СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «История одного музейного экспоната».

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

  • Создать  условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
  • Узнать более подробно об экспонате «Красноармейская книжка Прокофьева Виктора Алексеевича» школьного музея «Боевой и трудовой славы».  

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «История одного музейного экспоната».»

Муниципальный этап Московского областного конкурса музеев общеобразовательных организаций «Мой музей»

Номинация по теме: «История одного музейного экспоната»

(индивидуальная)

Музей «Боевой и Трудовой славы»

Профиль музейной работы: исследовательская работа

Полное наименование общеобразовательной организации:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ратчинская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Московская область, Воскресенский район, деревня Ратчино, улица Некрасова, дом 13/а







«Эхо войны»









Автор:

Девяткина Виолетта,

16.05.2002 г., 11класс

Руководитель работы:

Назарова Евгения Викторовна,

учитель географии,

контактный телефон: 8-(915)-140-00-42



2019 год



Наша школа находится в деревне Ратчино Воскресенского района Московской области. Основным средством патриотического воспитания в школе является школьный музей «Боевой и Трудовой Славы», созданный в 1976 году.

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне моя исследовательская работа по теме «Эхо войны» имеет актуальное значение. Факты, фотографии используется на уроках истории, географии, в начальных классах, на тематических вечерах: «Годы, опаленные войной», «Сороковые…роковые», «Дети войны», «Строки, пробитые пулей», встречах с ветеранами ВОВ и локальных войн, на торжественных линейках, посвященных Дню Победы, «Равнение на знамя».

Пусть мы и молодое поколение не видели и не знаем героических и трагических подробностей военной поры, но в нашей памяти Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется как символ великого подвига отцов и дедов.

Знакомство с экспозицией по Великой Отечественной войне в музее школьные экскурсоводы начинают с экспоната нашего односельчанина «Красноармейская книжка Прокофьева Виктора Алексеевича». Сухие факты, события, предметы личного обихода оживают и заставляют задуматься над тем, сколько молодых жизней было отдано во имя светлого будущего.













Оглавление

Введение…………………………………………………………. 4 стр.

Основная часть………………………………………………… 6 стр.

.

История появления музейного экспоната…………………. . 8 стр.

Вывод …………………………………………………………… . 9 стр.

Заключение……………………………………………………… 9 стр.

Список использованной литературы………………………. .. 10 стр.





































Введение

Цель работы:

  • Создать  условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

  • Узнать более подробно об экспонате «Красноармейская книжка Прокофьева Виктора Алексеевича» школьного музея «Боевой и трудовой славы».

Задачи работы:

  • Формировать представление об истории ВОВ, о жизни народа в военное время;

  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

  • Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.


Актуальность исследования


Создание работы «Эхо войны» направлено на работу по воспитанию школьников чувства гордости за свой народ, уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества, формирование любви к своей Родине и близким.


Практическая значимость работы


  • Работа может использоваться школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем по истории, обществознанию, окружающему миру;



  • Материалы исследования могут быть использованы для подготовки к уроку, для подготовки к экзаменам, внеклассным мероприятиям.


Методы исследования


  • экскурсии;

  • изучение литературы, документов;

  • консультация учителя;

  • обработка информации.

































Основная часть

Меня заинтересовал экспонат «Красноармейская книжка Прокофьева Виктора Алексеевича» и история появления его в нашем школьном музее.

Изучая материал экспоната, я не могу не рассказать об историческом, познавательном значении, ее уникальности.

В книжке содержатся сведения о его владельце, указаны следующие данные: Прокофьев Виктор Алексеевич родился в 1926 году имел образование – 5 классов, был членом ВЛКСМ, по национальности - русский, был призван на службу в ноябре 1943 года, досрочно. Это значит, что на момент призыва ему не было 18 лет (этот факт свидетельствует о том, что обстановка на фронте была тяжелой). Призван был на службу Воскресенским ГВК, до призыва в армию работал слесарем 3 класса. В книжке содержаться данные об отце – Прокофьеве Алексее Ивановиче – и о месте постоянного жительства: Московская область, Воскресенский район, деревня Катунино.

