетки.»

Горький  дым…  Исследовательская работа  «Действие никотина на животные и растительные клетки»

Горький дым…

Исследовательская работа

«Действие никотина на животные и растительные клетки»

 Объект исследования: сигареты с фильтром различных марок. Предмет исследования: никотин табачного дыма Цель исследования: изучение действия никотина, как одного из основных компонентов табака, на клетки животного и растительного происхождения и на основе эксперимента способствовать изменению отношения учащихся к курению. Гипотеза: если школьник узнает состав сигаретного дыма, свойства никотина, о последствиях курения, то это приведёт к изменению его отношения к курению.

Объект исследования:

сигареты с фильтром различных марок.

Предмет исследования: никотин табачного дыма

Цель исследования: изучение действия никотина, как одного из основных компонентов табака, на клетки животного и растительного происхождения и на основе эксперимента способствовать изменению отношения учащихся к курению.

Гипотеза: если школьник узнает

состав сигаретного дыма, свойства никотина,

о последствиях курения, то это приведёт к изменению его отношения к курению.

Задачи исследования: собрать и проанализировать информацию по теме исследования в научной литературе и Интернет – источниках о никотине и его влиянии на организм человека; провести социологический опрос учащихся МБОУ Лицей №2; проанализировать результаты анкетирования;  изучить методику действия никотина на живые объекты;  провести эксперимент по цели исследования; провести обработку результатов исследования; сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования. Методы исследования: - анкетирование, - эксперимент, - сравнение, - анализ.

Задачи исследования:

  • собрать и проанализировать информацию по теме исследования в научной литературе и Интернет – источниках о никотине и его влиянии на организм человека;
  • провести социологический опрос учащихся МБОУ Лицей №2;
  • проанализировать результаты анкетирования;
  • изучить методику действия никотина на живые объекты;
  • провести эксперимент по цели исследования;
  • провести обработку результатов исследования;
  • сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования.

Методы исследования:

- анкетирование,

- эксперимент,

- сравнение,

- анализ.

 Христофор Колумб, 1492 г, побережье Кубы Христофора Колумба. В 1492 г. Колумб высадился на побережье Кубы

Христофор Колумб, 1492 г, побережье Кубы

Христофора Колумба. В 1492 г. Колумб высадился на побережье Кубы

   1585 год Царь Пётр I завезен в 1585 году Царь Михаил Фёдорович

1585 год

Царь Пётр I

завезен в 1585 году

Царь Михаил Фёдорович

Табак – это однолетнее растение из семейства пасленовых, высушенные листья которого после специальной обработки измельчают и используют для курения.

Табак – это однолетнее растение из семейства пасленовых, высушенные листья которого после специальной обработки измельчают и используют для курения.

Вещество Концентрация в табачном дыме Никотин Показатель токсичности, ПДК 2,15 г/м 3 Оксид углерода Доля в общей токсичности, % 35,4 г/м 3 Сажа 115000 1,5 г/м 3 Бенз(а)пирен 35400 28,7 9,2 17,4 мкг/м 3 30000 Муравьиная кислота Оксиды азота 7,8 350 мкг/м 3 17400 785 мкг/м 3 4,6 Уксусная кислота 11680 280 мкг/м 3 3,1 9250 Аммиак 2,4 706 мкг/м 3 Мышьяк (триоксид) 4670 1,2 9,82 мкг/м 3 3530 Синильная кислота 0,92 3265 18,8 мкг/м 3 Формальдегид 0,85 5,17 мкг/м 3 1880 1725 0,49 0,45

Вещество

Концентрация в табачном дыме

Никотин

Показатель токсичности, ПДК

2,15 г/м 3

Оксид углерода

Доля в общей токсичности, %

35,4 г/м 3

Сажа

115000

1,5 г/м 3

Бенз(а)пирен

35400

28,7

9,2

17,4 мкг/м 3

30000

Муравьиная кислота

Оксиды азота

7,8

350 мкг/м 3

17400

785 мкг/м 3

4,6

Уксусная кислота

11680

280 мкг/м 3

3,1

9250

Аммиак

2,4

706 мкг/м 3

Мышьяк (триоксид)

4670

1,2

9,82 мкг/м 3

3530

Синильная кислота

0,92

3265

18,8 мкг/м 3

Формальдегид

0,85

5,17 мкг/м 3

1880

1725

0,49

0,45

 Состав табачного дыма Никотин  – алкалоид листьев табака; обладает наркотическим свойством и является сильным ядом нервно - паралитического действия

Состав табачного дыма

Никотин – алкалоид листьев табака; обладает наркотическим свойством и является сильным ядом нервно - паралитического действия

Рак кожи Действие на организм  Язва Лёгкие курильщика Лёгкие здорового человека   Рак желудка и пищевода  ДНК ребёнка мутирует от никотина Рак кожи  ДНК ребёнка мутирует от никотина

Рак кожи

Действие на организм

Язва

Лёгкие курильщика

Лёгкие здорового человека

Рак желудка и пищевода

ДНК ребёнка мутирует от никотина Рак кожи

ДНК ребёнка мутирует от никотина

Действие на организм         Действие на организм

Действие на организм

Действие на организм

Результаты анкетирования  Курите ли вы? Пробовали ли вы курить?

