СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа" Исследование площади прямоугольника данного периметра"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цель: определить, какой из прямоугольников данного периметра имеет наибольшую площадь.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа" Исследование площади прямоугольника данного периметра"»

Работу выполнила  ученица 5а класса МБОУ СОШ №5, г. Алагира  Чельдиева Алина.  Руководитель: учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Алагира Чельдиева Альбина Николаевна.

Работу выполнила

ученица 5а класса

МБОУ СОШ №5, г. Алагира

Чельдиева Алина.

Руководитель: учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Алагира Чельдиева Альбина Николаевна.

 Цель :  определить, какой из   прямоугольников   данного периметра   имеет наибольшую    площадь. Оборудование :  лист бумаги, линейка,   карандаш, ручка.

Цель : определить, какой из

прямоугольников

данного периметра

имеет наибольшую

площадь.

Оборудование :

лист бумаги, линейка,

карандаш, ручка.

 Ход работы : В C 1)   b   2) Из формулы периметра   прямоугольника выразим А a  D высоту b .

Ход работы :

В C 1)

b 2) Из формулы периметра

прямоугольника выразим

А a D высоту b .

3) Найдем значения площади, для заданных значений a и    b и заполним таблицу:    S = a · b    а, см 2 3 4 5 5,5 5,8 6 6,2 6,5 7 8 9 10 b , см 10 9 8 7 6,5 6,2 6 5,8 5,5 5 4 3 2 S ,см² 20 27 32 35 35,75 35,96 36 35,96 35,75 35 32 27 20

3) Найдем значения площади, для заданных значений a и

b и заполним таблицу:

S = a · b

а, см

2

3

4

5

5,5

5,8

6

6,2

6,5

7

8

9

10

b , см

10

9

8

7

6,5

6,2

6

5,8

5,5

5

4

3

2

S ,см²

20

27

32

35

35,75

35,96

36

35,96

35,75

35

32

27

20

4) При а = 6см и b = 6см прямоугольник имеет наибольшую площадь. 5) Наибольшее значение площади равно 36 см². 6) Если а =1см, а b = 11см, то S = 11 см², если а =11см,  а b = 1см, то S = 11см².  Значение площади, полученное при а = 1см, b = 11см и  а =11 см, b = 1см меньше полученных раннее. Вывод: из всех прямоугольников, имеющих,  периметр равный 24см большую площадь имеет,  прямоугольник со сторонами а = 6см, b = 6см, то есть  квадрат.

4) При а = 6см и b = 6см прямоугольник имеет наибольшую площадь.

5) Наибольшее значение площади равно 36 см².

6) Если а =1см, а b = 11см, то S = 11 см², если а =11см, а b = 1см, то S = 11см².

Значение площади, полученное при а = 1см, b = 11см и а =11 см, b = 1см меньше полученных раннее.

Вывод: из всех прямоугольников, имеющих,

периметр равный 24см большую площадь имеет,

прямоугольник со сторонами а = 6см, b = 6см, то есть

квадрат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!