Служил в звании рядового, снайпером в 304-й Гвардейском Стрелковом Полку. Принял присягу 31 декабря 1943 года. В графе «Вещевое имущество» указана дата «ноябрь 1944 года», получено обмундирование, которое состояло: шапка зимняя, шинель, гимнастерка х/б, шаровары ватные, рубаха нательная, кальсоны, полотенце, портянки зимние, ботинки, обмотки, ремень поясной, ремень брючный, ремень ружейный, ранец (вещмешок), котелок. При себе имел: снайперскую винтовку «1530», противогаз, время сдачи не отмечено. Это говорит о том, что выданное ему имущество сдано не было, что подтверждается записью.

В графе «Участие в походах, награждения и отличия: «Погиб от тяжелого осколочного ранения 36 осколками. Похоронен в Австрии в деревне Трумау. 15 марта 1945 года»













Скупые данные о гибели рядового Прокофьева Виктора Алексеевича дополняются письмом однополчанина Лагуна Василий Федоровича, написанного на последней странице красноармейской книжки:

«Витя погиб смерти храбрых в стране Австрии дер. Трумау от тяжелого ранения снаряда зенитки. Задет 36 осколками. Погребен товарищами в палисаднике с абрикосами. Сделан гроб и могила. Это его документ, я взял в кармане гимнастерки на груди, был пробит осколком. Храните этот священный документ Вашего родного сына, а моего наилучшего товарища по службе. С приветом… Василий 10.2.51 г»















Некоторые записи книжки прочитать невозможно, так как они пробиты осколками снаряда.

История появления музейного экспоната

Красноармейская книжка Прокофьева Виктора Алексеевича была передана сестре Колосовой Александре Алексеевне, проживающей в Воскресенском районе, 10.02.1951 г. однополчанином и ближайшим другом Лагуном Василием Федоровичем, который проживал в УССР, Николаевской области.

Узнав из переписки с родственниками, что на родине Прокофьева Виктора Алексеевича создается школьный музей, Василий Федорович направил в наш адрес письмо, датированное 01.02.1982 г. Из письма мы узнали дополнительные сведения о своем земляке «Я… служил на фронтах ВОВ рядом с вашим земляком Прокофьевым Виктором Алексеевичем, который был отличным снайпером. Когда по приказу командира роты л-та Власова Виктора уничтожал огневую точку противника, после чего делал на ложе винтовки засечку – таковых засечек оказалось 30».

Мы благодарны родственникам и однополчанину Лагуну Василию Федоровичу за бесценный подарок нашему музею.



Результаты исследования:

Вот и завершена работа над исследованием. Все это время я жила этой темой, думала, работала над ней, узнала много нового.

Красноармейская книжка Прокофьева Виктора Алексеевича занимает особое место. Это не просто документ, рассказывающий о судьбе одного из защитников Отечества, но и живое отражение того времени, той эпохи.

Знания, полученные во время исследовательской работы, способствовали:

  • формированию чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне;

  • более подробно узнать об экспонате «Красноармейская книжка Прокофьева Виктора Алексеевича» школьного музея «Боевой и трудовой славы».

Вывод

Проделанная работа позволила глубоко:

  • сформировать представление об истории ВОВ, о жизни народа в военное время;

  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

  • повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Заключение

Надеюсь, моя работа «Эхо войны», посвященная 75-й годовщине Победы над фашизмом заинтересует многих (и ребят, и взрослых) и позовет их в путь исследований. Может им захочется продолжить находить редкие экспонаты, которые раскроют другие страницы истории и украсят наш музей. Я уверена, что у моей работы есть дальнейшая перспектива развития.

Список использованной литературы:

  1. Газета «Червоний прапор» УССР 19 сентября 1980.

  2. Капустюк А.И. Чтобы знали и помнили 1941-1945 Под ред. А.А. Степанова Д.В. Сайчук – Мо.: «Подмосковье», 2014.

  3. Красненков В.Г. Судьбы ветеранских дорог Под ред. И.М. Геника Г.Д. Гордусенко – М.: «Современные тетради», 2003.

  4. Овчаров А.А. Книга памяти Под ред. В.К. Антонова В.П Бодрилина – Мо.: Военный комиссариат, 1996.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!