Результаты анкетирования

Курите ли вы?

Пробовали ли вы курить?

Знаете ли вы о последствиях курения для организма? Почему вы курите? (для курящих )

Знаете ли вы о последствиях курения для организма?

Почему вы курите? (для курящих )

Как вы относитесь к курению и курящим людям? Знаете ли вы о химическом составе сигарет и табачного дыма?

Как вы относитесь к курению и курящим людям?

Знаете ли вы о химическом составе сигарет и табачного дыма?

Почему курят подростки? Подростки начинают курить, чтобы… Доказать свою независимость от родителей Их уважали Чувствовать себя частью группы Быть принятым в компанию сверстников, если те курят Сверстники испытывали в них потребность

Почему курят подростки?

Подростки начинают курить, чтобы…

Доказать свою независимость от родителей

Их уважали

Чувствовать себя частью группы

Быть принятым в компанию сверстников, если те курят

Сверстники испытывали в них потребность

Выводы   большинство из учащихся пробовали курить,  каждый шестой учащийся курит,  большинство опрошенных считают себя достаточно информированными о вреде курения,  меньше половины учеников знают о химическом составе табачного дыма и сигарет,  есть ученики, которые знают о воздействии курения на организм и продолжают курить, но эти знания недостаточные, так как учащиеся не изменяют этой привычке,  больше половины опрошенных уч-ся относятся к курению нейтрально и лишь небольшая часть ребят считают курение вредной привычкой.

Выводы

  • большинство из учащихся пробовали курить,
  • каждый шестой учащийся курит,
  • большинство опрошенных считают себя достаточно информированными о вреде курения,
  • меньше половины учеников знают о химическом составе табачного дыма и сигарет,
  • есть ученики, которые знают о воздействии курения на организм и продолжают курить, но эти знания недостаточные, так как учащиеся не изменяют этой привычке,
  • больше половины опрошенных уч-ся относятся к курению нейтрально и лишь небольшая часть ребят считают курение вредной привычкой.
Доказательство вредного воздействия никотина на клетки .  « Курительный аппарат »

Доказательство вредного воздействия никотина на клетки .

« Курительный аппарат »

Извлечение никотина

Извлечение никотина

Получение вытяжки никотина

Получение вытяжки никотина

Свиное мясо (до опыта) Лист комнатного растения (до опыта)   Белок куриного яйца (до опыта) Слюна некурящего человека (до опыта)   Действие никотина на живые клетки

Свиное мясо

(до опыта)

Лист комнатного растения (до опыта) Белок куриного яйца (до опыта)

Слюна некурящего человека (до опыта)

Действие никотина на живые клетки

 Погружение исследуемых объектов в вытяжку никотина

Погружение исследуемых объектов в вытяжку никотина

  Исследуемые образцы после действия на них вытяжкой  никотина

Исследуемые образцы после действия на них вытяжкой

никотина

 Выводы:  никотин, внесенный в структуру живой клетки, растительной или животной, способен разрушить ее и навредить здоровью человека!  никотин внедряется в структуру любой  растительной или животной клетки и идет ее полное разрушение !  идут  изменения на клеточном тканевом организменном уровне !

Выводы:

  • никотин, внесенный в структуру живой клетки, растительной или животной, способен разрушить ее и навредить здоровью человека!
  • никотин внедряется в структуру любой растительной или животной клетки и идет ее полное разрушение !
  • идут изменения на клеточном тканевом организменном уровне !

 Перспективы деятельности: продолжить изучение химического состава табачного дыма, используя химический эксперимент:  провести исследование действия никотина на рост и развитие семян, комнатных растений, простейших организмов;  создать группу ребят в 1-7 классах для проведения бесед, классных часов  о вреде курения с использованием результатов данного исследования.

Перспективы деятельности:

  • продолжить изучение химического состава табачного дыма, используя химический эксперимент:
  • провести исследование действия никотина на рост и развитие семян, комнатных растений, простейших организмов;
  • создать группу ребят в 1-7 классах для проведения бесед, классных часов о вреде курения с использованием результатов данного исследования.
 Руководитель:   Гарбузова Вера Евгеньевна  учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Лицей №2 Выполнил:   ученик МБОУ Лицей№2, 10 класс  Шипилов Павел 2019 г.  2019 г .

Руководитель:

Гарбузова Вера Евгеньевна

учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Лицей №2

Выполнил:

ученик МБОУ Лицей№2, 10 класс

Шипилов Павел

2019 г.

2019 г .